Рама и кузов автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рама и кузов автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 УАЗ-469

Рама автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) состоит из двух продольных балок 3, соединенных между собой пятью поперечинами. Четыре поперечины приварены к продольным балкам электродуговой сваркой, одна поперечина 8 (вторая спереди) крепится болтами к кронштейнам, приваренным к продольным балкам рамы.

Рама УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рама УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рис.1.

  • 1 — опоры кронштейнов передних рессор;
  • 2 — поперечина № 1;
  • 3—продольная балка;
  • 4 и 7 — кронштейны крепления двигателя;
  • 5 — усилители продольных балок;
  • 6 — передние кронштейны крепления кузова;
  • 8 — поперечина N 2;
  • 9 — средние кронштейны крепления кузова;
  • 10 — поперечина № 3;
  • 11 — задние кронштейны крепления кузова;
  • 12—поперечина № 4;
  • 13 — поперечина № 5;
  • 14 — опоры кронштейнов задних рессор;
  • 15 — кронштейны крепления задних амортизаторов;
  • 16 — кронштейны неподвижных кондов передних рессор;
  • 17 — кронштейны;
  • 18 — кронштейны крепления оперения кузова.

Все кронштейны к раме приварены, только два кронштейна 16 неподвижных концов передних рессор приклепаны. К задней поперечине рамы УАЗ-469 крепится буксирный прибор (рис.2) двустороннего действия закрытого типа, который снабжен резиновым упругим элементом 4, смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге.

Техническое обслуживание рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в периодической очистке ее от грязи и проверке внешним осмотром состояния продольных балок, поперечин, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений.

Необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку рамы в зоне крепления картера рулевого управления на отсутствие трещин. Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в периодической очистке его от грязи, проверке его состояния и надежности крепления к задней поперечине рамы, а также смазке трущихся поверхностей согласно указаниям карты смазки.

Буксирный крюк УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Буксирный крюк УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рис.2 –

  • 1-колпак,
  • 2-опорная гайка,
  • 3-корпус,
  • 4-упругий элемент,
  • 5-кронштейн,
  • 6-буксировочный крюк,
  • 7-собачка,
  • 8-защелка,
  • 9-цепочка,
  • 10-болт с гайкой,
  • 11- пресс-масленка,
  • 12-шайбы,
  • 13-шплинт.

Крюк буксирного прибора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен свободно вращаться вокруг своей оси и не иметь при этом ощутимого осевого перемещения в корпусе. Это достигается регулировкой опорной гайки 2 (см. рис.2) стержня крюка.

Защелка должна плотно закрывать зев крюка и надежно запираться собачкой. Смазка трущихся поверхностей шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне 5 производится через пресс-масленку 11. Трущиеся поверхности опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой, закладываемой под колпак 1 при сборке буксирного прибора.

При перегрузках автомобиля или в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор.

Основные размеры рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Основные размеры рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рис.3.

Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все повреждения. Если при осмотре и проверке установлено нарушение правильной формы рамы, то ее необходимо выправить в холодном состоянии при помощи приспособлений.

При этом следует руководствоваться размерами, указанными на рис.3. Кроме того, разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм. После правки рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы, а также обратить особое внимание на правильность участка рамы, где крепится картер рулевого управления.

Трещины в деталях рамы необходимо заваривать электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин рекомендуется снять фаски под углом 60°.

При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо дополнительно к заварке трещин приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель должен быть плотно пригнан к поверхности поврежденного участка.

Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачистить заподлицо с поверхностью. Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места трещины и удобства выполнения работы.

Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте.

Для обеспечения большей прочности рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и сварного шва следует шов делать под углом 45°. Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук. Если обнаружено ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор, то ослабнувшие заклепки необходимо срубить и заменить новыми. При этом отверстия под заклепки следует рассверлить и поставить заклепки большего диаметра.

Перед этим необходимо вырезать в усилителе продольной балки напротив кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, а после приклепки окно заварить.

Прилегание головки заклепок к поверхности детали должно быть плотным. В случае невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками. Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Использование буксирного прибора для буксировки прицепа после исправления погнутых крюка и защелки не допускается. В этом случае поврежденные детали должны быть заменены новыми.

Кузов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Корпус кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — металлический, сварной конструкции. В полу кузова УАЗ-469 имеются люки (рис.4), закрываемые крышками, для доступа к агрегатам трансмиссии, стояночному тормозу, пробке заливного отверстия главного тормозного цилиндра, а также к датчикам и приемным трубкам топливных баков.

Кузов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рис.4. Расположение люков в полу кузова УАЗ-469

  • 1 — крышка уплотнителей педалей;
  • 2—крышка люка к пробке наливного отверстия главного тормозного цилиндра;
  • 3 — крышки люка коробки передач и раздаточной коробки;
  • 4 — крышки люков к датчикам и приемным трубкам топливных баков.

В задней части пола за кожухами задних колес имеются ящики для размещения инструмента и принадлежностей. Ветровая рама — съемная, установлена на кузове на двух петлях и при необходимости может быть откинута в горизонтальное положение на капот до упора в специальные буфера и закреплена на нем ремнями. Двери крепятся к кузову УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 на петлях болтами.

Передние и задние двери каждой стороны взаимозаменяемые. Внутренняя панель каждой двери выполнена открытой и образует вместительный карман для размещения инструмента, принадлежностей и вещей водителя.

Двери имеют металлические надставки, представляющие собой верхнюю съемную часть дверей. Надставки дверей имеют поворотные форточки и неподвижные стекла.

Задний борт УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — съемный, крепится к кузову на трех петлях и удерживается в закрытом положении запором и держателем запасного колеса. В откинутом положении задний борт поддерживается двумя складными растяжками (ограничителями).

Крепление деталей оперения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Крепление деталей оперения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рис.5.

  • 1 — панель капота;
  • 2 — переднее крыло;
  • 3 — брызговик колеса;
  • 4 — облицовка радиатора;
  • 5 — петля капота;
  • 6 — предохранитель открывания капота;
  • 7 — кнопка замка капота;
  • 8 — крючок замка капота;
  • 9 — пружина крючка замка;
  • 10 — защелка замка капота.

Оперение кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.5) — съемное, состоит из облицовки радиатора, крыльев и брызговиков передних колес и панели капота. Тент кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 монтируется на металлическом разборном каркасе.

При необходимости тент и его каркас, а также надставки дверей могут быть сняты с автомобиля и уложены в кузов. Передние сиденья водителя и пассажира — раздельные, взаимозаменяемые, имеют регулировку положения по длине в пределах ±40 мм и угла наклона спинок в пределах 6°30′.

Заднее трехместное сиденье — складное, с двумя раздельными спинками, может быть сложено к спинкам передних сидений. Спинки сиденья в откинутом положении удерживаются двумя фиксаторами, закрепленными на бортах кузова.

Кроме того, имеются два дополнительных откидных одноместных полужестких сиденья, расположенных по боковым бортам сзади трехместного сиденья. Отопление кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 обеспечивается как при движении автомобиля, так и при его стоянке. Для отопления используется горячая вода, поступающая в радиатор отопителя кузова из системы охлаждения двигателя.

Поток теплого воздуха, прошедший через радиатор, распределяется на обдув ветрового стекла, обогрев ног водителя и переднего пассажира, а также заднюю часть помещения кузова. Поток теплого воздуха можно полностью направить на обдув ветрового стекла.

Вентиляция кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 осуществляется через вентиляционный люк передка при выключенном или включенном вентиляторе отопителя, а также через поворотные форточки. В жаркое время года могут быть сняты надставки дверей.

Детали крепления кузова на раме УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Детали крепления кузова на раме УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рис.6.

  • 1—болт М10Х100
  • 2— распорная втулка подушек;
  • 3 — верхняя подушка;
  • 4—нижняя подушка;
  • 5 — шайба, 6 — гайка, 7 — фиксатор болта;
  • 8 — болт М10Х90, 9—опора заднего пола.

Крепление кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с оперением в сборе на раме производится на резиновых подушках двойного действия в 12 точках при помощи болтов (рис.6). Кроме того, имеются две опорные точки в виде резиновых буферов, расположенных на задней поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.

Снятие и установка кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для снятия кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с рамы или для его установки необходимо пользоваться подъемным устройством с цепями, имеющими на концах крючки.

Для зацепления крючков в кузове предусмотрены отверстия в передних и задних стойках, которые закрываются резиновыми заглушками. Кузов можно снимать с автомобиля вместе с оперением, а также предварительно сняв оперение. При установке кузова на раму необходимо следить за правильностью установки резиновых подушек в отверстиях поперечин и кронштейнов рамы и наличием распорных втулок.

При креплении кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 гайки болтов должны быть затянуты до отказа (до упора шайб подушек в распорные втулки) и законтрены контргайками. Кузов следует снимать и устанавливать на шасси автомобиля при снятом рулевом механизме и снятых крышках люка коробок.

В случае снятия и установки кузова с оперением в сборе во избежание повреждения радиатор необходимо наклонить к лопастям вентилятора, предварительно ослабив болты крепления его к раме.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС