Ремонт автомобильного аккумулятора

Стоимость автомобильного аккумулятора даже малой мощности редко составляет менее 3-4 тыс. рублей. Приобретение нового доставляет финансовые неудобства.

Но в некоторых случаях возможно восстановить нормальную работу устройства.

Когда требуется осуществить ремонт?

Основные признаки выхода из строя:

  • низкое напряжение на клеммах после длительного простоя,
  • плотность электролита при его нормально уровне не соответствует номинальной,
  • проблемы с запуском двигателя.

Важно помнить: при исправном автомобиле аккумуляторная батарея должна нормально заводить мотор в диапазоне от +500 до -300С. Необходимо постоянно осуществлять контроль за работой аккумуляторной батареи. Понять, что он вышел из строя не составит труда.

Как осуществляется проверка аккумулятора?

Для осуществления проверки нужно в первую очередь снять АКБ с его посадочного места в автомобиле. После чего аккуратно протереть тряпкой. Необходимо внимательно осмотреть корпус детали на её целостность. Нередко случается, что при езде на кочках АКБ повреждается механически – корпус его трескается после чего электролит просто вытекает. В таком случае потребуется механический ремонт – осуществить его можно своими руками.

После проверки механической целостности следует заглянуть внутрь АКБ. Делать это следует в перчатках, защитных очках. Батарея заполняется серной кислотой, его испарения могут повредить легкие и слизистую оболочку глаза. Далее снимается планка, закрывающая наливные отверстия. Уровень должен соответствовать отметке, указанной на корпусе (обычно – не более 2 мм ниже крышки).

Достаточно частая причина неисправности – неправильная работа оборудования автомобиля. Регулировка напряжения заряда, выдаваемого генератором, осуществляется специальным выпрямителем. Представляет собой диодный мост, обычно находится внутри корпуса самого генератора. Проверить его исправность достаточно просто – если в процессе работы двигателя на клеммы приходит более 14.5 В – регулятор не работает.

Как следствие – электролит просто выкипает. Что и приводит к снижению его уровня. Пар выходит через сапуны (небольшие отверстия находящиеся в верхней части АКБ).

Проверка состояния подразумевает измерение плотности электролита. Для этого используется специальный прибор «ареометр». Он позволяет определит плотность – стандартное значение для температуры +180С составляет 1.2-1.3 г/см3. Низкая плотность говорит о том, что АКБ понадобится обязательно зарядить. Если плотность нормальная – то требуется сделать более серьезную диагностику.

Процесс восстановления нормальной работы аккумулятора

Процесс ремонта – сложен, требует средств защиты и достаточно много времени. В первую очередь весь электролит необходимо будет слить в специальный пластиковый таз. Выполнять данную операцию необходимо в защитных резиновых перчатках – они должны быть диэлектрическими и устойчивыми к воздействию серной кислоты.

Существует два способа слива электролита из АКБ:

  • путем наклона боком – слив осуществляется через заливные горловины,
  • с использованием специальной резиновой груши – осуществляется забор жидкости.

Резиновую грушу лучше всего приобрести в специализированном магазине – автомобильном либо строительном. Материал должен быть устойчив к воздействию кислоты. Первый способ на порядок быстрее. Но применение резиновой груши безопаснее, позволит избежать пролива кислоты и ожогов.

Следует внимательно осмотреть электролит: если он чист, прозрачен и отсутствует взвесь – с ним все в порядке. При наличии песка – пластины изношены, требуется ремонт. Если частицы сравнительно крупные и размер их более 1×1 мм – то пластины можно считать частично разрушенными.

Процедура ремонта аккумуляторной батареи

Нужно определить место утечки электролита протереть его чистой ветошью. Для реанимации в домашних условиях аккуратность является решающим фактором. Для восстановления нормальной работоспособности следует подготовить инструменты:

  • набор аккумуляторных пластин,
  • ножовка – по металлу,
  • паяльник – мощностью от 100 Вт,
  • нож, болгарка,
  • напильник,
  • крупная наждачная бумага.

Аккумулятор необходимо аккуратно вскрыть – это позволит определить границы поврежденной банки. Для этого следует установить разграничения между отдельными банками, отступить 1 мм и сделать распил болгаркой. По образованным линиям нужно распилить АКБ. Алгоритм дальнейших действий:

  • верхняя часть корпуса демонтируется, кусок пластмассы убирается в сторону (нужно обязательно пометить пластины),
  • далее пластины промываются дистиллированной водой.

Осыпавшиеся, поврежденные пластины необходимо будет заменить. Далее с помощью канифоли, паяльника нужно спаять новые пластины. Далее пластиковую крышку нужно установить на место – пропаять места соединения термопистолетом. Все действия необходимо выполнять максимально аккуратно, осторожно.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий