Виды дисков и их параметры

Какой диск выбрать? Штампованный или легкосплавный? Решение всегда остается за потребителем. Преимущества стального диска неоспоримы. Он дешевый, надежный и прочный. Недостатки тоже присутствуют. «Штамповка» довольна скучна, тяжела, и не позволяет менять внешний вид авто.

Стальные диски давно вытесняются легко сплавными, которые делятся на алюминиевые и магниевые, а также на литые и кованые. Стильный дизайн и огромный выбор – этого достаточно для привлечения внимания потребителей.

 Главный плюс легко сплавных колес – это их малый вес, благодаря которому снижаются нагрузки на ходовую, подвеску, тормоза и ступичные подшипники. И еще – точность изготовления этих дисков способствует практически идеальной балансировке.

Существуют также сборные диски, о которых мы расскажем ниже.

Штампованные диски

Эти диски изготавливаются из «черновой» стали путем отдельной закатки обода и лицевой части, которые затем соединяются при помощи сварки. После, для защиты от внешних воздействий, диски покрываются эмалью.

Основная задача «штамповки» – быть дешевой и надежной в эксплуатации, а ее главное достоинство – высокая ремонтопригодность. «Штамповка» довольно пластична. Она мнется при ударе, но впоследствии легко поддается восстановлению сохраняя при этом большую часть своих характеристик.

Недостатков у стальных дисков тоже хватает. Сюда же можно отнести их мягкость, большой вес и скромный дизайн, а также слабую защиту от воздействий агрессивной среды.

Литые диски

«Литье» является самыми технологичными в производстве дисками. Они легче штампованных на целых 20%. Именно поэтому автомобиль на таких колесах легче разгоняется и сжигает меньше топлива. Машина более послушна рулю, поскольку инерция ниже.

К недостаткам литых дисков можно смело отнести низкую защищенность их поверхности. Без соответствующей обработки они быстро покрываются оксидной пленкой и теряют первоначальный вид. Во-вторых, литье довольно хрупкое, и это, пожалуй, главный их минус.

Кстати, ремонт литых дисков запрещен и это вполне оправданно. Потеря характеристик после ремонта «литья» слишком значительна, и неизвестно, как поведет себя такое колесо в дальнейшем.

Кованые диски

«Ковку» можно отнести к «колесной элите». Технологический процесс изготовления этих дисков, состоящих из алюминиевых сплавов, магния и титана, происходит при высокой температуре, а финишный дизайн создается на фрезерном станке.

Высокая стоимость «ковки» обусловлена сложностью их производства, иначе эти диски давно бы вытеснили всех своих конкурентов, так как в большинстве характеристик им нет равных.

Высокопрочная и жесткая конструкция «ковки» способна выдерживать самые крепкие удары. Кроме того, кованые диски очень легки, а их стойкость к коррозии значительно выше, чем у того же «литья».

Сборные диски

Это, пожалуй, самый редкий вид колесных ободов. Преимущества сборных дисков – в вариативности их конструкции, ведь они состоят из нескольких частей и из разных материалов.

 Например, сам обод может быть кованый, а лицевая часть диска – из титанового сплава, или наоборот. Это позволяет снизить вес диска и повысить его ремонтопригодность. В среднем масса сборного диска составляет около 5 кг, при этом следует отметить, что его прочность не меньше, чем у «ковки».

Сегодня производством сборных дисков занимаются в основном в Италии, сохраняя сложную технологию в строжайшем секрете. В большинстве случаев, дорогостоящие сборные диски изготавливаются под заказ.

Параметры дисков

  • Ширина обода в основном обозначается в пределах от 5.0 до 12.5 дюймов, хотя на внедорожных или тюнингованных авто могут стоять и 13.5 дюймовые диски.
  • В вопросе выбора ширины обода есть одно «золотое» правило – она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля покрышки.
  • Диаметр расположения отверстий крепления (PCD) и их количество делают с положительным допуском по диаметру, так что здесь надо быть внимательнее.
  • Диаметр центрального отверстия, как правило, точно подогнан к ступице оси, так как это происходит еще в процессе производства. Однако сейчас некоторые производители специально делают ЦО большего диаметра, зато в придачу предлагают набор переходных колец.
  • Размеры болтов и гаек крепления колеса. При замене «штамповки» на легкосплавный диск стоит обращать внимание, каков сам крепеж – на сферу или на конус.
  • Вылет колеса – это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Среди автопроизводителей нет единого мнения по поводу допустимого отклонения от вылета, однако его уменьшение или увеличение сказывается не только на управляемости автомобиля, но и отражается на износе подшипников и резины, а также заставляет подвеску работать в экстремальном режиме.

Таблица зависимости ширины шины от посадочной ширины колесного диска (для легковых автомобилей)

Посадочная ширина диска (дюйм) Оптимальная ширина шины (мм)
5.0 165-175
5.5 175-185
6.0 185-195
6.5 195-205
7.0 205-215
7.5 215-225
8.0 225-235
8.5 235-245
9.0 245-255
9.5 255-265
10.0 265-275
10.5 275-285
11.0 285-295
11.5 295-305
12.0 305-315
12.5 315-325

*Данная таблица предназначена исключительно для информирования и не является руководством к действию. По вопросам конкретной применимости дисков обращайтесь к производителю или дилеру ТС.

Расшифровка маркировки дисков

Маркировка может наноситься заводом-изготовителем на любой части колесного обода, кроме обращенной к шине. Обозначения разных стран немного различаются, но основная информация указывается посредством общепринятых обозначений и символов, таких как:

  • ширина обода (в дюймах),
  • монтажный диаметр (в дюймах),
  • HUMP (информация о форме кольцевых выступов),
  • ET (вылет колеса),
  • товарный знак производителя,
  • клеймление стандарта качества,
  • PCD (присоединительные размеры),
  • способ производства.

Также на диске могут быть указаны:

  • дата изготовления,
  • клеймо контролирующего органа,
  • обозначение максимально возможной нагрузки на колесо (MAX LOAD),
  • максимальное давление в холодной шине (MAX PSI),
  • B – ширина диска между закраинами,
  • J – конструктивные особенности (углы наклона и т.п.),
  • X – означает, что обод неразборный,
  • клеймо рентген контроля и прочее.

Заключение

Штампованные диски дешевы и тяжелы, но зато максимально пригодны в ремонте – их стоит выбирать, если внешний вид совсем не важен.

«Литье» всегда имеет приятный дизайн. Такие диски легкие и прочные. Они обязательно подойдут всем, кто хочет получить оптимальные характеристики за доступный ценник.

«Ковка» очень красива, довольно легка и предельно прочна. У кованых дисков наилучшие характеристики, но для их приобретения придется хорошо заплатить.

Сборные диски также хороши во всем. Это действительно эксклюзивные изделия с высокими характеристиками и большой себестоимостью.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий