Прицеп из задней части автомобиля своими руками

Ежедневно в негодность приходят сотни машин, отправляясь в утилизацию, на свалку или в авто разбор. В своем преимуществе как минимум половина кузова сохраняется в целости и приглядном виде. Но к счастью, живут мастера, которые дают им вторую жизнь, делая прицеп из задней части автомобиля.

Вторая жизнь автомобиля

Автомобилисты, неравнодушные к техническому творчеству задумываются о создании прицепа в стиле авто. Для воплощения задумки в ход идут битые машины, сохранившие заднюю или переднюю часть невредимой.

Но так случается, что прицепы из автомобилей, точнее, из передней их части, выглядят не эстетично. Поэтому, чтобы прицепной агрегат смотрелся как ритмичное продолжение фигуры авто, его следует конструировать исключительно из задней части транспортного средства, оставляя перед плоским и лаконичным, или вовсе обыгрывать только заднюю часть прицепа.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Самодельные прицепы подразделены на виды по:

  • Предназначению:
    • Универсал.
    • Дом на колесах.
    • Коммерческий агрегат.
    • Лафет для транспортировки яхт и катеров.
    • Транспортное средство специального назначения.

Тут все понятно. Конструктор в соответствии с поставленными задачами реализует устройство, способное их решать.

  • Конструкции:
    • Бортовой.
    • Платформа.
    • Рамный.
    • Частичной погрузки.
    • Самосвальный.

При изготовлении главное сделать правильные расчеты. Прицепная техника создается по базовому принципу, имея некоторую направленность в зависимости от типа конструкции, рознящую данный агрегат с аналогами.

  • Оснащению:
    • Базовой комплектации.
    • С дополнительным оборудованием.

Нередко оснащение тентом, лебедкой или полное оснащение кемпера. Стоит учитывать, что для буксировки тяжеловесного средства необходим грузоподъемный тягач: кроссовер или внедорожник.

  • Конструкции ходовой части:
    • Одноосный.
    • Двухосный.

Самодельные легковые автоприцепы в своем преимуществе являются одноосными. Но бывают и исключения с двумя осями. Базовые преимущества такого прицепа – равновесие и увеличенная грузоподъемность. Но конструкция имеет недостатки. Сложное управление, неподъемный вес и малая мобильность относятся к минусам двухосных прицепов.

  • По грузоподъемности:
    • Автоприцепы полной массой до 0,75 тонны.
    • Массой до 3,5 тонны.

При конструировании самодельного агрегата учитывается факт, что пик нагрузки на отдельно взятое колесо – 0,7 тонны. Исходя из этого, самоделка чаще рассчитывается на грузоподъемность до 750 кг.

  • Дизайну:
    • Базовый прототип.
    • Прицеп из машины, задней или передней части.

Изготовление прицепа

Достать битую машину для изготовления прицепа из второй половины не так сложно. Допустим, появилась информация, что сосед гаражного кооператива утилизирует авто. Нельзя упускать редкий случай, так как далеко ходить не надо.

Второй вариант – это выкупить по дешевке на разборе. Определять цену будет дельный разговор. В лучшем случае достанется за бесценок. Идеальный вариант, но не для брезгливых, обнаружить будущий прицеп из задней части автомобиля на свалке автомобилей. Расходы придутся только на транспортировку.

Составление чертежа

Эскиз устройства содержит основные элементы:

  • Часть кузова до двух метров.
  • Два крыла.
  • Колеса.
  • Самостоятельно спроектированное дышло и прицепной механизм.

Если не хватает таланта художника, но хочется созерцать полноценную картинку до начала изготовления, необходимо прибегнуть к следующему способу. Сделать цветные фотографии, желательно ровные, в плоскостях со всех сторон. Здесь ничего придумывать не надо. Оптика, бампер и багажник перед глазами.

Далее, есть два пути:

  1. Обрезать фото в программе. Там же дорисовать дышло и передний борт.
  2. Распечатать фотографию, разделить ножницами в нужном месте.

Изготовление рамы и соединительного узла

По сути, рама уже готова. Вероятно, резка лонжеронов пройдет дольше, нежели резка кузова, хотя корпус не должен пострадать из эстетических соображений. Ювелирная работа обрезным диском предполагает технику безопасности:

  • Защитные очки.
  • Комбинезон из плотной ткани.
  • Перчатки.
  • Удлинители с влагозащитными крышками.

Изготовление дышла подразумевает некоторые знания слесаря о распространенных конструкциях:

  • Съемное дышло или несъемное.
  • Т-образное или V-образное
  • Удлиненное или на шарнире (самосвальная система).

Соединительная муфта

При изготовлении сцепной головки с нуля из подручных материалов требуется помощь квалифицированного сварщика и понятный ему детальный чертеж. Оснащение сцепного узла тормозом наката заставит поискать необходимые шайбы и рычаг.

В любом случае совместная работа со специалистом будет продуктивнее.Легкий вариант-покупка сцепной головки. Остается только просверлить отверстие для крепления в дышле.

Монтаж оси прицепа

Ходовая часть заставит серьезно задуматься. Дело в том, что задний мост автомобиля тяжелый, а это скажется на грузоподъемности прицепа. С другой стороны, нарушая готовую конструкцию, автолюбитель обрекает себя на дополнительные сварочные работы, поиск оси и на процент неуверенности в действиях.

Поскольку цель самодельного легкового прицепа из автомобиля – дизайн автопоезда, то чаще подвеску оставляют «родную».

Монтаж бортов и днища

Обрезка лишнего железа требует точности и усердия. В зависимости от открытого или закрытого типа будущего прицепа автомобилисты переоснащают крылья, предварительно срезав старые.

Попасть в прицеп из машины можно через стандартную дверь, а перевозка крупногабаритных грузов подразумевает открытый верх.

Монтаж электрики

В закрытом прицепе внутренняя отделка может похвастаться некоторой роскошью:

  • Звукоизоляционное или ковровое покрытие.
  • Светодиодная иллюминация.

Электрика не стоит на особом положении. Штатная оптика коммутируется в вилку фаркопа.

Эксплуатация самодельного прицепа

Что касается законной эксплуатации прицепа из задней части битого авто, правила ГОСТа предусматривают технические требования, а процедура регистрации дополнительную экспертизу в аккредитованной лаборатории.

Подобное устройство – это незаурядный прицеп. Первоначальный технический осмотр пройдет с энтузиазмом инспектора.

Обязательно ли ставить на учет

Что касается обязательства регистрации самодельного прицепа, то постановку на государственный учет обязаны пройти все транспортные средства, в том числе и собственноручного изготовления. Прицеп из задней части автомобиля не исключение.

Поэтому стоит заранее позаботиться о подготовке всех необходимых бумаг и документов. Стоит отметить, что фаркоп также требует прохождения обязательной регистрации, при отсутствии которой на владельца налагается штраф в размере 500 рублей.

Для прохождения регистрации самодельного транспортного средства необходим сбор некоторых документов, о том какие документы собрать и как поставить прицеп на учет читайте в этой статье.

Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации

Если автовладелец сконструировал прицеп из задней части автомобиля, но не позаботился о своевременной его регистрации, рано или поздно получит санкции со стороны сотрудников правоохранительных органов в виде наложения штрафа. Размер штрафной санкции варьируется от 500 до 800 рублей за  управление неоформленным транспортным средством.

При повторном нарушении последует наказание в размере 5 000 рублей или в виде лишения водительского удостоверения на срок до трех месяцев. А также при использовании ложных номеров также применяется лишение прав.

Видео: изготовление прицепа из задней части Лады Приоры

 

Сложно не согласиться, что использование старого машинного кузова – довольно интересное и оригинальное занятие.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий