Двигатель Nissan MR20DD

Компания «Nissan» славится созданием качественных и бюджетных агрегатов. Речь здесь идет не только об автомобилях концерна, но и комплектующих к ним. Так, моторы японцев – один из аспектов их деятельности, который позволяет популяризировать продукцию по всему миру и сформировать вокруг нее немалую армию фанатов.

Четко продуманный концепт и его грамотная реализация являются залогом успеха практически всех двигателей Nissan.

В сегодняшнем материале рассмотрим мотор автоконцерна с названием «MR20DD». Его историю, особенности конструкции и принципы эксплуатации можно найти ниже.

История мотора

На рубеже 20-ого и 21-ого веков перед японским концерном «Nissan» встала острая необходимость проектировки и последующего выпуска моторов нового поколения. Если с двигателями для моделей премиум-класса, внедорожников и спорткаров все обстояло неплохо, то вот бюджетные машины испытывали нужду в новых силовых установках. Старые ДВС попросту устарели и были неконкурентоспособными на рынке.

 

В отмеченный период японцы спроектировали несколько довольно-таки успешных и качественных серий моторов. Одной из них стала совместная разработка альянса «Nissan-Renault» под названием «MR».

ДВС из этой линейки смогли восполнить имеющийся проблем в моделях бюджетного и среднего класса, используясь до сих пор. Подобный успех моторного ряда «MR» во многом объясняется его неплохим функционалом, низкой ценой и отменным качеством.

Рассматриваемый сегодня агрегат MR20DD, является типовым представителем серии. Понять его общий концепт можно, если расшифровать название. Аббревиатура «MR20DD» означает:

  • MR – серия бензиновых рядных моторов, разработанная Nissan совместно с Renault.
  • 20 – объем мотора в децилитрах (если округлять, то получаются его стандартные 2 литра).
  • D – система газораспределения «DOHC» с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на каждый цилиндр, также способная менять фазы с учетом такта работы двигателя.
  • D – система питания с умным прямым впрыском топлива в цилиндры (типовой инжектор).

Особых конструкционных тонкостей моторы «MR20DD» не имеют. Изготовлены они преимущественно из алюминия, являются рядными и работают на бензине. Выпускаются MR20DD исключительно в атмосферной вариации, поэтому найти их турбированные образцы или пытаться самостоятельно «турбировать» данные моторы незачем. Не стоит забывать об их бюджетности и предназначении для недорогих моделей авто.

 

Представители линейки «MR» с маркировкой «20DD» начали выпускаться японскими представительствами Nissan с 2005 года. Как было отмечено ранее, производство агрегатов продолжается до сих пор. Преимущественно, MR20DD устанавливались в две модели Nissan – Qashqai и Q-Trail. Ограниченными сериями эти моторы можно встретить в других «бюджетниках» японцев и машинах Renault.

Примечание! Более известным мотором из линейки «MR» является «MR20DE». Его главным отличием от рассматриваемого сегодня двигателя является система питания.

У MR20DE – это электронный распределенный впрыск (перед клапанами), у MR20DD – непосредственный впрыск прямо в цилиндры. В остальном же, конструкции данных ДВС идентичны.

Технические характеристики MR20DE и перечень оснащаемых им моделей

Производитель Nissan (подразделения – Yokohama и Busan Plant)
Марка мотора MR20DD
Годы производства 2005-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Блок цилиндров алюминий
Турбина в стоке не устанавливается
Питание инжектор
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия, бар 10.2
Объем двигателя, куб. см 1997
Мощность, л.с 133-147
Крутящий момент, Нм 191-210
Топливо бензин (АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— город 11
— трасса 7
— смешанный режим 9
Расход масла, грамм на 1000 км 500
Объем масляных каналов, л 4.6
Объем заливки смазки при замене, л 4.2
Вид используемой смазки 0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 или 10W-60
Периодичность замены масла, км 10-15 000
Ресурс двигателя, км 350 000-500 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – до 180 л.с.
Оснащаемые модели Nissan X-Trail
Nissan Qashqai
Nissan Teana
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3 и SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Megane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scenic

Более профильные технические сведения о моторах MR20DD и их эксплуатации можно найти на официальном сайте Nissan по заводскому номеру конкретного агрегата.

Располагается он с левой части блока цилиндров, недалеко от его стыка с коробкой переключения передач. Поначалу найти заводской номер двигателя будет непросто, но, очистив зону его расположения от загрязнений, можно заметно ускорить поиски.

Ремонт и обслуживание

MR20DD, аналогично многим двигателям Ниссан, является качественным агрегатом. На данный момент отзывы его эксплуататоров зачастую положительны. Встретить MR20DD с ресурсом более 300 000 километров удается нередко. Типичные неисправности у рассматриваемого двигателя имеются, но появляются они исключительно при неправильной эксплуатации и игнорировании общих правил обслуживания. Допустив подобные проступки, владельцу машины с MR20DD следует готовиться к:

  • повышению расхода масла по причине проблем либо с масляной системой, либо с маслосъемными кольцами,
  • преждевременному растяжению цепи ГРМ, сопровождающемуся заметным гулом при работе мотора «на холодную»,
  • плавающим оборотам из-за проблем в топливной системе.

Отмеченные неисправности относительно просто, дешево и быстро устраняются, в отличие от растрескивания головки блока цилиндров. Периодически она случается именно у MR20DD из-за чрезмерного затягивания свечей зажигания. Допускать подобного не стоит, иначе вынужденной и дорогой поездки на СТО не избежать.

Что касается тюнинга MR20DD, то он нерационален и будет стоит круглую сумму. Чип-тюнинг данной установки ничего существенно добиться не позволит. Для более-менее хороших результатов потребуется устанавливать турбину и усиливать ЦПГ.

Стоить подобная модернизация будет дорого, а вот «выхлоп» от нее будет не существенен – максимум 180-190 лошадиных сил. Стоит ли улучшать MR20DD или нет, насколько это рационально? Ответ однозначен – нет, улучшать не стоит, ничего хорошего и стоящего из тюнинга мотора не выйдет.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий