Стучат компенсаторы: причины, как исправить

Одна из самых распространенных проблем у автолюбителей на сегодня – это звонкий стук в головке блока цилиндров. Если откинуть похожий симптом – износ распредвала, то остается вопрос гидрокомпенсаторов. На самом деле основных причины стука «гидриков» на сегодня три:

  1. Забитые каналы подачи масла к компенсаторам,
  2. Нехватка давления масла,
  3. «Клиническая смерть» гидрокомпенсатора.

Забитые каналы подачи масла

В процессе эксплуатации двигателя, не смотря на фильтр, в масляную систему двигателя попадают, как микрочастицы металла, так и сажа из продуктов горения топлива. Этот «коктейль» приобретает пластилино-образную структуру, которая в свою очередь оседает на стенках масляной системы, препятствуя нормальной подаче моторного масла.

По этой причине в системе подачи масла ухудшается давление, особенно в местах с тонкими масло каналами. В свою очередь это приводит к недопрокачеваемости гидрокомпенсаторов и характерному стуку. Характерным симптомом такой проблемы является стук на «холодном двигателе», а с последующим прогревом характерный звук затихает.

Связано это с тем, что холодное масло в двс гуще. При прогреве его вязкость уменьшается, за счет чего улучшается прокачка. «Лечится» такая проблема «мягкими очистителями масляной системы».

Давление масла

Проблема с давлением в масляной системе может быть как из-за естественного износа двс и увеличения зазоров между коленвалом и вкладышами, так и из-за некачественного или не правильно подобранного моторного масла. Симптомом данной проблемы является прямо противоположный с пунктом 1 симптом.

На холодном двигателе шумов нет, а с последующим прогревом появляется характерный стук, в основном на холостых оборотах. Это происходит по причине нехватки вязкости у моторного масла для поддержания нормального давления в масляной системе двс. Помочь в таком случае можно, либо сменой моторного масла, либо добавлением в «старое» присадок, повышающих вязкость масла.

Выход из строя одного или нескольких гидрокомпенсаторов

Само понятие «клиническая смерть» все объясняет. В основном это происходит по причине попустительского отношения при появлении первых двух симптомов.

При не своевременном устранении проблемы, это приводит к полному выходу из строя одного или нескольких гидрокомпенсаторов. По своей практике скажу, если «полетел» один «гидрик», значит рано или поздно за ним «последуют» и остальные.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС