Предохранители Renault Sandero

В автомобиле Renault SANDERO все электронные системы и оборудование надежно защищается специальными устройствами – предохранителями, которые собраны в одном монтажном блоке. Таких модулей у Рено Сандеро два:

  • один расположен в салоне автомобиля
  • второй – под капотом в моторном отсеке.

Благодаря этим маленьким устройствам электрические механизмы автомобиля защищаются от резких и высоких перепадов напряжения.

 

Каждый элемент блока отвечает за определенный участок цепи и электрическое оборудование, которое присутствует в автомобиле. При возникновении, например, короткого замыкания, вставки отсекают электрооборудование от опасного скачка напряжения.

 

Перебои в работе цепи и оборудования приводят к перегоранию плавких вставок. По этим сгоревшим предохранителям сразу можно определить, какое устройство послужило причиной такого отказа в работе. Таким образом, перегоревший предохранитель предотвращает возможность возникновения возгорания и оберегает автомобиль от серьезных поломок.

Блок моторного отсека

Данное устройство расположено в левой стороне подкапотного пространства возле аккумуляторной батареи в пластиковой коробке.

 

В ней и находятся защитные устройства, которые осуществляют контроль за правильной работой двигателя и защитой соловой электросети. Кроме того, предохранители следят за защитой:

  • системы зажигания,
  • ЭБУ двигателя,
  • топливного насоса,
  • регулятора климатического контроля салона,
  • обогрева заднего стекла, зеркал и сидений,
  • наружного и внутреннего освещения авто.

 

Предохранительный блок в салоне

Находится он в нижней части торпеды в левой ее стороне у водительского места и прикрыт пластиковой крышкой. Рядом с блоком можно увидеть ручку открытия капота.

 

Система предохранителей несет ответственность за работу:

  • световой сигнализации
  • охранной системы авто
  • отопительной печки и прикуривателя
  • электрического оборудования (кондиционер, стеклоподъемники дверей, задний стеклоочиститель, дальний и ближний свет фар, указатели поворотов).

 

 

За работу прикуривателя отвечает элемент F33.

 

На электрических цепях небольшой мощности в автомобиле Рено Сандеро применяют простейшие плавкие вставки, а для более мощных используют реле.

Как происходит замена вставок

В случаях с салонным блоком и БП, находящегося в моторном отсеке, замена плавких вставок не представляет вообще никаких проблем в отличии от моделей Меган 2 и 3. Чтобы правильно определить неисправную комплектующую блока, следует воспользоваться схемой расположения предохранителей Renault SANDERO.

Неизменным правилом снятия защитных вставок является отключение источника питания. Все работы на монтажных блоках нужно производить при отсоединенных клеммах аккумуляторной батареи. В комплекте салонного блока должен быть специальный пинцет, которым вынимаются вставки.

Рено Сандеро зачастую страдает нарушением работы прикуривателя, а именно вставка под номером 33. Данная цепь запитана от 10А, через нее ток подается и на аудиосистему автомобиля.

 

Если перегоревший предохранитель найден, не надо спешить поменять его на новую деталь и считать ремонт законченным. Следует разобраться в причине возникновения данной неисправности, чтобы потом не наступить на те же грабли.

Совет. Не рекомендуется менять сгоревшую плавкую вставку перемычкой в виде проволоки или другим предохранителем, но с большей емкостью. Это рано или поздно приведет к худшим последствиям: выходу из строй электрооборудования с возможным возгоранием.

  • Отводят в сторону фиксатор крышки предохранительного устройства.

 

  • После того, как крышка открыта, нашему взору открываются вставки, которые извлекаются из своих посадочных мест простым покачиванием в стороны.

 

  • Новые детали ставятся на свои места и крышка блока фиксируется защелкой.

Некоторые советы при работе на электрических цепях автомобиля

  • в случае необходимости снятия перегоревшей вставки нельзя использовать металлические отвертки или другие предметы. Постарайтесь их избежать, в противном случае может возникнуть короткое замыкание в цепи электрооборудования,
  • не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи, когда двигатель работает и не заглушен. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием,
  • если возникает необходимость провести электросварочные работы на корпусе автомобиля, то соединительные клеммы АКБ и генераторной установки должны быть отключены, а также отсоединяется ЭБУ двигателя,
  • при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам,
  • еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку,
  • перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.

Нарушение целостности некоторых плавких вставок невозможно определить визуально. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой-пробником. Как это работает?

Предполагаемый сгоревший предохранитель вынимают из цепи. На его место подключается лампа. Если она начинает мигать, значит, в основном жгуте проводов есть замыкание. Возможно в каком-то из проводов пробило изоляцию.

Используя эту лампу-пробник, можно проверить электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий