Двигатель Nissan vq30dd

Практически все моторы Ниссан отличаются высокими техническими параметрами. Среди прочих силовых агрегатов очень удачно смотрится vq30dd. Этот двигатель, ведет себя отлично даже в сложных российских условиях, за что его и ценят водители.

Описание двигателя Nissan vq30dd

Производился этот мотор на заводе Iwaki Plant с 1994 по 2007 годы. По сути это продолжение линейки VQ в которой достаточно много интересных моделей ДВС. Изначально разрабатывался для внутреннего рынка Японии, но в дальнейшем стал устанавливаться на автомобили для Европы и России. Один из немногих двигателей, который совершенно не был представлен в Северной Америке.

В последние годы также производился по контракту в европейских подразделениях концерна. Обычно он в этом случае шел как запасная часть.

Технические характеристики vq30dd

Давайте рассмотрим основные показатели этого V-образного двигателя. Тут нужно учитывать, что силовой агрегат мог иметь небольшие отличия в технических параметрах. Связано это с особенностями настройки. Технические характеристики можно посмотреть в таблице.

Характеристики Параметры
Объем двигателя, куб.см 2987
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 294 (30) / 4000
309 (32) / 3600
324 (33) / 4800
Максимальная мощность, л.с. 230 — 260
Топливо АИ-98
Расход топлива, л/100 км 5.3 — 9.4
Тип двигателя V-образный, DOHC, 6-цилиндровый,
Диаметр цилиндра, мм 93
Механизм изменения объёма цилиндров Отсутствует
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 230 (169) / 6400
240 (177) / 6400
260 (191) / 6400
Ход поршня, мм 73
Степень сжатия 11
Ресурс двигателя на практике тыс.км. 400+

При оценке ресурса двигателя стоит помнить, что при тюнинге силового агрегата эта характеристика ухудшается. Обычно после доработок моторы проходят 200-300 тысяч километров, особенно если добивались увеличения крутящего момента.

Часто возникает сложность с поиском номера мотора. Сейчас маркировку не проверяют при постановке на учет, но в некоторых случаях стоит проверять ее самостоятельно. Искать номер следует на задней части мотора, справа там отлита площадка, на ней и находится маркировка. Вот как она выглядит на практике.

Надежность мотора

Если говорить о надежности, в первую очередь стоит упомянуть о цепном приводе ГРМ, это значительно снижает риск отказов. Также необходимость планового ремонта привода возникает реже. Собственно, именно данный фактор можно назвать самым основным плюсом данных моторов.

Также стоит отметить, что тут нет турбины. Это позволило увеличить надежность конструкции. Так используется прямой впрыск, нет потерь мощности.

Все водители, использовавшие этот агрегат, отмечают, что никаких особых работ по ремонту и поддержанию технического состояния не требуется. Обычно все сводится к замене смазки, фильтров и свечей.

Ремонтопригодность

Даже у хорошего мотора могут случаться проблемы. Поэтому, у каждого водителя возникает вопрос, насколько легко устранять возникающие неисправности. Компания Nissan всегда отличалась стремлением к удобству обслуживания автомобилей, поэтому особых сложностей с обслуживанием и ремонтом не возникает.

Обычно водители сталкиваются с необходимостью планового обслуживания. Масло меняется через 15000 километров. Также рекомендуется следить за его уровнем в процессе эксплуатации, для этого предназначены метки на щупе. Проблем с подбором фильтра не возникнет, подходят варианты от многих моделей японских и европейских автомобилей.

В силовом агрегате не используются гидрокомпенсаторы. Поэтому, необходимо периодически проверять и регулировать зазоры клапанов. Если этого не делать, появляется большой расход топлива. Для данной регулировки лучше обратиться к опытному мотористу.

В некоторый случаях могут встречаться перебои в работе мотора. Причина некачественное топливо, которое засоряет топливные форсунки. Устраняется проблема следующими методами:

  • промывка на стенде,
  • замена на новые форсунки.

В некоторых случаях промыть их не удается. Чтобы избежать проблем, не заправляйтесь на незнакомых заправках.

Какое масло лить

Ошибки при выборе масла, могут вызвать его увеличенный расход. Оптимальным считается использование синтетических смазок со следующими маркировками:

  • 5W-30 (40),
  • 10W-30 (40, 50),
  • 15W-40 (50),
  • 20W-40 (50).

Конкретные характеристики выбираются исходя из особенностей эксплуатации. Для заливки потребуется 4 литра смазки.

Список автомобилей

Мотор можно встретить на большом количестве моделей производившихся на рубеже веков. Самым первым авто стал Nissan Leopard четвертого поколения, на нем данный двигатель появился в 1996 году.

Чуть позже данный двигатель стали устанавливать на Nissan Cedric X и Nissan Gloria XI. Дольше всех комплектовались такими моторам Nissan Skyline XI и Nissan Stagea, тут агрегат ставили с 2001 по 2004 год.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий