Передний или задний привод? Преимущества и недостатки

Конструкция автомобилей на протяжении многих лет базируется на двух основных концепциях привода — заднем и переднем. У обоих есть свои сторонники и противники. Оба решения имеют свои преимущества и недостатки. Задний привод исторически более старый, а передний — современный.

Конструкция двух типов привода

Классический тип привода, также известный как задний, основан на использовании продольного расположения двигателя над передней осью. Он крепится непосредственно к коробке передач, соединенной с главным редуктором, который перемещает задние колеса с полуосями одинаковой длины.

Передний привод имеет два варианта. В первом, двигатель расположен в продольном направлении передней оси. Во втором случае используется боковое размещение двигателя. Оба решения перемещают колеса передней оси с помощью полуосей.

Преимущества и недостатки заднего привода

Система заднего привода отделена от рулевого управления автомобиля, и это большой плюс. Это позволяет легко маневрировать автомобилем и очень легко выйти из заноса.

Это возможно благодаря несложной конструкции, которая не передает усилия. Тот факт, что они направлены на задние колеса, также благоприятствует равномерному износу шин и достижению более высокого их пробега.

Этот тип решения снижает нагрузку на подвеску, а вибрации двигателя очень легко гасятся. Поэтому автомобиль с такой опцией очень долговечен. С точки зрения безопасности, такое продольное расположение двигателя оказывает очень положительное влияние на конфигурацию лобовой зоны автомобиля.

Относительно недостатков задней системы часто говорят о том, что когда два пассажира едут сзади, на автомобиле такого типа, то задняя часть автомобиля перегружена, что снижает движущую силу автомобиля.

Водители отмечают некоторые неудобства, связанные с размерными соотношениями (это неблагоприятное соотношение длины салона к длине всего транспортного средства).

Достоинства и недостатки системы переднего привода

Поклонники системы переднего привода отмечают большое пространство для пассажиров и увеличенный багажный отсек по сравнению с автомобилями с классическим приводом. Они также подчеркивают повышенный комфорт вождения, достигаемый за счет увеличения колесной базы автомобиля без увеличения его общей длины.

Колеса переднеприводного автомобиля всегда хорошо нагружены, независимо от количества пассажиров. Машина хорошо справляется с любыми дорожными условиями. Это является преимуществом с точки зрения безопасности, так как топливный бак расположен перед задней осью.

Недостатком этого решения является то, что в моторном отсеке мало места, что затрудняет доступ к агрегатам. Владельцы выделяют заметные вибрации на рулевом колесе, которые вызваны несбалансированными колесами и неправильной формой шин. Однако система переднего привода более неудобна для технических специалистов, чем для обычного пользователя.

Оба решения представляют собой два противоположных полюса. Преимущества и недостатки обоих вариантов проистекают из различных концепций привода. Система переднего привода гораздо лучше подходит для популярных автомобилей, которые уделяют внимание производственным затратам.

Задний привод будет использоваться в конструкциях, требующих большой мощности и приводной способности.

Что касается заноса автомобиля, то передний привод намного лучше. В системе заднего привода нагрузка часто распределяется неравномерно, а движение в заносе требует большого мастерства маневрирования.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС