За работоспособность современного автомобиля отвечают множество систем контроля, различных узлов и агрегатов. От того насколько плавно и слаженно они будут работать зависит комфорт эксплуатации транспортного средства рядовым пользователем.
Кроме таких важных систем как КПП и ДВС стоит отметить и систему контроля за давление в шинах (TPMS).
Для чего нужна система TPMS
Не нужно недооценивать ее использования. Она препятствует быстрому износу покрышек, снижает риск возникновения аварийной ситуации и даже предотвратить потерю колес.
Систему контроля за давлением в покрышках (Tire Pressure Monitor System) относят к активной безопасности автомобиля. Первоначально она использовалась в военных целях. Первостепенная задача заключается в отслеживании давления в шинах и оповещать водителя при падении показателей ниже пороговой отметки.
Первое использование в качество базовой комплектации автомобиля датированное 2000 годом. На сегодняшний день, она является обязательной при прохождении сертификации безопасности в странах Европы и США, с 2016 требование касается и России. При желании не составит труда приобрести ее отдельно и установить.
Как устроена система контроля за давлением в покрышках
Система контроля за давления в покрышках (СКД) включает в себя несколько элементов:
— датчики давления, которые закрепляются на каждом колесе в отдельности. Они бывают внешними, накручиваемыми на ниппель и внутренними, которые выводятся на капсюль для подкачки;
— монитор. Используется для отображения полученной информации;
— репитер. Применяется при нехватке мощности передатчика. Актуально для автопоездов и транспорта с прицепом.
Главный блок включается при повороте ключа в блоке зажигания. Приемник в системе позволяет сохранять ID коды каждого из датчиков. Он присваивается каждому устройству индивидуально.
При получении сигнала происходит сверка ID и анализ его размещения на автомобиле. Полученная информация анализируется и в зависимости от результата происходит оповещение о возможной опасности.
Достоинства системы системы контроля за давлением в покрышках
- — возрастает безопасность при передвижении. Своевременное выявление неисправности, позволяет ее устранить и избежать возникновения ДТП;
- — экономичность. Потраченные на приобретение и установку средства окупаются за короткий срок за счет снижения потребления давления покрышек, а также возросшего срока использования резины.
Недостатки системы системы контроля за давлением
- — воровство. Внешние датчики не составит труда скрутить. Дополнительный монитор, установленный для отображения данных может привлечь к себе не желательное внимание;
- — наружные датчики периодически приходят в негодность из-за негативного влияния окружающей среды и механического воздействия. Автомобили, импортируемые из Европы, не редко доставляют со снятыми колесами, это позволяет сэкономить место. При обратном монтаже необходима калибровка системы. Это требует от исполнителя дополнительных знаний;
- — если изначально машина была без СКД, дополнительный монитор может смотреться в салоне инородно и портить общую концепцию. В качестве альтернатива, рассматривают установку прибора в прикуриватель, при стоянке в течении длительного времени его попросту убирают.