Диски Nissan X Trail

Nissan X Trail — японский внедорожник от одноименного концерна. Модель впервые презентована в 2001 году. Состоянием на начало 2019 года запущено в серийный выпуск три поколения, а именно:

  • Nissan X Trail (первое): 2001 – 2012 гг.,
  • Nissan X Trail (второе): 2013 – 2015 гг.,
  • Nissan X Trail (третье): 2016 — настоящее время.

В 2006, 2010, 2014 году выпущено три рестайлинговые версии Ниссан Х Трейл. Модели во многом схожи между собой, изменения коснулись экстерьера, экстерьера. Технические характеристики, размеры колесной базы, тип передней, задней подвески остались прежними.

Покрышки, диски взаимозаменяемые между собой, при условии, что заводские размеры, совпадают каталожные артикулы.

Размеры штатных дисков на Ниссан Х Трейл (1, 2, 3)

Ниссан Х Трейл 2012 2.0
Оригинал (покрышка) 215/65 R17, 225/60
Замена 225/55 R18, 235/50
Тюнинг версия —/—
Параметры PCD: 5×114.3
DIA: 66.1
Гайка: 12×1.25
«Заводская» комплектация дисками R17 5×114.3 7J ET40
Замена R18 5×114.3 7J ET40 (7.5J)
Литые —/—
Штампованные —/—
Ниссан Х Трейл 2013 2.0
Оригинальный размер Аналогично первому поколению
Замена 225/50 R18, 235/55
Тюнинг —/—
Комплектация R17 5×114.3 7J ET40
Параметры (разм.) Аналогично первому поколению
Замена R18 5×114.3 7J ET40
Литые —/—
Штампованные —/—
Ниссан Х Трейл 2016 1.6 dCi
Оригинальный размер 215/60 R17 (65), 225 / 55
Замена 225/55 R18, 235/50
Тюнинг R17 5×114.3 6.5J ET40
Комплектация R17 5×114.3 7J ET45
Параметры (разм.) Аналогично предыдущим поколениям
Замена R18 5×114.3 7J ET40
Литые —/—
Штампованные —/—

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Преимущества и недостатки дисков

Штампованные

Штампованные: прочные, но дорогостоящие. Распространены на территории СНГ, их устанавливают на новые модели авто, бюджетные модификации.

Преимущества: спрос, популярность, дешевизна в сравнении с аналогами. При повреждении диска, деформации борта выравниваются прокаткой на станке в СТО. Из-за мягкости, эластичности материала штамповка служит буфером, смягчает удары, уменьшает разрушительную силу, предотвращает деформацию.

В случае повреждения обода в пути, борта выравниваются молотком, кувалдой.

Стальные диски

Из-за большого веса двигатель автомобиля затрачивает большее количество энергии, мощности. Как следствие, возрастает расход горючего, снижается динамика разгона.

Указанные побочные явления не заметны при эпизодическом использовании машины, езде по проселочным дорогам. «Аппетит» станет очевиден на скоростных магистралях, загородных трассах, при езде по городу.

Недостатки:

  • Износ посадочных отверстий по причине частого демонтажа диска. Образовывается люфт, снижается плотность фиксации, тем самым создаются предпосылки к аварийной ситуации,
  • низкая стойкость к агрессивным средам, влаге, коррозии. Если не проводить профилактику, через несколько лет обод покроется коррозией. Последующая эксплуатация элемента подвески небезопасна.

Литые диски

Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступичный механизм, трансмиссию. Отливаются сплавом алюминия и магния. Масса легкосплавного обода легче аналогов на 20 – 25%. Это положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, снижает расход горючего.

Легкосплавные диски быстрее обычных разрушаются, если имеются повреждения молекулярной структуры. Не всегда видны трещины, дефекты, зачастую процесс начинается внутри, а снаружи это завершающая стадия.

Недостаток: высокая стоимость в сравнении с аналогами.

Кованые диски

Изготовлены из материалов, что и штампованные. Отличие в применяемой технологии, качественном и количественном составе. По прочности конструкции кованые превосходят другие аналоги. Выравнивание бортов осуществляется прокаткой на станке в СТО.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Систематически проверяйте балансировку колес на диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции,
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Чтобы диск не деформировался, герметичность не нарушалась, покрышка не повреждалась,
  • Контролируйте давление, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении от нормы подкачивайте, обращайтесь в СТО,
  • Соблюдайте летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше нормы, зимой ниже на 0,15 – 0,2 бар. Точные параметры давления указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем,
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным автомобилем.
  • Систематическая полировка избавит от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой,
  • Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации дисков 150 170 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на 10 – 20 тыс. км. Ресурс использования покрышек 60 80 тыс. км.

На что влияет установка дисков внештатных размеров

От размера шин, дисков зависят технические характеристики машины, в частности силового агрегата, трансмиссии. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные, допустимые размеры обода, покрышек.

При использовании машины в качестве средства передвижения, «заводских» размеров обода более чем достаточно. При тюнинге, изменении штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Ниссан Х Трейл:

  • Равномерность износа протектора, управляемость,
  • Сцепление с дорогой,
  • Отзывчивость рулевого колеса,
  • Аквапланирование,
  • Комфорт, уровень шума, вибрации,
  • Расход горючего.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Ниссан Х Трейл

Например, R15 5114,0 7.5J ET40 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 62 мм,
  • Радиус диска: на 15
  • Количество отверстий 5,
  • Тип крепежа: М11,4 – диаметр шпильки,
  • Размер резьбы (шаг): 1.25,
  • Диаметр центрального отверстия: 48 мм,
  • Давление (передние / задние): 2.25 / 2.25 бар.

TUV — аббревиатура контролирующего органа, на соответствие стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля. Параметры оригинальных размеров указаны в руководстве по эксплуатации. Все технические данные, размеры можно узнать на официальном сайте производителя.

После установки дисков, покрышек на автомобиль поочередно выворачивайте руль в стороны, проверьте на трение шин о колесную арку.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий