Экспедиционный багажник для автомобиля — важный аксессуар

Все слышали про  экспедиционный багажник, но его истинное предназначение знакомо не многим. Увлечённые офф-роудом автолюбители не мыслят похода без этого атрибута успешного джипера.

Однако выбирая экспедиционный багажник, следует с заинтересованностью отнестись к данному вопросу, так как некорректная информация приведёт к неправильным действиям и сильно испортит впечатление.

Особенности экспедиционного багажника

Внешним видом багажник напоминает плоскую платформу, из алюминиевого сплава или другого облегченного металла. Корпус состоит из ровных, гнутых элементов, которые могут иметь квадратную или круглую форму. Для УАЗа, Нивы часто используется профильная тонкостенная труба.

Соединяются детали посредством сварки металла. Цепляется агрегат за счет опорных креплений на крыше. В отличие от конструкции, крепления изготавливаются из высокопрочной стали для надежного сцепления.

Размеры корзины разнятся и каждая подбирается под размер крыши того автомобиля, на который установится.

Использование автобагажника

Автомобилисты, видевшие «экспедиционник» со стороны, сказали бы, что он используется для перевозки тяжелых грузов. Это мнение ошибочное. Экспедиционные автобагажники используются в первую очередь, как защита крыши и стекла автомобиля от повреждения.

Сверху он защищает крышу от ударов веток и тяжелых сучьев. Для защиты лобового стекла и капота натягиваются два троса от силового бампера в передней части машины к багажнику. Таким образом, при передвижении по лесу они убирают тяжелые сучья и ветки. Перевозить тяжелые грузы сверху слишком рискованно.

Если положить наверх десять канистр с бензином, то центр тяжести сместится выше и таким образом, появится вероятность опрокидывания. Это актуально при езде по бездорожью. Наверх можно поставить запаску, трос и домкрат. Говоря другим языком, экспедиционный автобагажник не предназначен для большого количества груза.

Виды экспедиционных багажников

Багажники экспедиционные условно поделены на следующие виды:

  • Индивидуальные.
  • Универсальные.
  • Подобранные под конкретный автомобиль.

Первый вид (индивидуальный) изготавливается на заказ, учитывая все требования, или самостоятельно, владея сварочным аппаратом. Для большинства автомобилей подходит универсальный вид автобагажников.

Последний вид сходный с универсальным, но разница в том, что подобранный под конкретную модель автомобиля, должен соответствовать особенностям машины.

При производстве автобагажника в расчет берется:

  • Расположение стоек.
  • Размеры крыши.
  • Грузоподъёмность крыши.

Особенности фиксации: запчасти должны быть определённых размеров и выполнены из соответствующих материалов.

Крепление экспедиционного багажника

Экспедиционный багажник на крышу автомобиля крепится тремя способами:

  • На водосток.
  • На рейлинги.
  • На саму крышу.
  • За дверные проёмы.
  • На штатные места.

На многих машинах имеются специальные реечные конструкции, в которые устанавливаются перемычки, под названием рейлинги. Чаще они встречаются на универсалах и внедорожниках. Такую конструкцию называют интегрированной. Рейлинги ненадёжное крепление для экспедиционной корзины.

Если на машине они отсутствуют, желательно подобрать другие способы крепления.  Надежным креплением можно считать фиксацию на водосток. Таким образом, можно без опаски перевозить тяжелые грузы и использовать автобагажник по назначению. Правда, водостоки предусмотрены не у каждого автомобиля. Самым надежным способом является крепление на крышу.

Единственный недостаток – для закрепления корзины необходимо высверливать в крыше отверстия и гидроизолировать их после установки на автомобиль. Параметр прочности крыши тоже имеет значение.

Если перевозится легкий груз, то стандартных четырех точек достаточно. В случае с тяжелым грузом однозначно нет, поскольку при движении по бездорожью тяжелый груз продавит корзину, и она придет в негодность. Поэтому лучше выбрать корзину хотя бы с шестью точками.

Важный параметр – это расчет перевозимого веса на крыше автомобиля. Дело в том, что каждая крыша рассчитана под определенную нагрузку. На Chevrolet Niva рекомендуется перевозить 75 килограмм полезного груза. Если багажник весит 15 килограмм, а рассчитан на 200, вероятно, при транспортировке груза повредится или вовсе сомнётся крыша.

В случае с Нивой допустимый вес перевозки на крыше – это 60 килограммов плюс 15 килограммов вес багажника. Если такой вариант владельца не устраивает, то автобагажник можно присоединить к единому силовому каркасу машины. А также необходимо следить, чтобы корзина не выступала за пределы габаритов автомобиля.

Тюнинг и установка дополнительного оборудования

Автолюбители оснащают экспедиционные багажники дополнительным оборудованием:

  • Чаще прикрепляются прожекторы для освещения.
  • На пятой двери сзади устанавливается лестница для удобного доступа к багажнику.
  • Само собой, присутствует кронштейн – для запасного колеса.
  • Различные крюки для троса.
  • Закрытые ниши для перевоза вещей.

Кроме этого, устанавливаются дополнительные габаритные огни. Указанное оборудование доступно в продаже или изготавливается собственноручно в соответствии с запросами.

Виды тюнинга автобагажника

Водители любят вносить новшества в автомобиль. Важно только делать правильно, по технологиям.

Ниже перечислены несколько видов собственноручного тюнинга:

  • Чтобы закрепить запасное колесо, к корзине приваривается кронштейн, состоящий из гайки, шпильки и шайбы. В приваренную гайку ввинчивается шпилька, на которую одевается колесо. Сверху прижимается другой гайкой. Лучше монтировать гайку, а не шпильку, так как приваренную шпильку уже не выкрутить, и она помешает расположению груза.
  • Самостоятельно устанавливается и дополнительное освещение. При монтаже фонарей, главное, чтобы они не выступали за габариты и борт багажника, иначе их собьют ветки.
  • Оптимальными фронтальными фарами является дальний свет. А для бокового освещения подойдет фонарь рассеянного света.
  • Антенна радиостанции должна быть надежно зафиксирована, иначе при первой же встрече с толстой веткой ее попросту «снесет».

Достоинства и недостатки дополнительного оборудования

Установленное на автомобиль дополнительное оборудование несет в себе как достоинства, так и недостатки. Достоинства дополнительного оборудования:

  • Оборудование под надежной защитой, что удобно при передвижении в лесу.
  • Второе – это дополнительное место для перевозки груза.
  • Автолюбители отмечают дерзкий и брутальный внешний вид таких дополнительных аксессуаров.

Среди недостатков отмечается следующее:

  • Нарушение аэродинамики автомобиля.
  • При загруженности ощущается появление парусности”.
  • Незначительно увеличивается расход топлива.
  • Небольшое смещение центра тяжести вверх.

Видео обзор экспедиционного багажника на крышу автомобиля

Качественно установленный стационарный экспедиционный багажник на крышу автомобиля принесет много эмоции, а небольшие разочарования выльются в творческую кропотливую работу по усовершенствованию конструкции.

Закрывая глаза на аэродинамические свойства, можно по праву считать владельца мощной корзины успешным водителем. Ведь багажник прошёл необходимый тест-драйв, был доработан, переоснащён и добавил обладателю бесценный опыт.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий