Предохранители на Ford Mondeo 1

Предохранители в электросистеме транспортного средства являются важным компонентом, позволяющим предотвратить выход из строя дорогостоящего оборудования во время короткого замыкания или перепадов напряжения. Однако для предупреждения поломки электрических устройств в автомобиле важно знать, какие предохранители можно использовать и как правильно их менять.

Предохранители на Форд Мондео: где находятся

В первом поколении Форд Мондео всего находится один блок предохранителей, который находится по левую сторону в под рулевой пространстве транспортного средства.

Каждый из предохранителей имеет собственное наименование и отвечает только за определенный набор электрооборудования – в зависимости от комплектации в Мондео первого поколения могут быть установлены предохранители с маркировкой:

  • A – Обычно данный элемент отвечает за работу приводов электростеклоподъемников,
  • C – Является защитным звеном в связке между генератором и вентилятором отопительной системы. При выходе данного устройства обогрев салона перестает работать,
  • D – Элемент отвечает за работу стеклоподъемников на задних пассажирских дверях. Иногда данный элемент отсутствует в системе предохранителей: в таком случае сеть замыкается либо напрямую, либо через элемент с маркировкой А,
  • F – Предохранитель отвечает за работу системы антиблокировки колес при торможении. На старых версиях Мондео выход из строя данного элемента попросту отключает ABS, однако на более современных моделях автомобиль может попросту не завестись вплоть до устранения неисправности – происходит электронная блокировка двигателя,
  • G – Обычно данный элемент отвечает за несколько дополнительных аксессуаров, установленных в салоне транспортного средства. В заводской комплектации Мондео первого поколения через данное звено подключаются прикуриватель, комплект аудио системы, омыватели фар при их наличии. Также производитель рекомендует через данное звено подключать сигнализацию или охранный комплект, а также навигацию или мультимедийное оборудование,
  • H – Приборы отвечают за работу стоп-сигналов. Иногда через данный предохранитель также подключают вспомогательные стоп-сигналы или противотуманные фары либо прожектора,
  • L-M – Редко, однако иногда встречаются. С завода звенья предназначены для подключения приводов передней пары стеклоподъемников, однако при самостоятельной доработке автомобиля через предохранители подключаются мелкая акустика или сторонние гаджеты,
  • N – Как правило, звено предназначено для отображения датчиков индикации и приборной панели в автомобиле. Иногда также ко связке через предохранитель подкидывают мелкие опции – электрорегулировку зеркал, омыватели фар или стеклоочистители,
  • О – Предохранитель с маркировкой О отвечает за подачу звукового сигнала. Иногда через данное звено подключают вспомогательную сигнализацию или охранный комплекс,
  • P – На Мондео первой генерации предохранитель отвечает за климатроник или систему кондиционирования воздуха, при наличии подобного оборудования в комплектации автомобиля. В случае наличия только «печки» данный предохранитель заменяется обычно заглушкой в блоке и может использоваться для подключения дополнительных гаджетов,
  • T – При наличии в комплектации транспортного средства данное звено отвечает за обогрев передних сидений,
  • U – Элемент отвечает за работу центрального замка или опции блокировки дверей при начале движения транспортного средства.

Также важно помнить, что при попуске автомобиля на вторичном рынке машина может иметь другой блок предохранителей или перепутанную маркировку. В этом случае рекомендуется заблаговременно спросить у предыдущего владельца об особенностях конструкции и прокладки электроцепи транспортного средства – в противном случае при первой поломке придется долго диагностировать и отмечать контакты проводки.

Также для удобства работы и обслуживания автомобиля желательно приобретать оригинальный комплект предохранителей от оригинального производителя, которые помимо гарантии качества и совместимости, имеют оригинальный цвет и маркировку, позволяющие быстро произвести замену по плану сервисной книги автомобиля.

Обратите внимание! При выходе какого-либо из предохранителей рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Если предохранители регулярно выходят из строя, то необходимо проверить напряжение электросети – возможны проблемы с генератором или АКБ транспортного средства.

Как заменить поврежденный предохранитель

Так как в первом поколении Форд Мондео установлен только один блок предохранителей, то поиск неисправного элемента не составит труда. Замены поврежденного элемента потребуется:

  • Аккуратно отщелкнуть пластиковые защелки блока предохранителей и снять крышку – сами элементы находятся по левую сторону от руля в салоне автомобиля,
  • Далее в обязательном порядке отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания при ремонте системы,
  • Затем визуально осматриваем в блоке поврежденный элемент. Заметить перегоревший предохранитель крайне легко – вышедший из строя будет иметь следы оплавления по бокам корпуса, а также истощать специфический запах горелого пластика,
  • После обнаружения неисправного элемента с помощью пинцета или специального съемника демонтируем поврежденный предохранитель и устанавливаем новую деталь,
  • Закрываем крышку, подключаем аккумуляторную батарею и тестируем электрику транспортного средства.

Важно знать! Заменять предохранители в блоке необходимо только на модель идентичной силы тока – установка более слабого элемента приведет к скоропостижному перегоранию защитной магистрали, а более мощного – к возможному замыканию электроцепи и выходу из строя самого оборудования.

Никоем образом не пытайтесь сэкономить на предохранителях – детали стоят копейки, а польза от них колоссальная.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий