Покраска дисков

В процессе эксплуатации автомобильные диски получают царапины, сколы, потертости, приводящие к необходимости ремонта или полной замены лакокрасочного покрытия.

При незначительных повреждениях можно попытаться восстановить внешний вид дисков самостоятельно.

При проведении тюнинга автомобиля цвет дисков может не соответствовать общему стилю, что приводит к необходимости замены дисков или цвета покрытия. В этом случае возможна окраска без снятия покрышек. Для этого в край диска вставляются защитные козырьки из картона, бумаги или любого другого материала, предохраняющие резину от попадания краски.

Перед началом работ следует определить степень повреждения. При этом нужно тщательно отмыть диск и исследовать поверхность, выявляя все повреждения, отслоения краски, глубокие царапины.

Для более полного обследования можно снять покрышку и камеру. Если обнаружены следы коррозии, вздутия покрытия, хорошим решением будет полная замена краски.

Этапы подготовки дисков к покраске

В зависимости от повреждений, подготовительные работы проводятся на всей поверхности диска или на небольшой площади. Для получения максимально качественного результата следует тщательно соблюдать все этапы и рекомендации:

  • В случае отсутствия вздутий краски, значительных повреждений, можно обойтись ремонтом поврежденных участков. Для этого нужно отметить проблемные участки, обозначить границы проблемных зон.
  • С помощью наждачной бумаги различной зернистости, электрической дрели со специальными насадками или ручной пескоструйной машины снимается старая краска до чистого металла. Недопустимы остатки грунтовки или краски, поскольку в этих местах возможно отслоение нового покрытия в дальнейшем.
  • С помощью растворителя производится обезжиривание металла. Использование перчаток и респиратора обязательно. После высыхания выявятся неровности на поверхности диска. При необходимости их можно обработать автомобильной шпатлевкой, а после полного застывания – тщательно заровнять с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. После этого нужно повторно обезжирить и высушить диск.

Применяемые для окраски дисков материалы

Покраска дисков может осуществляться различными видами покрытий, такими как:

  • Порошковая краска. Обладает максимальной устойчивостью к внешним воздействиям. Для окраски используется специальное оборудование и сушильная печь, в домашних условиях не применяется.
  • Акриловая краска. Выпускается как в виде аэрозолей, позволяющих своими руками качественно обработать поверхность, так и в банках. Отличается невысокой стойкостью к физическим воздействиям, но в состоянии успешно противостоять воздействию влаги, химических реагентов. После покраски высыхает в течение 8-10 минут.
  • Жидкая резина. Применяется для окраски литых дисков, отличается высокой скоростью застывания, успешно противостоит всем видам воздействия без потери декоративных свойств, застывает от 15 минут.
  • Хром. Создает высококачественную защиту от любых реагентов, чувствителен к механическим абразивным воздействиям и требует применения специальных реагентов, поэтому часто заменяется аэрозолями с эффектом хрома.
  • Лак. Применяется для улучшения визуального эффекта любого вида краски. Одним баллончиком можно обработать все 4 диска. Сохнуть данный вид покрытия может от 10 до 30 минут, в зависимости от состава.

Покраска дисков

Для качественного закрепления краски, подготовленную поверхность обрабатывают грунтовками. Это могут быть аэрозоли, распыляемые непосредственно из баллончика, или наносимые с помощью краскопультов составы.

После полного высыхания грунтовки наносится первый слой краски. После полного высыхания напыляется следующий. В зависимости от плотности состава, потребуется 2-3 слоя для получения необходимого результата.

Для улучшения декоративных качеств может потребоваться нанесение нескольких цветов. В этом случае, для плавного перехода одного цвета в другой, первый слой распыляется основной краской, а вторичный цвет наносится на частично покрашенную поверхность. Важным условием является полное покрытие металла, в противном случае защита диска от коррозии снижается.

В некоторых случаях готовое матовое покрытие обрабатывается лаком. Это позволяет значительно улучшить декоративные качества и усилить защиту от химических воздействий.

Краской любого типа желательно работать со средствами защиты, такими как респираторы, перчатки, это позволит избежать отравления и аллергии. Не все виды краски требуют предварительной обработки металла грунтовкой, например порошковые наносятся на чистый металл, а акриловые и все эмали требуют подготовки поверхности, поэтому желательно ознакомиться с инструкцией производителя.

Сравнение различных видов покрытий дисков

В зависимости от типа краски, защита от негативных воздействий и декоративные качества дисков колеблются. Основные характеристики покрытий приведены в таблице:

Вид покрытия Стойкость к химическим реагентам Стойкость к физическим воздействиям Защита диска от воздействий
Порошковая краска Отлично Отлично Отлично
Акриловая краска Хорошо Удовлетворительно Удовлетворительно
Жидкая резина Отлично Хорошо Хорошо
Хром Отлично Удовлетворительно Удовлетворительно
Лак Отлично Удовлетворительно Удовлетворительно

Ценовой диапазон красок колеблется в значительных пределах. Окраска порошковыми красками возможна только в специализированной мастерской, в то время как нанести жидкую резину или акриловую краску можно из баллончика.

При этом акриловая краска является наиболее доступной и дешевой (от 200 рублей за баллончик), поскольку 1-2 слоя достаточно для получения необходимого эффекта. При повреждении части покрытия возможен ремонт.

Жидкая резина наносится в 4-6 слоев, поэтому расход выше, а стоимость баллончика начинается от 350 рублей. Ремонту данный тип краски не подлежит.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий