Предохранители BMW E34

Модельный ряд BMW E34 включает в себя модификации 518i, 518, 520i, 525i, 525ix, 530i, 535i, 540i. Конструкция и расположение предохранителей у вышеуказанных версий БМВ идентичные.

Где находится монтажный блок:

  • Основной: под капотом машины, слева по ходу движения,
  • Дополнительный: в салоне, под задним рядом сидений.

В модификациях БМВ Е34 (535i, 540i) под капотом предустановлен дополнительный блок реле – коммутаторов.

Для упрощения поиска, идентификации модулей на внутренней стороне крышки корпуса нанесена маркировка, распиновка, расшифровка по каждому из номеров.

Замена новыми предохранителями вовсе не сложная, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии установки способствует преждевременному износу оборудования, его выходу из строя.

В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам СТО, мастерам сервисных центров.

Описание предохранителей: расположение, схема, цена

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначения Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Противотуманные фары
K 2 Сигнал
K 3 Обогрев заднего стекла
K 4 Цепь электрического питания
K 5 Топливный насос (бензонасос)
K 6 Зарезервировано
K 7 Зарезервировано
K 8 Омыватель фар
K 9 Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10 Муфта компрессора
K 11 Зарезервировано
K 12 Реле стартера
K 13 Зарезервировано
K 14 Электронный блок управления двигателем

Схема установки предохранителей БМВ Е34

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 40 Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-2) / 80 Насос гидравлического усилителя
F (Ф-3) / 40 Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты
F (Ф-4) / 40 Фары
F (Ф-5) / 80 Электрическая цепь РТС
F (Ф-6) / 30 Зарезервировано
F (Ф-7) / 30 ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-8) / 20 АБС дополнительно
F (Ф-9) / 30 Электронный блок управления двигателем
F (Ф-10) / 10 Зарезервировано
F (Ф-11) / 30 Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-12) / 20 Втягивающее реле стартера
F (Ф-13) / 30 Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-14) / 30 Зарезервировано
F (Ф-15) / 40 Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15 Зарезервировано
F (Ф-17) / 40 Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 10 Зарезервировано
F (Ф-19) / 20 Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 15 Противотуманные фары
F (Ф-21) / 15 Сигнал
F (Ф-22) / 15 Зарезервировано
F (Ф-23) / 20 На омыватель фар
F (Ф-24) / 15 Бензонасос
F (Ф-25) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-26) / 10 Генератор
F (Ф-27) / 20 Зарезервировано
F (Ф-28) / 15 Зарезервировано
F (Ф-29) / 10 ЭБУ
F (Ф-30) / 15 Центральный замок
F (Ф-31) / 10 ЭБУ
F (Ф-32) / 10 Штатный прикуриватель
F (Ф-33) / 5 Модуль омывателя фар
F (Ф-34) / 15 Резервация
F (Ф-35) / 5 Ближнего света
F (Ф-36) / 15 Модуль омывателя лобового стекла

Стоимость монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль БМВ Е34 от 4500 рублей, аналоги от 3800 рублей. Цена реле – прерывателей от 450 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей на БМВ Е34

  • Из-за прогорания плавильных элементов между модулями простреливает искра. Что крайне опасно для электрической проводки, так как высока вероятность возгорания,
  • В области расположения монтажного блока слышен запах плавленой пластмассы,
  • Индикатор на приборной панели сигнализирует о неисправности оборудования в салоне, под капотом,
  • Штатное оборудование не активно при подаче тока, напряжения на контакты.

Причины выхода из строя предохранителей на БМВ Е34

  • Затягивание интервалов проведения технического осмотра БМВ Е34,
  • Покупка не оригинальных комплектующих,
  • Не соблюдение технологии монтажа,
  • Деформация, повреждение монтажного блока,
  • Короткое замыкание в электрической проводке автомобиля,
  • Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей,
  • Ослабление контактов на клеммах, окисление.

 

Замена предохранителей на BMW E34

На подготовительном этапе проверяем наличие:

  • Комплекта новых модулей, реле – прерывателей,
  • Отвертки с плоским наконечником,
  • Пластикового пинцета для извлечения модулей с посадочного места,
  • Дополнительного освещения.

Последовательность действий при замене в моторном отсеке:

  • Устанавливаем техническое средство на платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз,
  • Глушим двигатель, открываем капот, в правой части отсека, ближе к жабо расположен пластиковый корпус с монтажным блоком,
  • Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру,
  • На место неисправного элемента вставляем новый, закрываем корпус.

Водителю на заметку!!! Работы по замене модулей сети проводите после того, как отключили силовые клеммы от аккумуляторной батареи.

Установка новых предохранителей в салоне автомобиля:

  • Открываем задний ряд дверей. Отщелкиваем диван, предварительно подняв два фиксатора по бокам. Извлекаем сиденье из салона машины,
  • Справа расположен монтажный блок с реле – прерывателями. Чтобы заменить неисправные элементы необходимо извлечь реле из посадочного гнезда,
  • На штатное место вставить новые прерыватели, после чего установить сиденье вновь.

На практике, реле – коммутаторы служат дольше предохранителей, их меняют редко. В основном, после деформации кузова, лобового столкновения, аварией.

Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок в моторном отсеке на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образования, скопления конденсата в пластиковом корпусе.

Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле прерывателей на БМВ — 70 тыс. км, и более.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий