Subaru Outback классифицируется как универсал повышенной проходимости – энергоемкая система подвески и мощный двигатель идеально подходят для российских дорог, позволяя владельцу с комфортом передвигаться практически по любому типу покрытия.
Однако для стабильной работы транспортного средства все системы авто необходимо своевременно обслуживать, и блок с предохранителями не исключение. К счастью, восстановить работоспособность проводки на Subaru Outback не трудно.
Как расшифровать маркировку блока предохранителей на Subaru Outback
Предохранители в электросистемах транспортного средства выполняют защитную функцию, препятствуя выходу из строя дорогостоящего оборудования из-за скачков напряжения.
Обширная комплектация Subaru Outback заставила производителей создать разветвленную систему защиту, которая неопытного механика может поставить в замешательство. К счастью, функциональное предназначение любого предохранителя в блоке Subaru Outback можно легко диагностировать с помощью данных из таблицы ниже.
Маркировочный номер элемента | Функциональное предназначение предохранителя |
---|---|
F1 | Отвечает за работу задних противотуманных фонарей, иногда подключается разъем сцепного устройства |
F2 | Как правило, является резервным предохранителем, который необходим для подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
F3 | Элемент отвечает за блокировку дверей, а также центральный замок авто |
F4 | Необходим для стабильной работы электропривода люка и модуля обогрева щеток стеклоочистителей |
F5 | Отвечает за работу датчику приборной панели и измерительных индикаторов |
F6 | ДУ зеркалами заднего вида, модуль обогрева сидений |
F7 | Центральный блок управления электрооборудованием |
F8 | Деталь необходима для безопасной работы стоп-сигналов |
F9 | Антиобледенитель ветрового стекла, иногда модуль обогрева зеркал |
F10 | Блок для подключения дополнительного оборудования (прицеп) |
F11 | Электронные часы и блок управления поворотами |
F12 | Вспомогательный элемент для подушек безопасности, основной – для блока управления гидротрансформатором |
F13 | Как правило, является резервным предохранителем, который необходим для подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
F14 | Отвечает за работу ламп передних и задних габаритов |
F15 | Как правило, является резервным предохранителем, который необходим для подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
F16 | Предохранитель цепи салонного освещения авто |
F17 | Отвечает за модуль обогрева сидений |
F18 | Необходим для безопасной работы противотуманных фар |
F19 | Система SRS |
F20 | Предохранитель контролирует работу всех электростеклоподъемников |
F21 | Обмотка реле обогрева заднего стекла, иногда кондиционер в салоне |
F22 | Модуль омывателя заднего стекла |
F23 | Системы антиблокировки колес при торможении и электроусилителя руля |
F24 | Навигационный комплекс, мультимедиа и аудиосистема |
F25 | Предохранитель отвечает за безопасную работу блока управления двигателем |
F26 | Предохранитель отвечает за безопасную работу блока управления двигателем |
Обратите внимание! Перепутанная маркировка предохранителей в блоке является фактором неправильного обслуживания транспортного средства – в случае приобретения автомобиля на вторичном рынке перепутанная маркировка блока должна стать серьезным поводом, чтобы задуматься. Вполне возможно в конструкции автомобиля есть скрытые проблемы или не выявленные дефекты.
Замена предохранителей на Subaru Outback в домашних условиях: все, что нужно знать
Заменить неисправные предохранители на Subaru Outback относительно не сложно – основная трудность заключается только в поиске вышедшего из строя элемента.
В целом вся процедура обслуживания займет не более 15 минут свободного времени и потребует наличия под рукой только пассатижей или специализированного съемника для демонтажа плавких вставок, а также шлицевой отвертки.
Замена плавких вставок и неисправных предохранителей осуществляется следующим образом:
- Для начала требуется в обязательном порядке отключит аккумулятор от цепи транспортного средства – для этого достаточно откинуть все клеммы с батареи. Пренебрежение данным правилом может привести к замыканию цепи и выходу из строя дорогостоящего оборудования – в момент обслуживания и замены предохранителей всегда отключайте АКБ,
- Затем в подкапотном пространстве находим возле аккумулятора небольшой пластиковый бокс, внутри которого будет расположены реле и блок предохранителей моторного отсека. Для доступа в бокс потребуется с помощью шлицевых отверток демонтировать пластиковые защелки с помощью наконечника шлицевой отвертки,
- После демонтажа крышки осматриваем все предохранители на наличие следов оплавления на корпусе – если дефекты было обнаружены, то деталь требуется демонтировать с помощью пассатижей и осмотреть на целостность плавкой вставки,
- После полного осмотра демонтируем все неисправные предохранители и устанавливаем новые комплектующие. Устанавливать новый элемент требуется легким нажатием на посадочный разъем до появления характер иного щелчка,
- После ремонта закрываем блок предохранителей и переходим к другому блоку, расположенному в моторном отсеке. В салоне дополнительный блок находиться под панелью приборов со стороны водителя – для свободного доступа также придется демонтировать пластиковую крышку с помощью шлицевой отвертки,
- После замены всех предохранителей в автомобиле подключаем АКБ и проводим диагностику электрооборудования. При правильной замене все функции останутся работоспособными, при неверной – свежезамененные предохранители снова перегорят.
В момент замены предохранителей требуется использовать только совместимые элементы – установка вставок больше или меньшей пропускной способности негативно скажется на ресурс эксплуатации автомобиля.