Предохранители ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 снабжен блоком предохранителей.

Благодаря чему присутствует возможность избежать проблем с проводкой, а также возгорания транспортного средства. Прежде, чем осуществить замену предохранителя, важно определить причину неисправности, выхода его из строя.

Схема расположения предохранителей

Прежде, чем приступить к процедуре замены предохранителя, важно определить – какой за что именно отвечает. Стоит отметить, что проводка и нумерация в БП на автомобилях ВАЗ моделей 2113, 2114, 2115 практически не отличается. Важно лишь отметить, что отличия присутствуют при использовании разных моторов (8 клапанов либо 16).

Нужно заметить: прежде, чем приступить к осмотру блока предохранителей, нужно внимательно осмотреть все соединения, узлы. Нередко проблема с электрикой возникает по причине окисления контактов, других факторов. Особенно с учетом качества дорог на территории Российской Федерации. Контактные группы могут с течением времени просто растрястись, разъединиться.

Отдельного внимания заслуживает именно место расположения блока предохранителей на всех «зубилах». Выбрано оно не очень удачно. По этой причине в него часто затекает вода.

Место установки блока выбрано достаточно странно – под капотом автомобиля, слева по ходу движения. Именно это и становится часто основной проблемой. Выглядит она снаружи как пластиковый черный ящик. Обратная сторона крышки содержит подробную информацию о нумерации, назначении каждого предохранителя.

Открыть блок сравнительно просто – слева находится пара защелок. После разъединения корпуса можно увидеть обычные реле, предохранители.

Нумерация реле в блоке предохранителей

Нужно отметить, что часто причиной нерабочего состояния становится отнюдь не предохранитель. Самостоятельно проверить работоспособность реле будет достаточно проблематично. Выходом является использование новой детали – стоимость её сравнительно невелика.

Стандартная маркировка реле выглядит следующим образом:

  • №1 – включение вентилятора,
  • №2 – аварийная сигнализация, поворотники,
  • №3 – дворники,
  • №4 – контроль исправности ламп габаритов, стоп-сигналов,
  • №5 – включение стеклоподъемников (при наличии таковых), вентилятор охлаждения радиатора,
  • №6 – звуковой сигнал автомобиля,
  • №7 – обогрев стекла (заднего),
  • №8 – включение дальнего света,
  • №9 – включение ближнего света.

Маркировка предохранителей

Полный перечень предохранителей, отвечающих за работу различных электрических цепей, представляет собой длинный список. Маркировка начинается с буквы F. Перечень включает в себя:

  • фара заднего хода, противотуманные фонари – 1,
  • указатели поворота, контрольная лампа аварийной сигнализации – 2,
  • освещение салона (плафон над приборной панелью) и маршрутный компьютер – 3,
  • отвечает за прикуриватель и обогрев заднего стекла – 4,
  • звуковая сигнализация – 5,
  • электроподъемники (при наличии) – 6,
  • двигатель отопителя, омыватель – 7,
  • противотуманка, правая – 8,
  • противотуманка, левая – 7,
  • стояночный тормоз, указатель уровня давления масла – 8,
  • габаритные огни по правой стороне кузова – 9,
  • правая, левая фары – 12 и 13,
  • предохранитель реле указателя поворота – 16.

На блок управления инжектором также установлен предохранитель. Нужно заранее ознакомиться с тем, где находится монтажный блок. Это позволит существенно упростить процедуру ремонтных работ. С завода не устанавливается центральный замок. Обычно питание на него подается через предохранитель, установленный на стеклоподъемники.

Причины выхода из строя

Схема распиновки, расположения предохранителей сравнительно проста. Но следует отметить: причина обесточивания отдельных цепей могут крыться не в блоке предохранителей. Сравнительно часто проблема заключается именно во влаге, постоянно попадающей в разъем. Выглядит это следующим образом:

Наличие оксида на поверхности металла приводит к ухудшению контакта, перегреву. Что может стать причиной пожара. Чаще всего возникают неполадки в месте соединения. Важно разобраться с условной нумерацией штекеров внутри колодок. Выглядит она следующим образом:

  • А – подает питание на блок-фары,
  • В – запитывает схему бензонасоса,
  • С – питание всего монтажного блока,
  • D – освещение салона автомобиля.

Сравнительно часто на автомобилях ВАЗ выходит из строя топливный насос. Прежде, чем снимать его и приступать к разбору, следует внимательно изучить блок предохранителей. Возможно, на него просто не подается зарядка. Аналогично обстоят дела с подсветкой щитка приборной панели.

В стандартную, комплектацию не входит подогрев сидений. Потому в некоторых модификациях отсутствует обозначение предохранителей данного вида. Также проблемными являются предохранители, подающие напряжение на стартер, генератор, на зарядку.

Причина тому проста: на данную цепь ложится высокая нагрузка, присутствуют большие токи. Аналогично дела обстоят с печкой. Постоянное вращение вентилятора продолжительное время приводит к нагреванию контактов.

Замена предохранителя

Цена предохранителей, реле составляет обычно не более нескольких десятков, сотен рублей. Стоит иметь в багажнике автомобиля несколько про запас. Процесс замены предохранителя включает основные этапы:

  • открываем капот – находим блока предохранителей (она находится между моторным отсеком и лобовым стеклом),
  • находим при помощи специальной схемы, расположенной на обратной стороне пластиковой крышки вышедший из строя компонент,
  • при помощи пластикового пинцета, иного диэлектрического инструмента извлекаем предохранитель и устанавливаем новый.

Стоит отметить, что процесс замены на вызывает затруднений – какие-либо специальные навыки не требуются. Но желательно заранее изучить все обозначения во избежание ошибок.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий