Двигатели Suzuki K10A, K10C, K12B, K12C, K14C

Японские автомобили кей-класса (кей-кары) – это продукт, произведенный в соответствии с жесткими законами внутри страны относительно автомобилей, связанными с налогообложением и страхованием.

История Suzuki Jimny

Эти автомобили создавались в определенных пределах, позволяющих, например, владельцу в некоторых регионах Японии не получать лицензию на парковку.

Так появился сверхмалый класс автомобилей, который со временем приобрел различные формы: мини-фургон, мини-внедорожник (всем известен милый  маленький Suzuki Jimny) и т.д.

Suzuki Jimny

Двигатели, которыми оснащаются эти машины, тоже имеют внутригосударственные ограничения по объему, мощности и выбросам. Одной из серий двигателей Сузуки для кей-класса стала серия «К», в которой наиболее ранней является модель K6A объемом 658 куб. см и произведенная в 1994-м году.

По конфигурации все они – рядные четырехцилиндровые двигатели объемом до 1.6 литров.

K10A

Производство этого двс пришлось на начало 2000-х годов до 2009 года, когда на замену ему пришла обновленная версия K10B. Примечательно, что при столь малом объеме двиатель выдает мощность, равную 70 л.с. Конечно, она достигается на 6000 об/мин, на которых немецкий V6 объемом 3.5 литра выдает 333 л.с., но сравнивать их между собой не стоит – они слишком разные для разных задач.

Нагнетателя у сей модели нет, но турбированная версия существует. Высокие обороты обеспечивает система изменяемых фаз газораспределения и два распределительных вала (16V DOHC).

Относительно ухода вся серия не доставляет пользователям неудобств и сложностей – вовремя заменить масло, фильтры, патрубки, проводить очистку топливных магистралей – все это делать надо на любом ДВС. Для К10А масло рекомендуется синтетическое/полусинтетическое 10W30-10W40.

Если на имеющемся авто такой двигатель вышел из строя окончательно, то можно заказать контрактный – проблем с этим нет, на первой странице гугла по запросу уже есть предложения. Свап возможен в пределах размерности исходного двигателя – размер маленький, поэтому лучше менять на аналог из этой серии или сопоставимых из прочих серий кей-кар двигателей.

К10С

Этот более поздний аналог предыдущего ДВС представляет собой те же базовые характеристики, но он уже оснащен ново системой DualJet, которая стала известна и популярна в мире. Высокие обороты неизбежно приводят к сильному трению и. как следствие, большим потерям энергии через теплоту.

DualJet – это система с двумя инжекторам на каждый цилиндр, впервые реализованная компанией Suzuki.

Инжекторы располагаются ближе к камере сгорания, отчего мелкодисперсные топливные пары уходят быстрее и не происходит аномальное сгорание топлива. Это в свою очередь снижает температуру внутри камеры сгорания и повышает тепловой КПД.

Двигатель К10С

Также форма отводящих от поршней каналов охлаждающей жидкости сделаны для лучшего отведения тепла. Помимо увеличения теплового КПД данная система позволила увеличить компрессию цилиндров с 11 до 12 МПа.

Производят этот двигатель с 2010 года и по сей день, оснастив современными системами: старт-стоп, рециркуляция отработанных газов нового поколения. Также в сравнении с предшественниками его пробег на 1 л топлива возрос до 27 км.

Все, сказанное относительно ухода и замены о предыдущем двигателе, относится и к этому, поскольку из степень родства очень высока. Однако, масло рекомендуется с вязкостью 5W40 и найти этот более современный агрегат в хорошем состоянии попроще.

К12В

Кей-кары стали популярны в других странах еще с 1980-х годов, поскольку они дешевы, потребляют до 5 л бензина на 100 км, просты и удобны в управлении.

Suzuki стали выпускать немного более мощные модели двигателей для этих машин на экспорт, ведь в Австралии и Европе не было жестких ограничений на мощность и размерность авто данного класса и суровых законов налогообложения. Однако, со временем начали появляться нормы Евро-1,2,3 и т.д. для выхлопов. Так в серии К появились двигатели до 1.5 литров.

К12В производился с 2001 по 2007 для Suzuki Aerio (компания Changhe) для Китая, Пакистана, Европы, Израиля, Юго-Восточной Азии , Тайваня и Австралии. В России он известен под названием Liana. С 2010 года и до нынешнего момента этот двигатель поставляется с авто Suzuki Swift. 1.2 л, 16 клапанов (DOHC), без турбонаддува и прочих новых систем, не считая VVT (система изменяемых фаз газораспределения).

К12С

Это снова доработка, которая произведена на К12В, чтобы увеличить КПД за счет снижения температуры внутри камеры сгорания, более разумного отведения нагретой охлаждающей жидкости, а также уменьшения трения поршня о стенки цилиндра на высоких оборотах.

Двигатель K12C

Снова видна система DualJet, которая идет в паре с VVT и позволяет раскручивать ДВС. Кстати, мощность этого чуть более объемного агрегата повыше, нежели у предшественников – 90 л.с.

Турбированной версии у данной модели нет, но оптимизация работы столь оборотистого агрегата достигается использованием автоматической коробки Aisin, которая настроена для высокоточного переключения в конкретный момент без задержек и «тормозов».

К14С

Этот двигатель для кей-каров уже совсем не подходит как по размеру, так и по мощности – этот небольшой относительно более высоких классов «монстр» с турбиной имеет мощность 140 л.с. Так, его производят с 2015 года и устанавливают на модели Suzuki классов компакт-кроссовер, компакт-кар – ступень выше, чем кей-кары, занимающие класс субкомпакт.

Двигатель К14С

Однако, одна из версий Swift – Swift Sport (ZC72S, ZC82S, ZC32S) третьего поколения – комплектовалась в том числе и этим ДВС.

Примечательно, что серьезных доработок, в сравнении с предшественником, у этого ДВС нет, но разница в мощности составляет 70 л.с. Однако, в классе компакт 1.4 л – это одна из низких комплектаций для моделей Suzuki SX4, Vitara и Swift.

Больший объем позволил не использовать систему DualJet, поскольку максимальная мощность достигалась без подобного «форсировния» при 5500 об/мин. Степень сжатия в нем тоже ниже, чем у К12 и К10 – 9.9 Мпа.

Контрактные двигатели серии «К» от Suzuki различных моделей найти нетрудно и цена их колеблется в зависимости от состояния, года производства, пробега и характеристик. Для любителей тюнинга эти двигатели мало чем будут интересны, поскольку растачивать малые цилиндры смысла особого нет, перепрошивать электронный блок управления (чип-тюнинг) – бесполезно.

Это практически самые малые двигатели для выполнения поездок в городе в магазин, к друзьям, но не для скоростных гонок, трассовых заездов Москва-Владивосток (на скорости 120 уже чувствуется дискомфорт в управляемости).

Более серьезные – 1.4, 1.6 л – уже вполне подходят для таких задач, но улучшать или тюнинговать в них попросту нечего – лучше поработать над улучшением кузова и подвески авто с этими двигателями, если есть такое желание.

Таблица: характеристики двигателей серии K

Двигатель Мощность, л.с./об/мин Крутящий момент, Н*м/об/мин Годы производства Масло
K10A 70/6000 122/3000 1997-2009 10W-40, 10W-30
К10С 90-111/6000 150/4500 2010- 5W-30
К12В 93/6000 118/4400 2009- 0W-20, 5W-30 MSP, 5W-30 LSP
К12С 91/6000 118/4400 2015- 5W-30, 5W-30 A5
К14С 140/5500 220/4000 2015- 5W-30 A5

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий