Двигатель Suzuki M15A

Мотор Suzuki M15A – это 16-ти клапанный рядный агрегат с мощностью от 99 до 113 лошадиных сил. Первый автомобиль Сузуки с таким мотором сошел с конвейера в 2001 году. Этому событию предшествовала долгая работа по созданию и испытанию М15А.

Система электронного впрыска топлива позволила вывести мотор на одну ступень с мировыми флагманами автопрома. Первые модификации ДВС приводились в движение бензиновым топливом.

Японская компания не ставила перед собой цель построить мощный агрегат для больших автомобилей с полным приводом. Изначально предполагалось монтировать силовую установку в малогабаритные легковые авто. Однако со временем производительность, мощность постепенно росла. И следующее поколение ДВС уже встречалось на полноприводном Suzuki.

Вся линейка движков М15А выпускалась в двух вариациях. Для установки на машины внутреннего рынка применялись менее мощные и оборотистые ДВС. А в экспортных моделях, для поставки в США или Европу мощность увеличивалась в 1,5 – 2 раза.

Этот факт обусловлен японским темпераментом. Не все пользователи автомобилей в Японии готовы платить увеличенный налог на мощность двигателя.

Технические характеристики двигателя Suzuki M15A

Год выпуска ДВС Мощность двигателя Л/С Топливо Объем двигателя
2001-2003 99 бензин 1,5 литра
2003-2007 99-113 бензин 1,5-2,0 литра
2007-2010 99-113 Бензин, дизель 1,8-2,0 литра

Любой производитель закладывает в свое изделие определенный ресурс, плюс небольшой запас прочности. Это касается и двигателей Сузуки М15А. Не секрет, что японские ДВС очень долго живут, даже в условиях агрессивной природной среды и усиленном давлении на агрегат.

В движки М15А вложен запас прочности, позволяющий эксплуатировать его на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Конечно, при условии, постоянной замены расходных материалов и комплектующих.

Каждый мотор индивидуален, его запас прочности напрямую зависит от манеры вождения хозяина и частоты прохождения плановых технических осмотров. М15А не прихотливый агрегат, не требующий постоянного мониторинга своего пространства.

Примерный ресурс колеблется в пределах 800 – 950 тысяч километров хода. На протяжении этого срока придется несколько раз заменить ремни привода или патрубки, элементы системы охлаждения и фильтры.

Однако в общем двигатель и поршневая группа, клапана и распределительный узел останется в рабочем состоянии на весь заявленный срок.

Для полной замены силового агрегата, а также при подборе его отдельных деталей необходимо знать номер двигателя. Во время постоянных рестайлингов мотор постепенно улучшался и менял свои конструкционные формы. Серийный номер двигателя позволит избежать ошибок при заказе запчастей на него.

Расположение цифр на всех модификациях М15А в одном месте. С права от выпускного коллектора, между подушкой двигателя и «штанами», на блоке выбит номер. Сложность в его обнаружении заключается в том, что масло или сажа образовавшаяся на глушителе и блоке закрывает знаки. И если не знать точное их место расположения, найти удается не сразу.

Надежность моторов, их ремонт

Силовой агрегат Сузуки М15А надежный и долговечный аппарат. Если вовремя менять масло и фильтры должен проходить 150 тысяч точно. Однако следует помнить, что и у него есть свое слабое место.

В бензиновом исполнении это катушка зажигания. Пройдя 70 – 90 тысяч нередко движок начинает троить, мощность и тяга пропадает. Если компрессия в норме все сводится к катушке зажигания. В 80 % она подлежит замене. Продлить срок службы катушки можно регулярно меняя свечи.

Второе слабое место моторов линейки – это необходимость время от времени доливать масло. Особенно это относится к машинам старше 7 – 9 лет. Правда встречаются и агрегаты, в которых такой минус исключен, и масло остается на уровне о замены до замены.

Во время эволюции на протяжении 10 лет двигатели постоянно модернизировались. Конечно, не все детали могут подойти к более новым моделям. Так узел ЭБУ на двигатель 2005 года выпуска отличается от последующих поколений.

Модели машин Suzuki на которые устанавливались ДВС М15А:

  • Suzuki Aerio
  • Suzuki Aerio Sedan
  • Suzuki Aerio Wagon
  • Suzuki SX4 SUV, YB11S
  • Suzuki SX4 Sedan
  • Suzuki SX4, YB11, YB11S
  • Suzuki Swift

Кроме перечисленных транспортных средств такой движок устанавливали и на американский бренд. Таким авто стал Шевроле Круз.

Моторное масло для М15А

Для автомобилей 2004 года выпуска и старше предусмотрена классификация масел с литером SL, SJ. Желательно использовать моторку брендовых марок, еще лучше рекомендованных заводом производителем. Другой вопрос, технологии не стоят на месте, и данные могут устареть, а производство рекомендуемого масла прекратиться.

Выбирая жидкость обязательно смотрите на наличие маркировки, подходящей году выпуска авто. С 2004 года в оборот введен новый стандарт SM. Улучшенные качества смазки и сохраняющие свойства против окисления поршневой группы.

Масло и фильтр следует менять каждые 8000 – 9000 километров. Конечно, нет смысла лить в моторный отсек машины старше 9 лет жидкость премиум класса. Подойдет и обычная синтетика узнаваемой марки. Например Лик Ви Молли, или Шелл, Би Пи, а также японского бренда Сузуки.

Возможность поменять двигатель после изнурительной работы делает моторы М15А еще более привлекательными. Лучший вариант замены – это покупка контрактного мотора японского происхождения. Технические характеристики у него те же, что и у оригинала, но цена более приемлема. Даже ДВС с небольшим пробегом отлично впишется в кузов старенького Сузуки.

Сегодня на рынке контрактных движков М15А достаточно распространен. Его можно найти в интернете и даже в крупных магазинах. За время производства он не сильно изменился внешне и места крепления к раме, а также способы подключения коробки остались те же. Эти аспекты позволяют без особых проблем работать с двигателем Suzuki M15A.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий