Одиссей представляет собой 6-7-местный японский минивэн, который оснащается системой полного привода или же имеет передние ведущие колёса. Автомобиль производится с 1995 года до настоящего времени и имеет пять поколений.
Honda Odyssey начиная с 1999 года изготавливается в двух версиях для азиатского и североамериканского рынков. И только с 2007 года он стал реализовываться на территории России.
- История Honda Odyssey
- Первая версия Honda Odyssey
- Технические характеристики Honda Odyssey первого поколения
- Вторая версия Honda Odyssey
- Технические характеристики Honda Odyssey второго поколения
- Третья версия Honda Odyssey
- Технические характеристики Honda Odyssey третьего поколения
- Четвёртая версия Honda Odyssey
- Пятая версия Honda Odyssey
- Технические характеристики Honda Odyssey пятого поколения
- Выбор мотора Honda Odyssey
- Видео: разбор двигателя Honda Odyssey F23A
История Honda Odyssey
Данный автомобиль зародился в 1995 году и проектировался на базе Honda Accord, откуда были позаимствованы некоторые детали подвески, трансмиссия, и мотор. Он даже разрабатывался на производственных мощностях Хонды Аккорд.
Разрабатывался данная модель в основном для североамериканского рынка, о чём свидетельствуют внушительные габариты автомобиля. Отличительными характеристиками Хонды Одиссей являются чёткое рулевое управление, низкий уровень центра тяжести и энергоёмкая подвеска – всё это позволило вселить в автомобиль спортивные черты.
Кроме того, Odyssey, начиная с первого поколения, комплектуется исключительно автоматическая трансмиссией.
Первая версия Honda Odyssey
За основу первой версии Одиссея взят автомобиль этой же компании – Accord, который также оснащается четырьмя дверьми и подъёмной крышкой багажника сзади. В различным вариациям модели имеется шесть или семь мест, которые располагаются в 3 ряда.
Конструктивной особенностью салона можно отметить складываемый под пол 3 ряд сидений, что позволяет в значительной степени повысить комфортность. При своей большой ширине кузова, Одиссей выполнен в заниженном стиле, что позволило ему обрести огромную популярность на японском рынке.
Технические характеристики Honda Odyssey первого поколения
Что касается технических характеристик, то Odyssey оснащался исключительно бензиновым рядным двигателем F22B на 2,2 литра. После рейстайлинга, произошедшего в 1997 году, на смену F22B пришёл двигатель F23A. Помимо этого, была предложена комплектация престиж, которая имела в своём арсенале трёхлитровый силовой агрегат J30A.
Ниже представлены характеристики ДВС, устанавливаемые на первую версию Одиссея:
Индекс | F22B | F23A | J30A |
---|---|---|---|
Объём, см 3 | 2156 | 2253 | 2997 |
Мощность, л.с | 135 | 150 | 200 — 250 |
Крутящий момент, Н*м | 201 | 214 | 309 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-98 |
Расход, л/100 км | 4.9 — 8.5 | 5.7 — 9.4 | 5.7 — 11.6 |
Тип ДВС | Рядный | Рядный | V-образный |
Клапанов | 16 | 16 | 24 |
Цилиндров | 4 | 4 | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 | 86 | 86 |
Степень сжатия | 9 — 10 | 9 — 10 | 9 — 10 |
Ход поршня, мм | 95 | 97 | 86 |
Вторая версия Honda Odyssey
Это поколения явилось результатом доработок предыдущей версии Одиссея. В состав кузова входили 4 распашные двери и дверью-багажником, открывающуюся вверх. Как и в предыдущей версии, Одиссей оснащался передним и полным приводом, а также комплектовался двумя моторами: F23A и J30A.
Технические характеристики Honda Odyssey второго поколения
Некоторые комплектации стали оснащаться пятиступенчатой автоматической коробкой передач. В таблице представлены технические параметры силовых агрегатов для второго поколения Одиссея:
Индекс | F23A | J30A |
---|---|---|
Объём, см 3 | 2253 | 2997 |
Мощность, л.с | 150 | 200 — 250 |
Крутящий момент, Н*м | 214 | 309 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Расход, л/100 км | 5.7 — 9.4 | 5.7 — 11.6 |
Тип ДВС | Рядный | V-образный |
Клапанов | 16 | 24 |
Цилиндров | 4 | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 86 |
Степень сжатия | 9-10 | 9-11 |
Ход поршня, мм | 97 | 86 |
В 2001 году Honda Odyssey подвергся некоторым изменениям. В частности, наладился выпуск заниженной версии по названием «Absolute». Был добавлен передний и задний автоматический климат-контроль, отдельный отопитель салона для третьего ряда, ксеноновая оптика. Было улучшено качество отделочных материалов.
Третья версия Honda Odyssey
Автомобиль был выпущен в свет в 2003 году и завоевал ничуть не меньшую популярность, нежели чем у свои предшественников. Он был построен на совершенно новой платформе, которая была близка к модели Аккорд тех времён. Кузов по-прежнему не потерпел глобальных изменений, изменилась лишь его высота до 1550 мм.
Подвеска автомобиля стало намного прочнее и при этом была компактной. Ввиду своего ещё большего заниженного кузова, Одиссей выдался более агрессивным и стал по внешнему виду в один ряд со спортивными универсалами.
Технические характеристики Honda Odyssey третьего поколения
Третье поколение комплектовалось только рядными четырёхцилиндровыми моторами, которые владели в большей степени спортивными характеристиками, не свойственными для минивэнов.
Далее приведены его подробные технические параметры:
Наименование ДВС | K24A |
---|---|
Литраж, см 3 | 2354 |
Мощность, л.с | 160 — 206 |
Крутящий момент, Н*м | 232 |
Топливо | АИ-95 |
Расход, л/100 км | 7.8-10 |
Тип ДВС | Рядный |
Клапанов | 16 |
Цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 10.5-11 |
Ход поршня, мм | 99 |
Четвёртая версия Honda Odyssey
Данный автомобиль был создан на основе рейстайлинга предыдущего поколения. Был изменён внешний вид, а также улучшены ходовые характеристики. Кроме того, Одиссей снарядили такими системами безопасности, как динамический круиз-контроль, курсовую устойчивость, помощь при выезде на перекрёсток и при парковке, а также предотвращение выезда из полосы.
Силовой агрегат остался прежним, несколько прибавив в мощности, теперь её показатель составляет 173 л.с. Кроме того, по-прежнему выпускается специальная спортивная версия «Absolute», которая обладает более аэродинамичным кузовом и облегчёнными дисками.
Его мотор также отличается повышенной мощностью – 206 л.с. Однако, стоит отметить, что в полноприводной модификации автомобиля, и мощностные показатели и величина крутящего момента несколько ниже.
Пятая версия Honda Odyssey
Пятое детище Одиссея от компании Хонда дебютировало в 2013 году. Автомобиль разрабатывался в рамках прежней концепции, но при этом улучшился по всем параметрам.
Внешность автомобиля выдалась по-настоящему японской, яркой и выразительной. Салон несколько расширился, и теперь Одиссей может обладать 7 или 8 посадочными местами.
Технические характеристики Honda Odyssey пятого поколения
В базовой комплектации Honda Odyssey нового поколения комплектуется 2,4-литровым мотором, который предлагается в нескольких вариантах форсировки. Также предлагается гибридная версия с двухлитровым мотором, работающий в паре с двумя электродвигателями. В совокупности данная система обладает мощностью в 184 л.с.
Индекс | LFA | K24W |
---|---|---|
Объем, см 3 | 1993 | 2356 |
Мощность, л.с | 143 | 175 |
Крутящий момент, Н*м | 175 | 244 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Расход, л/100 км | 1.4 — 5.3 | 7.9 — 8.6 |
Тип ДВС | Рядный | Рядный |
Клапанов | 16 | 16 |
Цилиндров | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 | 87 |
Степень сжатия | 13 | 10.1 — 11.1 |
Ход поршня, мм | 96.7 | 99.1 |
Выбор мотора Honda Odyssey
Автомобиль изначально задумывался как спортивный минивэн, о чём свидетельствует его линейка двигателей, конструктивные особенности подвески и трансмиссии, а также внешний вид. Поэтому лучшим силовым агрегатом для данного автомобиля будет тот, который имеет большой объём, а значит и ресурс.
Несмотря на то, что двигателя, устанавливаемые на Одиссея по литражу заявляют о своей «прожорливости», по факту они отличаются неплохим уровнем экономичности в своём сегменте. Все двигателя от компании Хонда славятся своей надёжностью и большим сроком эксплуатации, поэтому не доставляют никаких проблем владельцу, если тот своевременно производит техническое обслуживание и не экономит на расходных материалах, в том числе и на моторном масле.
Стоит отметить, что у нас, наибольшее распространение среди двигателей, устанавливаемых на Honda Odyssey, получили те, которые имеют наименьший рабочий объём. Это говори о том, что для наших автовладельцев главной характеристикой мотора является его экономичность.