Двигатель Honda D13B

Двигатель Honda D13B относятся к D серии, выпускавшейся с 1984 года по 2005 год. Чаще всего встречается на автомобилях Honda Civic. Отличительная особенность подобных силовых агрегатов – малый рабочий объем. Находится в пределах от 1,2 до 1,7 литра (D серия в целом).

Объем D13B – 1343 см³. Встречаются версии только с одним распределительным валом газораспределительной системы. Хотя среди агрегатов D серии встречаются моторы с двумя распределительными валами. Все двс оборудованы механизмом изменения фаз газораспределения.

D13B выпускался в нескольких модификациях:

  • D13B1
  • D13B2
  • D13B4
  • D13B7

Во всех случаях двигатель имеет объем 1,3 литра. Мощность колеблется в пределах от 66 до 91 лошадиной силы.

Технические характеристики двигателя

 

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин. Топливо/расход, л/100 км Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
F8 1343 66-91 66 (49)/5000
82 (60)/6300
85 (63)/6300
91 (67)/5000
91 (67)/6300
АИ-92, АИ-95/3.9-7.5 104 (11)/3500
105 (11)/4500
111 (11)/2500
114 (12)/4800

Номер двигателя можно найти на изображении ниже (обведен зеленым кружком).

Надежность агрегата

Надежность D13B неоспорима. Неспроста двигатель выпускался с 1987 по 2006 год. Почти два десятилетия мотор был популярен и успешно конкурировал с  многочисленными аналогами.

D13B способен длительное время выдерживать масляное голодание и полноценно работать при минимуме охлаждающей жидкости. Авто с данным агрегатом может добраться до станции техобслуживания вообще без масла, жутко грохоча по дороге. Капитальный ремонт D13B довольно затратный.

На какие автомобили устанавливался двигатель

  • Honda Civic (1987-2000)
  • Honda Civic Ferio  (1991-2000)
  • Honda Civic Shuttle (1987-1997)
  • Honda Logo (1996-2001)
  • Honda Partner (1996-2006)

Отзывы автовладельцев, ремонтопригодность

Мнение автолюбителей стоит рассмотреть на примере автомобиля Хонда Цивик Ферио 1999 года выпуска. В общих чертах двигатель приемистый, но отличается небольшой прожорливостью. В первую очередь пользователи подчеркивают проблемы не с двигателем, а с автоматической КПП. Зачастую в коробке засоряется фильтр (обычная металлическая сеточка), добраться до которого можно только полностью разобрав АКПП.

Согласно отзывам коробки переключения передач не отличаются надежностью. Вариатор и вовсе разочаровывает до предела. Проблемы наблюдаются с прокладкой ГБЦ, меняя которую можно легко сорвать резьбу на блоке. Без прикладывания значительных усилий обламываются болты крышки клапанов.

Мотор D13B часто потребляет много масла. Особенно жор жидкости наблюдается при чрезмерно активной езде. В виду старости автомобиля нередко требуется замена поршневых колец. Также многие автомобилисты подчеркивают, что при разборе наблюдается закоксованность сливных отверстий поршня. При устранении подобной неполадки, как правило, дополнительно меняются вкладыши.

Пользователи предупреждают, что подходить к двигателю без динамометрического ключа вообще запрещено. Резьбовые соединения легко срываются, что ведет к довольно неприятному ремонту. Например, болты ГБЦ можно легким движением выкрутить вместе с резьбой. Интересно, что заменить их можно на болты с «девятки», предварительно нарезав соответствующую резьбу.

Часто наблюдаются проблемы с гидроусилителем и системой охлаждения. Ко всему прочему стоимость запасных частей просто зашкаливает. При этом цена на сам автомобиль сравнительно небольшая.

Отзывы на другой популярный автомобиль – Honda Logo нейтральные. При покупке у двигателя часто выработаны кольца на поршне. В таком случае глушитель выкидывает капли масла. Из неисправностей в некоторых случаях наблюдаются проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Не менее редко встречается неисправность датчика включения вентилятора и температуры.

При покупке Honda Logo с двигателем D13B рекомендуется сразу заменить крышку радиатора, отрегулировать при необходимости клапана и установить бортовой компьютер Multitronics VC731. Также желательно заменить все навесные ремни, ролики и ремень ГРМ. Естественно, не в лучшем состоянии может быть аккумулятор. Регулярно необходимо менять свечи, фильтры и масло.

Контрактный двигатель

Агрегат по контракту реализуется по цене 25 тысяч рублей с навесным оборудованием. В таком случае отсутствует лишь стартер и КПП. Двигатель по такой цене обычно доставляется из Японии и обладает большим остаточным пробегом. Учитывая доступность двс, порой его просто проще заменить, чем отремонтировать.

Вполне реально найти Хонда D13B за 10 тысяч рублей. Но в таком варианте нет навесного оборудования. Обычно этот силовой агрегат имеет пробег по Российской Федерации. Во всех случаях мотор без проблем отправляется удобными покупателю почтовыми компаниями.

Какое масло заливать в двигатель

Автомобилисты советуют использовать масло вязкостью 10w30. Густое заливать не рекомендуется. Максимум разрешается заливать 10w40. Также для двигателей D серии подходит масло 5w30 и 5w40.

Свап двигателя

Мотор D13B не самый плохой образец силового агрегата, поэтому его меняют не столько часто. Доступен в плане цены двигатель D15B (130 лошадиных сил). В таком варианте требуется замена проводов и коробки переключения передач. Также при установке D15B меняется насос в баке, почти все навесное оборудование и топливная магистраль.

Боле дорогой вариант – это установка B16A2. При подобном свапе дополнительно производятся еще большие изменения. Производится замена проводов и коробки переключения передач, меняется насос и топливная система. Плюс ко всему используются другие крепления и навесное оборудование.

Дополнительно улучшить технические характеристики помогает установка Dual Carb. Пожалуй, это самый бюджетный проект. Помогает заметно нарастить мощность. Комплектующие легко находятся на вторичном рынке.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий