Можно ли восстановить аккумулятор

При использовании автомобильной аккумуляторной батареи возможны различные неисправности. В большинстве случаев они происходят по причине неправильной либо длительной эксплуатации.

Часть неисправностей можно устранить в домашних условиях.

Виды неисправностей автомобильных аккумуляторных батарей

Все неисправности АКБ условно можно условно разделить на внешние и внутренние. Основные внешние неисправности:

  • механические повреждения корпуса (трещины, сколы, вздутия),
  • окисление клемм, нарушение их геометрии в результате искрообразования,
  • фатальное разрушение корпуса АКБ в результате дорожно-транспортного происшествия или короткого замыкания (взрыв).

В последнем случае восстановление аккумулятора практически невозможно и нерентабельно.

К внутренним неисправностям относятся:

  • сульфатация пластин,
  • осыпание пластин,
  • изменение электрохимических свойств электролита,
  • обрыв или обгорание пластин в результате экстра токов короткого замыкания.

Наиболее часто имеется проблема сульфатации пластин. Такая неисправность связана с неправильной эксплуатацией автомобильного аккумулятора, прежде всего, его хранением в разряженном состоянии. Практически все типы кислотных аккумуляторов негативно реагируют на такой фактор. Поверхность пластин покрывается слоем сернокислого свинца, который блокирует нормальное функционирование банок АКБ. Если процесс сульфатации неглубокий, аккумулятор можно восстановить.

Осыпание пластин может произойти вследствие выкипания электролита. При этом увеличивается концентрация серной кислоты. Она разрушает пластины. Осыпавшиеся пластины оседают в нижней внутренней части банок аккумулятора, значительно увеличивают токи само утечки.

Устранение внешних неисправностей

Мелкие повреждения корпуса, микротрещины, окисление клемм можно устранить различными способами.

  1. Заклеивание трещин. Для этого необходимо использовать следующие расходные материалы:
  • наждачная бумага,
  • неагрессивный растворитель, лучше спирт,
  • эпоксидный клей,
  • стеклоткань.

Предварительно сливается электролит, промываются банки АКБ проточной водой. Такая операция возможна только в обслуживаемых аккумуляторах. Далее зачищается склеиваемая поверхность наждачной бумагой средней дисперсности, обезжиривается зона склеивания. После этого наносится слой подготовленного клея на поверхность места ремонта АКБ. Затем пропитывается отрезок стеклоткани и приклеивается к месту ремонта сверху. Через 24 часа можно заливать электролит.

Метод пайки пластиком. Для этого необходимы: специальный пластик и паяльник, наждачная бумага, растворитель. Место ремонта подготавливается также как в предыдущем пункте. Далее с помощью паяльника запаивается трещина пластиком.

Зачистка клемм. Выполняется при помощи наждачной бумаги. После зачистки клеммы можно обработать солидолом, силиконовой смазкой или специальным составом. Причиной окисления клемм, особенно обильного, чаще всего являются микротрещины в корпусе, расположенные по периметру клеммы. Они образуются в результате нагревания клеммы при плохом контакте. Такие микротрещины необходимо заклеивать по технологии, описанной в пункте 1.

Устранение внутренних неисправностей

Десульфатация пластин. В интернете можно найти много ошибочных методов десульфатации. Есть единственно правильный метод десульфатации: многократный процесс зарядки АКБ малым током и разрядки большим. Такой процесс называется контрольно-тренировочным циклом. Он довольно длительный. Для проведения десульфатации таким методом требуется зарядное устройство с регулировкой тока заряда.

Процесс десульфатации:

  1. производится заряд АКБ током около 1 Ампера в течение времени, равным емкости аккумуляторной батареи (например, при емкости 60 ампер-часов аккумулятор заряжается 60 часов, то есть около 3-х суток),
  2. производится практически полный заряд аккумулятора током более 10 Ампер и более (для этого можно использовать две лампы дальнего света, включенных параллельно), время разряда ориентировочно около 5-ти часов,
  3. процесс повторяется несколько раз (около 10-ти) с пункта а.

Десульфатацию можно выполнить при помощи многофункциональных импульсных зарядных устройств, в которых есть такая функция. В продаже имеются такие ЗУ стоимостью от 5000 рублей.

С помощью данного метода могут «лечиться» обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Есть способ химической десульфатации, но он применяется редко, так как подходить только для обслуживаемых АКБ.

Осыпание пластин. Свойства аккумуляторной батареи можно частично восстановить в обслуживаемых аккумуляторных батареях. Для этого открываются все пробки, аккумулятор переворачивается, происходит слив электролита.

Необходимо соблюдать предельную осторожность!

Далее заливается вода в банки, АКБ вновь переворачивается. Во время слива из банок выводятся остатки разрушенных пластин. Процедура повторяется несколько раз. После этого банки промываются проточной водой. Заливается электролит.

Восстановленные аккумуляторные батареи могут прослужить не один год.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий