Предохранители Renault Megane 2

Защита всех электронных узлов автомашины от возможных перегрузок и сбоев электропроводки осуществляется специальными устройствами – предохранителями.

Выход из строя хотя бы одного защитного устройства может повлечь за собой поломку и остальных предохранителей, а соответственно неисправность какого-либо узла или электрооборудования автомобиля. Поэтому, при обнаружении нарушений в работе автомашины, связанных с предохранителями, последние в срочном порядке меняются на новые.

От работоспособности этих защитных устройств и электрической цепи зависит эксплуатация всего транспортного средства. Задача предохранителей заключается в размыкании цепи в случае резкого увеличения силы тока. Иными словами, они оберегают электронное оборудование от повреждения в случае возникновения короткого замыкания или перегрузки.

В таких случаях первым выходит из строя (сгорает) сам предохранитель и только потом электооборудование. Маленькая деталь принимает на себя первый удар, и если она поломается, то замена будет стоить совсем недорого, в отличии от нового двигателя, например, стеклоподъемника или омывателя лобового стекла.

Расположение

В модели Рено Меган 2 установлены два монтажных блока предохранителей:

  • Основной (салонный) расположен в внутри авто в левой нижней части торпеды на водительском месте. Для доступа к устройствам достаточно снять крышку, предварительно отсоединив фиксаторы.

Разобраться, какие предохранители отвечают за определенной электрооборудование довольно несложно. Для этого надо внимательно изучить схему на крышке блока. В Рено Меган 2 зачастую вылетают защитные элементы, обеспечивающие безопасность:

  • отопительной системы,
  • кондиционирования,
  • печки,
  • магнитолы,
  • прикуривателя.

За первые три позиции отвечает предохранитель с номером 30, а сама цепь с маркировкой SP3.

За большую часть оборудования несет ответственность предохранитель с обозначением BCP3 с ячейкой под номером 25. Рядом находится ВР77 (ячейка 20), который защищает полностью все электроприборы салона авто. Подробно назначение каждого элемента указано в таблице.

Маркировка Расшифровка
C Отвечает за работу вентилятора отопительной системы
D Контролирует функциональность стеклоподъемников задних боковых дверей
E Обеспечивает работу электрического люка на крыше
F Отвечает за работоспособность ABS
G Защищает сразу несколько приборов:
 аудиосистема,
 омыватель фар и стекол,
 прикуриватель,
 подогрев сидений,
 сигнализация авто.
H Стоп-сигналы
L Стеклоподъемники передних дверей
M Стеклоподъемники передних дверей
N Мультимедиа, зеркала заднего вида и панель приборов
Подача звукового сигнала
O Работоспособность стеклоочистителя заднего стекла
P Кондиционер и климат-контроль
R Обеспечивает правильность работы датчика температуры
S Подогрев передних сидений
T Контроль блокировки дверей
W Обогрев зеркала заднего вида в салоне авто
А Реле электростеклоподъемника

Чтобы заменить вышедший из строя предохранитель, зная схему расположения устройств, достаточно аккуратно неметаллическим пинцетом (идет в комплекте под крышкой блока) вынуть неисправное устройство и вставить новое. Кстати, на обратной стороне крышки заводом изготовителем должны быть закреплены запасные устройства.

  • Второй блок находится в подкапотном пространстве машины ближе к амортизационной стойке. Именно в нем установлены защитные устройства ближнего света и остального оптического оборудования.

К оборудованию, которое защищают предохранители, расположившиеся под капотом, относится:

  • электрическое оборудование на двигателе,
  • электроника,
  • наружное освещение.

На обратной стороне крышки монтажного блока нанесена схема, по которой четко видно какой элемент за что несет ответственность. Больше всего влиянию нагрузок подвержены:

  • бензонасос – за него отвечает предохранитель желтого цвета под номером 5,
  • стартер – за ним следит элемент №30 белого цвета,
  • освещение – при отсутствии габаритных огней и света фар сразу проверяют состояние предохранителя 10А.

Чтобы разобраться с расположением защитных устройств на Рено Меган 2, достаточно внимательно изучить схемы их установки. В дальнейшем без проблем можно определять причины неисправностей и выполнять ремонтные работы без посторонней помощи.

Основные этапы замены неисправных предохранителей монтажного блока моторного отсека

  • Для начала необходимо снять аккумуляторную батарею.
  • Далее надо отсоединить хомут, удерживающий жгут проводов в верхней части монтажного блока.
  • Выкручивают гайку и болты как показано на рисунке.
  • Отсоединяют разъемы от контроллера.
  • При помощи отвертки вынимают жгут проводов
  • Вытаскиваем пластиковый поддон (кронштейн) аккумулятора.
  • Откручивают крепление крышки блока предохранителей и снимают ее.
  • Далее необходимо снять еще два разъема.
  • Выкручивают болт крепления монтажной платы с помощью гаечного ключа на 13.
  • Снимают воздушный фильтр.
  • На пластиковом коробе есть фиксатор, который отводят в сторону и выводят его из зацепления.
  • Чтобы легче вынимать блок предохранителей нужно вывести из зацепления пластиковую коробку со снятой крышкой.
  • Теперь можно вынуть монтажный блок с предохранителями. Для этого очень осторожно двумя руками тянут на себя корпус блока.
  • После того, как вытащили блок, нужно вытащить плату предохранителей из корпуса.
  • Доступ к защитным устройствам получен и можно свободно их менять.

Если внимательно посмотреть, то можно увидеть дополнительный монтажный блок с предохранителями внутри пластикового корпуса. Их тоже можно менять.

  • Чтобы собрать конструкцию нужно проделать все операции в обратном порядке.

Замена предохранительного блока в Рено не очень простая и нужно изрядно повозиться прежде чем все получится. Но это для первого раза. Потом процесс снятия можно будет выполнять намного быстрее. А знать свой автомобиль водитель обязан, мало ли что может случиться в дороге.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий