Окисление клемм аккумулятора: средства борьбы с окислами

Одно из условий нормальной зарядки автомобильного аккумулятора – качественный контакт между клеммой и контактом на корпусе АКБ. Чтобы избежать окисления, ухудшения контакта требуется смазать специальным составом контактирующие поверхности.

Какие задачи позволяет решить смазка

Использование специальной смазки, позволяющей избежать окисления контактов на клеммах аккумулятора, одновременно решает несколько задач:

  • позволяет увеличить площадь контакта – что уменьшает потери электричества,
  • защищает поверхность свинца и других металлов, участвующих в контактах, от окисления.

Последний момент особенно важен. При долгой эксплуатации транспортного средства во влажной среде поверхность покрывается оксидом. Что и приводит к ухудшению контакта. Причем в некоторых старых транспортных средствах обжимные клеммы изготовлены из меди. Вместе со свинцом она образовывала гальваническую пару.

Что и приводило к окислениям. Таким образом, на всех без исключения транспортных средствах старого образца использование смазки рассматриваемого типа строго обязательно. Существует также отдельная категория аккумуляторов – таковые изготавливаются по сурмянистой технологии. Таковые отличаются тем, что из них часто выкипает электролит.

Испарения серной кислоты попадают на контакты – что опять же приводит к их окислению и возникновению оксидной пленки. Желательно ознакомиться со всеми тонкостями заранее.

Чтобы не окислялись контакты обработка смазкой требуется всем элементам. Важно лишь помнить: данный состав является проводником для тока. Допускать короткого замыкания на кузов не желательно.

Причем многие владельцы иномарок обрабатывают специальными составами в том числе и «массу» на кузове автомобиля. Так как нередко она также окисляется. Что приводит не только к ухудшению контакта. Но и невозможности снять её – так как поверхности металлов под воздействием оксидов попросту «прилипают» друг к другу.

Чем грозит присутствие на поверхности контактов окислов

Необходимо внимательно следить за состоянием контактов – в некоторых случаях может даже не помочь их замена, прочистка своими руками. Опасность использования аккумулятора автомобиля с закисшими контактами очевидна. Последствия:

  • снижается проводимость – уменьшается напряжение на клеммах АКБ, подаваемое от генератора,
  • снижается напряжение на контактах стартера – аккумулятор, по причине плохого контакта, отдает на них низкое напряжение и вал просто не проворачивается.

Особенно опасно попадание на контакты серной кислоты. В некоторых случаях это может привести к действительно серьезным проблемам. В том числе к поломкам клемм – в особо сложных случаях. Наличие даже небольшого слоя окислов приводит к неприятным последствиям – плохой контакт не позволяет осуществить запуск мотора.

Как поступить если контакты уже окислились

Нужно помнить: если поверхность клемм и контактов уже окислились – смазывать их бесполезно. Предварительно, перед нанесением смазки, нужно очистить металл до блеска при помощи:

  • наждачной бумаги – причем желательно изначально обработать крупной, после чего мелкой («нулевкой»),
  • с помощью болгарки с установленной на неё щеткой – процесс более быстрый, но действовать следует максимально осторожно.

Восстановление поверхности после окисления необходимо осуществлять с выключенным двигателем, сам аккумулятор должен быть отсоединен.

Какие средства стоит использовать

В продаже имеется большой выбор различных смазок, позволяющих сделать контакт более плотным и качественным. Все их можно разделить на две категории по консистенции:

  • в виде спрея,
  • густая смазка – паста.

Спрей проще в нанесении, нет необходимости контактировать с самой смазкой. Но следует помнить: при распылении он может попасть на какие-либо иные поверхности (корпус аккумулятора, кузов).

Смазка в виде паста гораздо более практична в этом плане. Многие виды смазок имеют в комплекте специальный пластиковый шпатель. С его помощью можно аккуратно намазать все контакты.

Старые методы обработки

Сравнительно недавно, буквально 20 лет назад, приобрести в России специальные смазки для контактов было достаточно сложно. Использовались иные составы, близкие по свойствам к современным продуктам, представленным в продаже:

  • литол – также используется для его обозначения термин «нигрол» (специальная техническая смазка),
  • технический либо обычный бытовой вазелин – благодаря своей консистенции он легко образовывал защитный слой на поверхности металла.

Порядок нанесения смазки:

  • зажимы снимаются с клемм АКБ,
  • поверхность обрабатывается,
  • клеммы аккумулятора, зажимы силовых проводов должны быть обработаны,
  • далее зажим устанавливается на место, после чего обрабатывается снаружи.

Промазав контакты можно избежать нагрева клемм, а также быстрого разряда АКБ. Следует постоянно следить за состоянием контактирующих поверхностей.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий