Двигатель Nissan RD28t

За многолетнюю историю японский автоконцерн «Nissan» спустил со своих конвейеров большое количество поистине качественных агрегатов.

В сфере автомобилестроения компания работает довольно-таки многопрофильно, создавая как модели авто, так и разные комплектующие к ним.

Наибольшее признание по всему миру получили ДВС Nissan. Сегодня наш ресурс хотел бы рассмотреть именно один из моторов производителя. Ниже можно почитать о бюджетном, но функциональном двигателе RD28t.

Концепт и создание

Мотор «RD28t» это яркий представитель силовых установок для внедорожников и моделей премиум-класса, выпускавшихся Nissan в конце прошлого столетия. Данный ДВС и его более мощный образец были разработаны на базе атмосферника «RD28». Существенными отличиями новых вариаций двигателя стало лишь появление турбины и более продуманная конструкция. В остальном же, RD28 и RD28t (RD28Ti) совершенно идентичны.

Что собой представляет рассматриваемый агрегат? Представляет он собой типовой рядный дизель с неплохой мощностью. RD28t отличается наличием обычной (не раскрученной до максимальной мощности) турбиной, а RD28Ti – собственно, ее модернизированной вариацией.

Интересно, что Nissan пытался популяризировать атмосферную вариацию двигателя, но все попытки были безуспешны. Сегодня моторы с названием «RD28t» или «RD28Ti» практически все работают на дизеле. Встретить их собрата-атмосферника практически нереально (по крайней мере, в РФ, странах СНГ и Европе).

Наибольшее распространение рассматриваемый ДВС получил в известном многим – Ниссан Патрол. Ограниченной серией RD28t и его улучшенная версия внедрялись в модель «Седрик» и ряд других автомобилей, но в этом контексте существенных лавров не сыскали.

Существенный особенностей в конструкции и общих принципах построения двигателей нет. Они обладают неплохим объемом в 2,8 литров, порядком ста «лошадей» и типичной для дизелей системой питания (OHC – газораспределение, ТНВД – топливо). В принципе, разработку и серийное производство RD28t, RD28Ti можно считать вполне успешными. Недаром эти дизельные агрегаты выпускались почти 25 лет и имеют немалое число почитателей по всему миру.

Технические характеристики RD28t и перечень оснащаемых им моделей

Производитель Nissan
Марка мотора RD28t
Годы производства 1985-2009
ГБЦ (головка блока цилиндров) Алюминий
Питание Дизельный инжектор с ТНВД
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (2)
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия, бар 23
Объем двигателя, куб. см 2826
Мощность, л.с 101-117
Крутящий момент, Нм 235-250
Топливо ДТ
Экологические нормы ЕВРО-0
Расход топлива на 100 км пути
— город 11-12
— трасса 7
— смешанный режим 9
Расход масла, грамм на 1000 км 500-700
Вид используемой смазки 5W-30, 5W-40, 10W-40 или 15W-40
Периодичность замены масла, км 10-15 000
Ресурс двигателя, км 500 000-700 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 180-200 л.с.
Оснащаемые модели Nissan Cedric (1991-1998)
Nissan Patrol GR (1988-1998)
Nissan Patrol Hardtop (1995-1998)
Nissan Patrol Station Wagon (1989-1995)

Примечание! Представленные выше характеристики актуальны для дизельного образца RD28t. Бензиновая вариация данного ДВС имеет схожие параметры. Из-за крайне скудного выпуска таковой рассматривать ее характеристики отдельно не будем, так как встретить RD28t на бензине практически невозможно.

Ремонт и обслуживание ДВС

Японские дизели всегда отличались своей надежностью и неплохими характеристиками, однако в плане ремонта доставляли и до сих пор доставляют хлопоты владельцам. RD28t и RD28Ti – не исключение в этом плане, поэтому их внезапные поломки могут застать врасплох любого автомобилиста. Типичных неисправностей у рассматриваемой линейки моторов нет. Если судить по отзывам эксплуататоров данных ДВС, то наиболее подвержены к выходу из строя:

  • Система питания и ТНВД, в частности.
  • Масляная система, где зачастую ломаются маслосъемные колпачки.
  • Турбина.

Отдельно следует отметить отчасти слабое звено RD28t и RD28Ti, представленное в виде ГРМ. У некоторых владельцев таких агрегатов случался беспричинный разрыв цепи, который приносил немалые увечья головке блока цилиндров и ЦПГ.

Ремонт или тюнинг моторов лучше доверить профессионалам, специализирующимся на дизельных «японцах». Собственноличные манипуляции с RD28t и его улучшенной версией нежелательны, так как могут лишь усугубить ситуацию.

Учитывая некоторую подверженность к поломкам при частной эксплутации.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий