Двигатель Nissan KA20DE

Бензиновый мотор KA20DE с двух вальной головкой блока цилиндров появился в 1991 году в качестве замены 2,0-литрового Z20 (OHC NA20S во втором поколении Nissan Atlas).

В приводе его газораспределительного механизма (ГРМ) применена цепь (цепной механизм, отличающийся износостойкостью, бесшумной работой, устойчивостью к резким перепадам температур, несомненно надежнее резиновых зубчатых ремней).

Причины износа цепи

Замена цепи — редкое явление, случающее в основном после пробега более 300 тысяч км (профилактический осмотр рекомендуется делать уже спустя 100 тысяч км).

Значительный износ проявляется в виде:

  • повышенного шума,
  • выхода штока натяжителя,
  • сдвига фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1 – 2 зуба (устанавливается компьютерной диагностикой).

Замену цепи следует выполнять с соблюдением точного совпадения меток ГРМ (установка со смещением меток на звеньях цепи относительно рисок на шестернях коленвала и распредвалов может стать причиной выхода из строя автомобильного двигателя).

Шифр маркировки двигателя Nissan KA20DE

Обозначение KA20DE расшифровывается:

KA – Серия двигателя (из раздела рядных 4-цилиндровых),

20 – Объем (2,0 литра),

D – Двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOCH),

E – Электронный впрыск топлива.

Серия Nissan KA представлена агрегатами KA20DE, KA24E и KA24DE.

С положительной стороны она характеризуется простотой, надежностью, долговечностью. С отрицательной — сравнительно высоким расходом топлива (для KA20DE на 100 км в режиме города сжигается 12 15 л бензина, в режиме трасса — 8 – 9 л, в смешанном (10/15) — 10,5 л) и сложностью в ремонте и обслуживании (особенно в сравнении с Toyota), что связано с довольно плотной «упаковкой» узлов под капотом.

О высокой надежности и долговечности двигателя говорит моторесурс — заводских данных найти не удалось, на практике. Для Ниссан Караван, получается более 300 тысяч километров (при условии тюнинга, снимающего примерно 200 л.с. с колес, — установки впускного коллектора, дроссельной заслонки, распредвалов с пружинами, портинга ГБЦ, легких кованых поршней для большей (~ 11) степени сжатия и шатунов, форсунок — получается более 350 тысяч км).

Рейтинг двигателя по версии drive2.ru составляет 4+.

Автомобили с двигателем KA20DE

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) KA20DE устанавливался на следующие модели Nissan (номер пробит со стороны выпускного коллектора на стыке двигателя и коробки передач):

  • Atlas 10 2000 Super Low GE-SH4F23 (1999 – 2002 гг.), TC-SH4F23 (2003 – 2005 гг.), H2F23 (1999 – 2003 гг.),
  • Caravan GE-VPE25 (2001 г.), LC-VPE25 (2005 г.),
  • Datsun GC-PD22 (1999 2001 гг.),

а также на Isuzu COMO GE-JVPE25-S48D 2001 – 2003 годов выпуска, Isuzu ELF ASH2F23, Isuzu Fargo JVPE24.

Все перечисленные автомобили характеризуются сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах — двигатель оснащен системой LEV (индекс E-LEV — выбросы на 50 % чище стандартов 2000, 2005 года). Агрегат работает на смеси воздуха и бензина с соотношением 40:1.

Технические характеристики мотора KA20DE

Основные технические параметры приведены в таблице:

Наименование Значение
Головка цилиндра DOHC, 4 цилиндра
Материал блока цилиндров чугун
Объем двигателя, см 3 1998
Подача смеси впрыскивание во впускной коллектор/карбюратор
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 120 (88) при 5200 оборотах/мин
Расточка, мм 86
Ход поршня, мм 86
Максимальный крутящий момент, н-м (кг-м)/об.мин 171 (17)/2800
Компрессия 9.500:1
Топливо 92, 95
Подшипники коленвала, шт. 5
ГРМ цепь

Объем завиваемого масла составляет 4,1 л. Замена рекомендуется через 7 500 – 15 000 км пробега (расход составляет примерно 500 г на 1000 км). Двигатель весьма чувствителен к качеству — стоит выбирать оригинальное из серии «для бензиновых» вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.

В случае выхода из строя KA20DE можно перейти на 2.0-литровый NP300 мощностью 114 л.с., выпускаемый с 2008 года и по сей день.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий