Предохранители ВАЗ 2108

Автомобили российского производства так же, как и других стран, оснащены блоками с предохранителями. Их еще можно назвать центральными замками.

Подобные конструкции нужны для того, чтобы объединять несколько электрических сетей в одну систему и обеспечивать их защиту от возможного перенапряжения.

 

Не защищенными остаются только цепи:

  • на зарядку аккумулятора,
  • зажигания,
  • генератора,
  • мощных потребителей (действие системы не распространяется на стартер, электрический бензонасос).

Последние подключаются к блоку посредством реле. Данная статья рассмотрит более подробно существующие блоки предохранителей на ВАЗ 2108, а также подскажет, как их заменить.

Коротко о блоках

Если выделять классификацию блоков предохранителей на ВАЗ 2108, то их делят на агрегаты:

  • Старого образца.
  • Нового образца.

Первые производились еще в 1998 году и обозначались следующей комбинацией цифр: 17.3722. Корпус блока выполнен из пластмассы. Внутри конструкции установлена микросхема.

К ней подключались провода электрических приборов, а также небольшие предохранители, которые назывались бочковыми. Такое название они получили за то, что их конструкция была похожа на бочонок.

Блоки нового образца имели другое обозначение – 2114-3722010-60. Они отличались от предыдущих моделей плавким предохранителем, который был дополнительно установлен в конструкцию. Также разница заключается в электросхеме – она претерпела некоторые изменения. Таким образом, основными отличиями блоков являются:

  • обозначение,
  • номинал,
  • конструкция.

Многие интересуются, где находится БП. Блоки старого и нового образцов располагались под капотом, а именно – в месте под ветровым стеклом. Размещение старались выбирать ближе к водительскому месту. Дополнительно можно отметить, что различие в схеме и других элементах БП наблюдаются вне зависимости от типа двигателя ТС (карбюратор или инжектор).

Чтобы лучше разбираться в конструкции обоих предохранителей, стоит рассмотреть каждый из них более подробно.

Старый образец

Прежде всего, отдельное внимание нужно уделить электрической схеме. Ниже представлено изображение схемы блока предохранителей старого образца.

 

Электросхема и распиновка отвечает за работоспособность множества систем, обеспечивая их бесперебойную деятельность в случае необходимости. Например, подача сигналов может производиться на стеклоподъемники.

Стоит отметить, что производители отнеслись к разработке элемента ответственно, и поэтому долгое время он считался достаточно надежным и качественным, позволяя без особых проблем управлять транспортным средством.

Также стоит подробнее рассмотреть функции, которое выполняет реле. Они сведены в таблицу.

№ п/п Назначение
1 Организация работы компонента, с помощью которого производится очистка приборной панели.
2 Обеспечение защиты фар-поворотников от возможной поломки и проверка работоспособности габаритов.
3 Организация обогрева заднего стекла.
4 Организация подачи света фонарям ближнего света и работы дворников.

Также с помощью реле получается организовать работу системы охлаждения и печки в холодное время года. Таким образом, обеспечивается и подогрев сидений. К тому же, это далеко не полный список возможных функций БП, которым может или мог воспользоваться любой автовладелец ВАЗ 2108. Например, электрический ток может посылать стоп-сигналы.

Новый образец

Ниже представлено изображение усовершенствованной электрической схемы, установленной в монтажном блоке нового образца.

 

Что касается компонентов БП данной модели, то были добавлены дополнительные функции, среди которых:

  • Омыв ветрового стекла,
  • Работа лампочек заднего хода и стоп-фонарей,

Все остальные функции, которыми можно воспользоваться с помощью данной электросхемы, не отличаются от предыдущего блока. Например, работа вентилятора осуществляется с помощью работы БП. Также он отвечает за прикуриватель. Реле также сможет справиться с подачей энергии на топливный насос.

Не секрет, что усовершенствованная электросхема заметно расширила возможности предохранителей, сделав их лучше. Несмотря на разницу обоих блоков, конструкции обладают большим функционалом и организуют работу целой системы механизмов, которые к ним подключены.

Как произвести замену

Для начала стоит заметить, что, несмотря на различие между предохранителями старого и нового образцов, замена для каждого из них производится одинаково. Небольшие нюансы могут возникнуть только в том случае, если будут затронуты отличающиеся по назначению элементы блоков. Лучше при замене какой-либо детали обращаться за помощью к профессионалам, чтобы избежать каких-либо дополнительных поломок.

 

Последовательность действий замены выглядит следующим образом:

  • Владелец автомобиля или механик открывает капот, и прерывает подачу питания аккумулятору щитком. Это необходимо для безопасной работы. Подобной предосторожности требуют все работы, связанные с электрическими приборами или элементами.
  • Затем он разбирает крышку БП. Как уже было отмечено, нужная деталь находится неподалеку от водительского места, за пластмассовой накладкой.
  • На пластиковой накладке наносится схема устройств, которая содержит информацию о месте нахождения предохранителей, а также их назначении. В этом пункте требуется ответственный подход к последующим действиям, так как процедура смены предохранителя требует сначала определения, какой из них дал сбой в работе. Чтобы найти сломанный компонент, механик или владелец автомобиля пользуется схемой. Когда нужный элемент найден, можно приступать к его замене. Также стоит учесть тот факт, что, если речь идет о реле, вытаскивать его нужно осторожно, периодически покачивая вверх и вниз.

Последний пункт подразумевает под собой окончательную замену неисправной конструкции или детали. При этом стоит обращать внимание на номинал, который должен совпадать. По окончании работ можно снова подключать аккумулятор.

Если поломка представляет собой сгорание блока переходника, замена осуществляется следующим образом:

  • Открывается крышка капота, находится БП.
  • Защелки блока отгибаются для того, чтобы можно было отсоединить фиксаторы и произвести демонтаж.
  • Производится демонтаж крышки блока.
  • Выгоревший элемент придется вынимать в последнюю очередь. Выполняют это обычно с помощью пинцета, чтобы не обжечься или не получить небольшой заряд тока. После того, как компонент будет вытащен, его необходимо проверить на работоспособность. Определить это можно по нити: сгоревшая полностью нить говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации данного элемента.

Наконец, в последнюю очередь производится установка новой детали. Важно в этом случае также соблюсти номинал, который можно подсмотреть на самом корпусе.

 

Популярным вопросом многих автолюбителей является следующий: где находится реле печки? Ответ прост – его нет. Вместо этого ВАЗ 2108 оснащен реостатом отопителя, благодаря которому осуществляется его работа.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий