Замена и усиление рулевых тяга на УАЗ Патриот

Одним из важных элементов рулевой системе в  любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же  осуществление изменения угла колес вовремя движения.

Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы рулевых тяга на УАЗ Патриот

Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением.

В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.

Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще.

Причины замены тяги

Основными причинами по которым приходится менять тяги это:

  • Колеса на большой скорости попадают в яму,
  • Удары механического характера.

В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге.

Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.

Признаки говорящие о необходимости замены рулевых тяга

По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:

  • При попадании в яму в районе руля появляется биение,
  • Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки,
  • У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном,
  • Ведущие колеса туго вращаются,
  • Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.

Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:

  1. Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину,
  2. Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять,
  3. Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.

Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить.  Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.

Замена рулевых тяга на УАЗ Патриот

Процесс замены рулевых тяг на внедорожнике UAZ Patriot занимает не больше трех часов времени. Если во время проверки выясняется что целостность одной тяги нарушена, а вторая целая, то рекомендуется заменить и второю.

Перед началом работы нужно  приобрести новые  детали и  приготовить все необходимое, а именно:

  • Специальный съёмник,
  • Жидкость WD-40,
  • Домкрат,
  • Плоскогубцы,
  • Набор ключей и отверток,
  • Металлическую щетку.

Когда все готово можно переходит к работе:

  1. Первым делом домкратом поднимается одна сторона и снимается колесо,
  2. Расшплинтовывается  и выкручивается  гайка наконечника,
  3. Устанавливается съёмник, и по поверхности поворотного кулака наносятся небольшие удары молотком, пока деталь не освободится из зацепления,
  4. От муфты откручивается рулевой наконечник,
  5. Извлекается пыльник и от рулевой рейки выкручиваются тяги,
  6. Прикладывается новое изделие к старой, и помечается длина,
  7. Смазываются в резьбовые соединения и производиться установка новой детали. В обратном порядке устанавливается поперечная тяга. Все остальные детали меняются аналогичным способом.

После того как все работы по замене выполнены, нужно посетить специализированный автосервис и выполнить развал-схождения.

Видео: УАЗ Патриот Замена наконечника рулевой тяги

Усиление конструкции

Во время эксплуатации может произойти деформация тяги. Это приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.

Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях?

Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции.  Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной  уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.

После всех сварочных работ  изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.

Видео: УАЗ ПАТРИОТ (UAZ Patriot) — УСИЛИВАЕМ РУЛЕВУЮ ТЯГУ

Подводя итого можно сделать вывод, что исправный  рулевой механизм улучшает манёвренность внедорожника, в результате  препятствия которые встречаются на пути  можно будет преодолевать без каких либо проблем.

Оцените статью
Добавить комментарий