Autoteka

Схема раздатки УАЗ Патриот старого образца, конструктивные особенности

Раздатка УАЗ Патриот до 2014 года представляла собой обычное механическое устройство, управление которым производилось при помощи рычага в салоне авто.

Движком

Но на более свежих моделях на внедорожники стали устанавливать детали от концерна Хендай-Даймос, который имеет более сложное устройство, управление производиться при помощь специальной шайбе, ряжом с рычагом КПП. Они более совершенные, и пока еще не проявились наиболее типичные проблемы.

Предназначение и основные особенности

Раздаточная коробка УАЗ Патриот нужна для того, чтобы равномерно распределять крутящий момент между осями авто. Помимо этого, данное устройство позволяет увеличивать крутящий момент в необходимый момент, например, чтобы преодолевать участки бездорожья.

Узел расположен сразу за КПП, под днищем автомобиля. Для соединения используется кардан, который передает усилие на передний и задний мост. Для увеличения прочности конструкции, корпус устройства выполнен из толстого чугуна. Внутри расположены основные элементы: шестерни, валы и рычаги.

Схема раздатки УАЗ Патриот старого образца

  • 1 – ведущий вал (вторичный вал коpобки пеpедач);
  • 2 – подшипник ведущего вала (вторичного вала коpобки пеpедач);
  • 3 – шестеpня ведущая (шестеpня включения пpямой и понижающей пеpедач);
  • 4, 7 – подшипники вала пpивода заднего моста;
  • 5 – шестеpня ведомая спидометpа;
  • 6 – шестеpня ведущая спидометpа;
  • 8, 21 – манжеты;
  • 9, 22 – фланцы;
  • 10 – вал пpивода заднего моста;
  • 11, 23 – подшипники пpомежуточного вала;
  • 12 – пpомежуточный вал;
  • 13 – шестеpня включения пеpеднего и заднего мостов;
  • 14 – кpышки подшипников;
  • 15 – вал пpивода пеpеднего моста;
  • 16, 20 – подшипники вала пpивода пеpеднего моста;
  • 17 – кpышка каpтеpа;
  • 18 – каpтеp;
  • 19 – пpобка сливного отвеpстия;
  • 24 – заглушка;
  • 25 – пластина подвески;
  • 26 – стакан упоpный подшипника;
  • 27 – кpышка люка;
  • 28 – кpышка механизма пеpеключения;
  • 29 – шток вилки включения пpямой и понижающей пеpедач;
  • 30 – шток вилки включения пеpеднего моста;
  • 31 – шаpик фиксатоpа;
  • 32 – пpужина фиксатоpа;
  • 33 – вилка включения пеpеднего моста;
  • 34 – вилка включения пpямой и понижающей пеpедач.

Отличие раздатки старого образца

Крутящий момент передается на раздатку от КПП при помощи ведущего вала. Центровка осуществляется по наружной обойме подшипником. На задней стенке расположены элементы стояночного тормоза.

Важные элементы раздатки – 2 вала: ведущий и промежуточный. Они зафиксированы системой подшипников. Приводные валы оснащены шестернями, которыми обеспечивается их сцепление.

В конструкции предусмотрено наличие рычага, которым осуществляется непосредственное управление. Механизм выполнен в виде штоков и вилок, расположенных вверху. Если необходимо включить пониженный ряд передач, водителю необходимо непосредственно воздействовать на рычаг.

Помимо этого, в системе предусмотрено наличие большого количества мелких элементов, таких как сальники, предохраняющие систему от потери масла, вспомогательные подшипники и шестерни.

Видео ремонта раздатки УАЗ

khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий