Нагревание тормозных дисков

Тормозная система транспортного средства является важнейшим конструкционным узлом кузова, без которого безопасная эксплуатация техники априори невозможна.

Часто на СТО большинство водителей обращаются с проблемой перегретых тормозных дисков – проблемой, которая возникает в результате неправильного использования или обслуживания тормозной системы. Однако опасно ли это?

Почему тормозные диски греются: коротко о главном

Как правило при регулярном обслуживании автомобиля и обыденной эксплуатации данная проблема не возникает – перегрев тормозных колодок или дисков происходит в результате следующих факторов:

  • Резкое торможение на высокой скорости,
  • Движение автомобиля в перегруженном состоянии и с нагруженным прицепом,
  • Агрессивный стиль вождения – попытки ввести авто в занос или дрифт,
  • Скопление грязи, снега или льда на поверхности диска,
  • Неправильно подобранные комплектующие.

Серийные тормозные диски в среднем рассчитаны на эксплуатацию при температуре на поверхности изделия не более 200-250 градусов, однако сам метал способен выдержать кратковременное повышение температуры до 500-550 градусов. В случае эффективного охлаждения функциональность тормозного диска быстро вернется – в этом нет ничего страшного.

Однако неправильная эксплуатация автомобиля в момент нагрева или охлаждения детали может обернуться критической ситуацией на дороге или дорогостоящим ремонтом.

Дело в том, что при нагревании эффективность торможения системы падает и восстанавливается только при полном остывании – чтобы обезопасить себя от клина колодок или деформации диска рекомендуется не прибегать к экстренному торможению и использовать периодичный тип торможения, плавными переменными нажатиями на педаль тормоза.

Чем опасен перегрев тормозной системы

Перегрев тормозной системы осуществляется в результате расширения металлов под воздействием высоких нагрузок – метал диска попросту не успевает остывать, что негативно сказывается как на эффективности остановки транспортного средства, так и состоянии комплектующих.

Разогретая поверхность тормозных дисков под воздействием динамического давления или в последствии резкого охлаждения может деформироваться, что приведет к нарушению конструкционной целостности системы тормозов. В это в свою очередь чревато следующими последствиями:

  • Возникновение эффекта «биения» тормозов при снижении скорости,
  • Деформация колесного диска или тормозных колодок,
  • Вероятность блокировки колеса во время движения,
  • Снижение эффективности остановки транспортного средства.

Данные последствия негативно сказываются на безопасности пассажиров салона и других участков дорожного движения, кроме того, перегрев тормозных дисков чреват дорогостоящим ремонтом для владельца.

Чтобы предотвратить перегрев рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • Не экономьте на качестве комплектующих – для тормозной системы приобретайте оригинальные детали или запчасти, рекомендуемые производителем,
  • Следите за ресурсом выработки комплектующих – снижение фрикционного слоя или появления бороздок на поверхности тормозного диска увеличивает возможность перегрева детали при торможении,
  • Не тормозите непосредственно при пересечении луж или ливневых каналов – попавшая влага на разогретые тормозные диски только усилит риск деформации метала. Также не рекомендуется мыть автомобиль сразу после окончания движения,
  • Замените барабанные тормоза на дисковые – барабанная конструкция более подвержена перегреву, однако большую опасность предоставляет эксплуатация автомобиля с установленной смешанной системой торможения: спереди диски, сзади – барабанные тормоза. Данная конструкция быстро приводит к перегреву передней системы тормозов в связи с увеличенным усилием именно на передние диски.

Проверить состояние тормозных дисков можно по цвету фрикционного слоя: в идеальном состоянии поверхность должна быть насыщенного стального цвета, а если присутствуют желтые или синие крапления, то пора пересмотреть стиль вождения и подготовить детали под замену.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий