Серия двигателей Nissan GA включает моторы с объемом цилиндров 1.3-1.6 литра. В нее вошли популярные «малолитражники» GA13DE и GA13DS с объемом 1.3 литра. Они появились в 1989 году и сменили двигатели серии E.
Устанавливались на машины среднего и бюджетного класса компании Nissan, оснащены двумя распредвалами (система DOHC), четырьмя клапанами на цилиндр, могут иметь карбюраторную или инжекторную систему подачи топлива.
Технические характеристики двигателей Nissan GA13DE, GA13DS
Первые агрегаты – GA13DE, GA13DS – выпускались с 1989 по 1998 год. Они являются самыми маломощными моторами всей серии GA и устанавливались на пассажирские универсалы и городские модели Nissan SUNNY/PULSAR.
В частности, двигатель GA13DE ставили на Nissan Sunny 8 поколения с 1993 по 1999 год и на Nissan AD с 1990 по 1999 год. Моторами GA13DS, кроме упомянутых моделей, также комплектовались Nissan Pulsar с 1990 по 1994 год.
Основные характеристики двигателей GA13DE, GA13DS соответствуют табличным данным.
Основные характеристики | Параметры |
---|---|
Точный объем | 1.295 литра |
Мощность | 79 л. с. (GA13DS) и 85 л. с. (GA13DE) |
Мак. крутящий момент | 104 Нм при 3600 об/мин (GA13DS), 190 Нм при 4400 об/мин (GA13DE) |
Топливо | Бензин АИ 92 и АИ 95 |
Расход на 100 км | 3.9 л по трассе и 7.6 по городу (GA13DS) |
3.7 по трассе и 7.1 по городе (GA13DE) | |
Тип | 4-цилиндровый, рядный |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр (16) |
Охлаждение | Жидкостное, с помощью антифриза |
Кол-во распредвалов | 2 (система DOHC) |
Макс. мощность | 79 л.с. при 6000 об/мин (GA13DS) |
85 л.с. при 6000 об/мин (GA13DE) | |
Степень сжатия | 9.5-10 |
Ход поршня | 81.8-82 мм |
Требуемая вязкость | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Замена масла | Через 15 тыс. км., лучше – через 7500 км. |
Ресурс мотора | Свыше 300 тысяч километров. |
Из таблицы становится понятно, что в основном моторы GA13DS и GA13DE имеют практически равные характеристики.
Особенности обслуживания моторов GA13DE, GA13DS
Двигатели серии GA отличаются неприхотливостью в обслуживании, они надежны и удобны в эксплуатации. Эти ДВС простят владельцев, если те не сменят масло или фильтр в положенный срок.
Они оснащены цепным приводом ГРМ, который служит в течение 200 тысяч километров пробега. Это исключает риск обрыва цепи (как это бывает с ремнями ГРМ), что в итоге может привести к гнутью клапанов.
Цепей в моторах данной серии две – одна соединяет шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню, другая – промежуточную шестерню и два распредвала.
Также моторы GA13DS и GA13DE, равно как и вся серия моторов, нетребовательна к качеству бензина. Впрочем, при использовании некачественно разбавленного этилированного бензина могут возникать проблемы с подачей топлива, хотя большинство других японских и европейских автомобилей страдают от этого еще больше.
Гидрокомпенсаторов здесь нет, и клапаны приводятся в движении с помощью тарельчатых толкателей.
Поэтому через 60 тысяч километров тепловые зазоры клапанов нужно регулировать. С одной стороны это недостаток, так как требует дополнительной операции по обслуживанию, однако такое решение снижает требование к качеству смазки.
Мотор лишен сложных решений в механизме газораспределения, что также снижает сложность обслуживания.
Считается, что моторы серии GA от Nissan являются прямыми конкурентами японским моторам Toyota серии A с аналогичным объемом цилиндров. Причем, ДВС Nissan GA13DE, GA13DS при этом более надежны, хотя это всего лишь мнение экспертов.
Преимущества двигателей Nissan
Моторы серии GA отличаются высокой надежностью и долговечностью, они лишены проблем, связанных с конструктивными или техническими просчетами. То есть, типичные болезни, свойственные конкретно двигателям GA13DE, GA13DS, отсутствуют.
Однако нельзя исключать неисправности, возникающие в связи со старением и износом силовой установки. Попадание в камеры сгорания масла, повышенный расход бензина, возможные протечки антифриза – все эти недостатки могут быть во всех старых двигателях, включая GA13DE, GA13DS.
И хотя их ресурс достаточно высок (без капительного ремонта он составляет 300 тысяч километров), приобретать сегодня автомобиль на базе этого ДВС – большой риск.
С учетом естественного старения и большого пробега эти моторы неспособны без проблем «пробежать» еще 50-100 тысяч км. Впрочем, благодаря их распространению и простоте конструкции при систематическом обслуживании на СТО на машинах на базе двигателей GA еще можно ездить.
Стоимость моторов в России
Компания «Ниссан» создала качественные силовые установки, которые спустя десятки лет успешно работают. Сегодня на дорогах России еще можно встретить «малолитражки» с двигателями GA13DE и GA13DS.
К тому же, на соответствующих ресурсах продаются контрактные двигатели. Их цена в зависимости от пробега и состояния составляет 25-30 тысяч рублей. За столь большой срок пребывания на рынке данный агрегат до сих пор пользуется спросом, что подтверждает его надежность и высокие эксплуатационные характеристики.