Система питания двигателей УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Система питания двигателей УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) УАЗ-315195 Хантер

Система питания (топливная система) двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 — принудительная (рис. 1) состоит из топливопроводов, фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ), карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок.

Схема системы питания двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Схема системы питания двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Рис.1.

  • 1 – карбюратор;
  • 2 – фильтр тонкой очистки топлива;
  • 3 – топливный насос.

Топливопроводы топливной системы УМЗ-421, УМЗ-4218 выполнены из стальных трубок наружного диаметра 8 мм. Трубки соединены с топливным насосом и ФТОТ посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами.

Топливный насос (бензонасос) УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.2) – диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя. Приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу двигателя.

Топливный насос (бензонасос) 900-1106010 двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Топливный насос (бензонасос) 900-1106010 двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Рис.2. Топливный насос (бензонасос) 900-1106010 двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

  • 1 — корпус;
  • 2 — рычаг ручного привода;
  • 3 — эластичная про-кладка диафрагмы;
  • 4 –головка;
  • 5 — корпус установки клапанов;
  • 6 — входной штуцер;
  • 7 — всасывающий клапан;
  • 8 — сетчатый фильтр;
  • 9 — выпускной штуцер;
  • 10 — нагнетательный клапан;
  • 11 и 12 — верхняя и нижняя диафрагмы;
  • 13 — рычаг привода.

Бензонасос УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) состоит из корпуса 1 с рычагами привода 15 и ручной подкачки топлива 19, головки корпуса 13 с клапанами: впускным 7 и выпускным 12, крышки 10.

Диафрагма 6 зажимается между корпусом 1 и головкой корпуса 13. Шток диафрагмы бензонасоса УМЗ-421, УМЗ-4218 герметизируется резиновым уплотнителем 3. Клапан в сборе состоит из обоймы, резинового элемента и пластины, поджимаемых пружиной. Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 8, изготовленный из мелкой сетки.

Фильтр тонкой очистки топлива УМЗ-421, УМЗ-4218

Фильтр тонкой очистки топлива УМЗ-421, УМЗ-4218

Рис. 3.

  • 1 – корпус;
  • 2 – прокладка;
  • 3 – фильтрующий элемент;
  • 4 – стакан;
  • 5 – пружина фильтрующего элемента;
  • 6 – коромысло;
  • 7 – гайка-барашек.

Фильтр тонкой очистки топлива УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 3) установлен с левой стороны двигателя в передней его части. Фильтр состоит из корпуса 1, фильтрующего элемента 3, стакана-отстойника 4, резиновой прокладки 2, пружины 5 и коромысла 6 с гайкой-барашком 7.

Для фильтрации бензина применяются следующие сетчатые фильтрующие элементы: 13 -1117045-11 и 511.1117045.

Карбюратор К-151Е двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

На двигателях УМЗ-421, УМЗ-4218 устанавливается карбюратор К-151Е. Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке работы ускорительного насоса и экономайзера; чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений; проверке пропускной способности жиклеров.

Также при очередном техническом обслуживании автомобиля необходимо проверить затяжку гаек крепления карбюратора К151Е к фланцу впускной трубы, затяжку винтов крепления крышки карбюратора, надежность соединения всех трубопроводов со штуцерами карбюратора. Уровень топлива (рис.4) должен находиться в пределах 20 — 23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.

Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой М10х1 для подсоединения резинового шланга. Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки.

Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм. Регулировка карбюратора К-151Е для нормального уровня топлива производится подгибанием язычка 4 петли поплавка (рис. 2.44) до размера 10,75 -11,25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры (поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение).

Ход клапана обеспечивается технологически и регулировке не подлежит.

Поплавок и топливный клапан карбюратора К151Е двигателей УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Поплавок и топливный клапан карбюратора К151Е двигателей УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Рис. 4. Поплавок и топливный клапан карбюратора К151Е

  • 1 – поплавок;
  • 2 – топливный клапан;
  • 3 – серьга;
  • 4 – язычок;
  • 5 – седло топливного клапана;
  • 6 – уплотнительная шайба (эластичный запорный элемент);
  • 7 – топливный фильтр;
  • 8 – штуцер топливоподвода;
  • 9 – топливопроводящий болт.

Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести проверку поплавкового механизма. Основными его неисправностями являются: негерметичность поплавка, неправильная его масса, заедание или подтекание топливного клапана.

Герметичность поплавка карбюратора К-151Е автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 проверяется погружением его в нагретую до 80 — 85°С воду с выдержкой по времени не менее 30 с. Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 г.

В случае негерметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу 6 (рис.2 44). После замены уплотнительной шайбы при сборке клапана 2 с серьгой 3 необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги А был направлен в сторону, противоположную поплавку.

Регулировку карбюратора К151Е для минимальной частоты вращения холостого хода 700 — 800 мин-1 необходимо проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости плюс 80-90°С), при исправной системе зажигания. Во время эксплуатации минимальная частота вращения холостого хода регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки.

При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании — уменьшается. Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до упора ограничительной втулки (напрессована на винт) и вновь отрегулировать минимальную частоту винтом эксплуатационной регулировки.

Последовательность регулировки карбюратора К-151Е автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206

  • Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную частоту вращения холостого хода.
  • Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода (СО) в пределах 1,0 — 1,5%, предварительно удалив ограничительную втулку. Содержание углеводородов (СН) при этом не должно превышать 1000 млн-1.
  • Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если при этом отмечаются остановки двигателя или неустойчивая работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь винтом состава смеси. Максимально допустимое содержание СО при этом не более 3,5%.
  • Увеличить частоту вращения до 2400 мин-1. Содержание СО должно быть не более 1%; СН — не более 500 млн-1. После окончательной регулировки карбюратора К151Е установить на винт регулировочный состава смеси ограничительную втулку и отметить ее положение.
  • Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80 — 85°С и проверить содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого хода. Содержание СО не должно быть более 3,5% при любом положении винта токсичности, которое позволяет установить ограничительная втулка. Установить винт с ограничительной втулкой в отмеченное положение.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС