Двигатель Honda G20A

Honda G20A представляет собой рядный атмосферный бензиновый двигатель японского производства. Характеризуется простотой обслуживания, достойной мощностью, надежностью и износостойкостью.

История

Выпуск данного мотора осуществляется с 1989 года. Он довольно редкий и предназначен в первую очередь для внутреннего японского рынка.

В качестве прототипа G20A выступает другой движок от «Хонды» 3,5-литровый атмосферный RA109E/RA100E, который устанавливался на болиде Формулы-1 McLaren MP4/5. На этом болиде в 89-м году команда «Макларен» в шестнадцати гонках одержала десять побед

Ходили слухи, что разработчики компании «хонда», создавая G20A, распилили мотор RA109E/RA100E на две части. Но вероятно оба агрегата производились параллельно, поскольку машины, оснащенные ими, появились почти в одно время.

Технические характеристики

Производитель Honda
Максимальная мощность 160 лошадиных сил (118 кВт)
Максимальный крутящий момент 186 Hm (4000 оборотов в минуту)
Объем 1996 куб.сантиметров
Удельная мощность 8.63 кг/л.с.
Потребление топлива на 100 километров пробега Городской режим – 8.3 л
Загородный режим – 5.7 л
Смешанный режим – 6.6 л
Диаметр поршня 82 миллиметра
Ход поршня 75.6 мм
Система подачи горючего Инжектор, распределительный впрыск топлива
Степень сжатия 9.7
Применяемое горючее Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Наддув Отсутствует
Компрессия 9.3:1
Рекомендуемое масло по степени вязкости 5W-30, 10W-30, 0W-20

Номер располагается в месте, где стыкуется коробка передач и двигатель, рядом с щупом коробки.

Особенности конструкции

G20A имеет пять цилиндров и четыре клапана на каждый из них.

Оборудованный коленчатый вал, являющийся основным передаточным звеном, выполнен из прочного металла и достаточно много весит, что позволяет ему переносить большие нагрузки и высокие температуры.

Распределительный вал один, он имеет верхнее расположение.

В самом начале производства движок также комплектовался балансировочным валом для компенсации вибраций, который позже убрали, поскольку его поломка приводила к гибели всего агрегата.

В большинстве моделей двс устанавливается продольно, как на авто с задним приводом. Это существенно облегчает доступ к обслуживанию и ремонту газораспределительного механизма, генератора, насоса гидравлического усилителя руля и иных узлов агрегата. Мощность отбирается с помощью редуктора, от которого приводной вал проходит прямо через поддон мотора.

Мотор имеет изменяемую геометрию впуска. Конструкция впускного коллектора включает в себя шесть дроссельных заслонок, пятеро из которых находятся внутри коллектора, а еще один можно увидеть, если снять гофру коробки воздушного фильтра.

Все заслонки закрыты, если крутящий момент не превышает 3 тысячи оборотов в минуту. Благодаря этому снижается расход горючего. После трех тысяч они открываются, воздушный поток проходит по всем каналам и мощность быстро возрастает.

Преимущества

Двигатель оснащен программируемой системой впрыска горючего PGM-FI, разработанной конструкторами «honda» вначале восьмидесятых годов. Ее особенность состоит в том, что при подготовке ТВС учитывается более 10 различных параметров.

Главных входящих параметра 2 – частота вращения коленвала и разрежение во впускном коллекторе. Но впрыск, который управляется  8-мибитным микропроцессором, предоставляет возможность использовать и другую информацию, например, скорость транспортного средства, уровень кислорода в отработанных газах, температуру жидкости для охлаждения, угол открытия дроссельной заслонки и прочее.

Такой подход позволяет получить почти идеальную топливно-воздушную смесь. Система программируемого впрыска способствует уменьшению потребления горючего и увеличению мощности, а также снижает выброс вредных веществ. Но самое главное – безотказная работа в любых условиях, очень редки случаи, когда система давала сбои без видимой причины.

Поломки

Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими неисправностями:

  • Засор дроссельной заслонки и клапана холостого хода, проявляющийся плавающими оборотами,
  • Выход из строя шкива коленчатого вала,
  • Образование трещин выпускного коллектора, признаком которого является странный шум,
  • Появление стука, вследствие износа выпускного распределительного вала,
  • Протечка масла, связанная с поврежденной клапанной крышкой или нарушением вентиляции картера.

Быстрее всех изнашиваются такие элементы двигателя как кислородный датчик, трамблер, лопатки компрессора, диски турбины.

Обычно проблемы проявляются после достижения двухсот тысяч километров пробега, но здесь все зависит от качества обслуживания. Сильно навредить двигателю может грязное масло и низкокачественное топливо.

Ремонт и обслуживание

При правильном и уходе и обслуживании данный силовой агрегат способен функционировать без поломок длительное время.

В нашей стране такой движок встречается очень редко и во многих автосервисах его просто отказываются ремонтировать или просят за работу большие деньги, что вынуждает владельцев авто приобретать контрактный двигатель. Поэтому следует, вовремя осуществлять техническое обслуживание и регулярно проверять мотор на наличие поломок.

ТО согласно регламенту необходимо проводить через каждые 15 000 км пробега. Техобслуживание включает в себя замену топливного, воздушного и масляного фильтра,  моторного масла, а также выполнение различных крепежных, смазочных и регулировочных работ.

Также владельцу рекомендуется каждый день проверять состояние мотора, отслеживать его заправку маслом.

Расходные материалы меняют каждые 15-20 тысяч. Ремень ГРМ служит преимущественно до 80 000 км.

Если ремень газораспределительного механизма рвется, то обязательно гнет несколько клапанов, поэтому ни в коем случае нельзя оттягивать с его заменой.

Где устанавливался

Мотором G20A оснащались следующие модели автомобилей:

  • Honda Accord Inspire,
  • Honda Ascot,
  • Honda Rafaga,
  • Acura Vigor,
  • Acura TL,
  • Honda Saber,
  • Honda Inspire,
  • Honda Integra.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий