Конструкция газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2115 идентична предыдущим модификациям 2114, 2112, 2110. Основное предназначение ГРМ — передача момента вращения от коленчатого вала к распределительным валам с целью последующего движения автомобиля.
В ходе систематической эксплуатации технического средства привод часто выходит из строя. На высоких скоростных режимах, оборотах ремень разрывается на части, блокируя работу головки блока цилиндров, клапанного механизма. Нередки случаи пробоин в блоке, изгибов клапанов.
Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.
На автомобилях ВАЗ 2115 предустановлен зубчатый ремень. В отличие от клиновых и поликлиновых, он имеет длительный ресурс эксплуатации. Стоимость ремня на 10% выше аналогов.
На ранних моделях ВАЗов устанавливались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.
Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115
Ременной привод на ВАЗ 2115 идентичный по размерам с ВАЗ 2110 2114. Технические характеристики привода: длина 1306 х число зубьев 116 х ширина 9.5 мм.
Наименование / артикул | Цена в рублях |
---|---|
Оригинал | |
ВАЗ-2112 / 2110 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83 | От 1600 |
ВАЗ 21120 (2110)-1006040-00 | От 1600 |
ВАЗ 2112 (2110)-1006040 (16 клапанов) | От 1600 |
GATES K015644XS | От 2000 |
GATES K015536XS (16 клапанов) | От 2000 |
GATES K055781XS, K015587, K015564 | От 2000 |
Аналоги | |
BOSCH 2112-1006040 | От 1200 |
INA 530055410 | От 1200 |
CONTITECH CT996 | От 1200 |
GATES 5539 | От 1200 |
BOSCH 1987948286 (16 клапанов) | От 1300 |
BOSCH 1987946329 | От 1300 |
CONTITECH CT527K2 | От 1800 |
CONTITECH CT1137K1 | От 1800 |
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов) | От 1500 |
Hola TH1372 (16 клапанов) | От 1500 |
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапанов | От 450 |
*уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.
Перед покупкой комплектующих уточните совместимость детали с вашим техническим средством. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.
При замене деталей не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают правилом, вследствие чего двигатель не запускается, работает нестабильно, смещается угол опережения зажигания.
Какой производитель лучше: отечественный или зарубежный. Российские аналоги по качеству не уступают импортным. Стоит ли переплачивать за «доставку» решайте индивидуально, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.
Причини износа ремня ГРМ на ВАЗ 2115
- Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики,
- Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления,
- Несоответствие длины, ширины, количества зубьев,
- Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы,
- Высокие, низкие температурные режимы, климатические особенности региона использования технического средства.
Признаки износа ремня на ВАЗ 2115
- Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение привода приводит к нарушению работы системы зажигания,
- Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя,
- Появление сторонних звуков при работающем двигателе,
- Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма,
- Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа,
- Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.
Последствия несвоевременной замены привода ГРМ
- Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма,
- Повышенный расход моторного масла,
- Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115
Подготовительный этап:
- Инструменты: ключи, головки, ключ для отвинчивания гайки коленвала, трещотка,
- Фонарик, ветошь, домкрат, подъемный механизм,
- Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала, чтобы поменять деформированные,
- Новый зубчатый ремень.
На инжекторе ВАЗ 2115 8 клапанов и 16 клапанов процесс замены привода ГРМ идентичный.
Последовательность действий при самостоятельной замене ремня:
- Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии,
- Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности,
- Отвинчиваем болты, снимаем колеса,
- В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух, под который расположен ременной привод с механизмами,
- С правой стороны в колесной арке снимаем защитный щиток, для доступа к шкиву коленвала,
- Выставляем шкивы коленвала и распредвала по заводским меткам,
- Отпускаем крепление ролика – натяжителя (ключ на «17»),
- Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала,
- Ослабляем крепление генератора (ключ на «14»),
- Выкручиваем болт, снимаем натяжитель, проводим его профилактику, заменяем новым по мере необходимости,
- Проводим дефектовку уплотнительных сальников, резинок, проверяем герметичность системы. Устанавливаем новые втулки по мере необходимости,
- Правильно укладываем новый ремень в направлении от шкива коленвала к шкивам распределительных валов,
- Центрируем ремень на шлицах, повторно сверяем расположение меток. Корректируем по мере необходимости,
- Устанавливаем ролик – натяжитель,
- Затягиваем крепежи, гайки,
- Проворачиваем коленвал на 2 – 3 оборота, сверяем расположение меток. При несовпадении повторяем выше описанную процедуру вновь.
Далее нужно установить детали, натянуть ролик, сборка завершена.
Когда менять ремень на ВАЗ 2115
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, ременные приводы служат не дольше 70 тыс. км., после чего подлежат замене новыми.
При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.