Диски на Kia Rio

Kia Rio — субкомпактный автомобиль среднего класса от корейского концерна Kia Motors. Модель презентована на рынке с 2000 года. За 19 лет выпущено четыре поколения:

  • Kia Rio DC: 2000—2005 гг.,
  • Kia Rio JB: 2005—2011 гг.,
  • Kia Rio UB: 2011 — настоящее время,
  • Kia Rio YB: 2016 — настоящее время.

Помимо четырех генераций Киа Рио, ежегодно выпускались рестайлинговые версии модели. Существенных отличий по техническим характеристикам они не имели, в большей степени затронут интерьер и экстерьер. Размеры покрышек, дисков остались неизменными, взаимозаменяемыми между генерациями.

Выбор и варианты замены аналогами

Наименование Размеры
Kia Rio 2002 – 2004 года
Общие параметры PCD: 4×100
DIA: 54.1 мм
Гайка: 12×1.5
Заводской размер R135J ET40
R135.5J ET34
Варианты замены R145.5J ET32
R146J ET32
R156J ET34
R156.5J ET34
Параметры шин
Заводская комплектация
185/60 R13
175/75 R13
Замена 175/75 R14
185/70 R14
195/65 R14
185/65 R15
195/55 R15
195/60 R15
Kia Rio 3 2005 – 2009 года
Заводская комплектация шин 165/70 R14
175/65 R14
185/60 R14
Замена 175/70 R15
185/65 R15
215/60 R15
175/60 R16
185/55 R16
185/60 R16
215/55 R16
215/40 R16
Параметры дисков Аналогичные предыдущим модификациям
Заводская комплектация R14 4×100 5J ET39
R14 4×100 5.5J ET45
R14 4×100 6J ET40
R14 4×100 6J ET45
Замена R15 4×100 5.5J ET45
R15 4×100 6J ET40
R15 4×100 6.5J ET40
R16 4×100 6.5J ET45
Kia Rio 4 2010 – 2015 года
Заводская комплектация 185/65 R15
Аналоги 195/55 R16
Параметры дисков Аналогично предыдущим
Заводская комплектация R15 4×100 6J ET48
Аналоги R16 4×100 6J ET52

Альтернативные варианты дисков Киа Рио

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию,
  • Штампованные: дорогие, но прочные,
  • Кованые: повышенная прочность, легкость, стойкость к температурным перепадам, механическим повреждениям.
Наименование Изготовитель
Легко сплавные TL 547, 575, 539, 619, 509, 534, 731, 428, 650, 641
IFREE МАЙЯМИ, ДАЙС, MOSKVA
VENTI 1603, 1404
VSN CV3 (на 16)
ALCASTA M31
КИК VESTA, RAPID (KC738)
XTRIKE X118
NZ SH305 (15 радиус)
Штампованные Евро диск X40006ST,
TREBL 42B29C, UAZ PATRIOT, 7755, 9407, 7985, OFF-ROAD 01, 9922, 9118T, X40028, 64G35L, X40031, 616037, 7255T, 9487, X40030, SDT U4029, LT2883D, 9197T, X40029, 9601
ARRIVO 8873 (на 17)
АВТОВАЗ UAZ PROFI
ТЗСК VAZ 2112

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Рио

Например, R15 4110 6.5J ET42 (см. фото).

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 76 мм,
  • Радиус диска на 15 дюймов,
  • Сверловка: количество отверстий 4,
  • Тип крепежа: М11 – диаметр шпильки,
  • Размер резьбы (шаг): 1.25,
  • Диаметр центрального отверстия: 68 мм,
  • Давление (передние / задние): 2.0 (1.9) бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию. В версии с пятиболтовой, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.

  • «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.

Установка внештатных размеров дисков на Киа Рио

В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры. Владелец Киа Рио самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя заводских размеров обода более чем достаточно.

Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует переобувки машины в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость,
  • Сцепление с дорожным полотном,
  • Острота и отзывчивость руля,
  • Аквапланирование,
  • Комфорт,
  • Уровень шума,
  • Потребление горючего в смешанном цикле,
  • Скорость износа протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования,
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе,
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления,
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО,
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем,
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий