Двигатель Nissan SR20DET

Nissan SR20DET – надежный и популярный мотор с высоким ресурсом, который разработан японским концерном, он применялся с 1989 по 2007 год и ставился на автомобили Silvia, Sunny, Rnessa, Pulsar, Liberty, Bluebird, 180SX, Avenir.

Даже сегодня он активно используется в автомобилях с пробегом за 200 или 300 тысяч километров, что подтверждает его большой ресурс и выносливость.

Параметры

Характеристики мотора SR20DET соответствуют SR20. Особенности модификации SR20DET объяснены ниже.

Характеристики Параметры
Точный объем 1.98 л
Питание Инжекторная система, многоточечный впрыск
Блок цилиндров Алюминиевый
Тип двигателя Рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов По 4 на цилиндр (всего 16)
Степень сжатия В модификации SR20DET – 8.3 и 8.5, в исходной версии – SR20DE.
Мощность Максимальная – 280 л.с. при 6400 об/мин
Крутящий момент Максимальный – 315 Нм при 3200 об/мин
Требуемое топливо Бензин АИ 95 и АИ 98
Расход По городу – 11.5 л на 100 км.
По трассе – 6.8 л на 100 км.
Требуемая вязкость масла Зависит от сезона. Возможны все варианты – от 5W-20 до 20W-20.
Кол-во масла в двигателе 3.4 литра
Возможный расход масла 500 грамм на 1000 км.
Замена масла требуется Через 15 тыс. км, лучше – через 7.5 тысяч.
Рабочая температура 90 градусов.
Ресурс двигателя 400 тыс. км. и выше.

Добавим, что здесь используется чугунные гильзы в алюминиевом блоке цилиндров. Сам двигатель является улучшенной версией SR20DE, а тот, в свою очередь, заменил устаревший мотор CA20.

Автомобили с мотором Nissan SR20DET

Полный список автомобилей, которые комплектовались данными агрегатами:

  • Nissan Sunny – 1990 по 1995 год.
  • Silvia – 1988 по 2002 год.
  • Rnessa – 1997 по 2001 год.
  • Pulsar – 1990 по 1994 год.
  • Liberty – 1998 по 2001 год.
  • Bluebird – 1991 по 1995 год.
  • Avenir Salut – с 1995 по 1998 год.
  • Avenir – с 1998 по 2001 год.
  • 180SX – с 1989 по 1998 год.

Столь длительное пребывание мотора на рынке говорит о его надежности и востребованности. Некоторые из перечисленных автомобилей, в том числе и модели 1990 года выпуска, до сих пор на ходу.

История и модификации

Агрегаты SR20DE представлены японским концерном в 1989 году. Их мощность сигала 115 л.с. при 6000 об/мин – такие параметры были свойственны двигателю с моновпрыском. Самая первая версия SR20DE получила многоточечный впрыск, что позволило поднять мощность до 140 л.с. при 6400 об/мин.

Первая модификация SR20DE оснащена красной крышкой, из-за чего ее называли Red top High port. Благодаря распределительным валам 248/240 и измененным впускным клапанам агрегат набирает 7500 об/мин. Другая модификация – Black top Low port, получившая высокие параметры экологичности. Ее Nissan представил в 1994 году.

Начиная с 2000 года стали выпускать моторы SR20DE roller rocker. По названию понятно, что они оснащались роликовыми рокерами. Также они получили облегченные поршни, коленвал и распределительные валы 232/240. Данная модификация стала последней – после нее мотор SR20DE перестали выпускать.

Кроме SR20DE, в 1989 году концерн выпустил турбированный двигатель на базе SR20DE – так появилась модификация SR20DET (последняя буква в названии означает Turbo). Первые моторы с турбинами также получили красные крышки, из-за чего к названию добавляли приставку Red top – их производили в период 1989-1994 гг. Здесь использовалась турбина Garrett T25G, которая «надувала» 0.5 бар.

Из-за турбины в ДВС снизили сжатие, параллельно пришлось заменить форсунки, дроссельную заслонку, установить усиленные шатуны и провести другие конструктивные изменения. В результате мощность турбированного мотора достигла 205 л.с. при 6000 об/мин, максимальный момент – 274 Нм при 4000 об/мин.

Есть также и более мощный агрегат – SR20DET Red top, использовавшийся в период 1990-1994 гг. В отличие от предыдущего, тут применена более мощная установка Garrett T28, обеспечивающая давление 0.72 бар. Естественно, сжатие понизили до 8.3, поменяли распредвалы, усилили болты ГБЦ, заменили форсунки на более производительные. Есть и другие изменения, которые привели к повышению мощности – удалось снять 230 л.с., макс. крутящий момент на Red top составил 280 Нм при 4800 об/мин. Используется данный двигатель на спортивном Nissan Pulsar GTi-R – специальном автомобиле, адаптированного для ралли.

С 1994 по 2004 год выпускали еще одну модификацию SR20DET Black top, которая получила черную клапанную крышку, новое программное обеспечение и другие поршни. Агрегат ставили на Nissan S13 180 SX и Bluebird. Для S14 Silvia ДВС дополнительно комплектовали системой VTC и турбиной Garrett T28 (0.5 бар), сжатие повысили до индекса 8.5. Мощность Black top достигала 220 л.с. при 6000 об/мин., крутящий момент был возможен при 4800 об/мин – 275 Нм.

Самой совершенной считалась версия Black top. Она была оборудована турбиной Garrett T28BB и интеркулером. Агрегат ставили на Nissan S15 Silvia и характеризовался в первую очередь высоким наддувом турбокомпрессора (0.8 бар). Естественно, это обеспечило более высокую мощность – 250 л.с. при 6400 об/мин, а макс. крутящий момент достиг 330 Нм при 4800 об/мин.

Редким является двигатель с клапанной крышкой серебристого цвета – SR20DET Silver top. Мотор использовали на автомобиле Nissan Avenir. По сравнению с Black top, здесь мощность была ниже – всего 205 л.с., хотя была и другая модификация Silver top с турбиной Garrett T25BB (0.62 бар) – мощностью 230 л.с.

Производство двигателей SR20DET и сопутствующих версий прекратили в 2002 году. Это значит, что сегодня, спустя 16 лет после выпуска мотора, он является устаревшим, и его ресурс практически на исходе. Тем не менее, автомобили на его базе до сих пор на ходу с пробегом свыше 250-300 тыс. км.

Обслуживание

Серия SR является одной из самых удачных и надежных. При своевременном и качественном обслуживании мотор сможет «пробежать» 400 тысяч километров, далее – как повезет. Nissan предлагает стандартные рекомендации по обслуживанию мотора.

Особенностью является чрезвычайно надежная цепь ГРМ – ее замена показана через 250 тыс. км., хотя после 100 тыс. км. желательно прислушиваться к подозрительным звукам, доносящимся из-под капота. В случае обрыва цепи (нужно очень постараться, чтобы допустить это) поршни гнут клапана, что сопровождается капитальным ремонтом.

Своевременная замена масла – стандартная процедура обслуживания.

По регламенту водитель обязан менять его через 15 тысяч километров, но с учетом износа данных двигателей на середину 2018 года замену лучше проводить через 7.5 тыс. км. К тому же, масла на рынке преимущественно неоригинальные – их ресурс ниже. Что касается вязкости и типа смазки, то здесь выбор индивидуален и зависит от условий эксплуатации мотора. С учетом того, что SR20DET – старые изношенные моторы, то им показано полусинтетическое масло вязкости 10W-40, которое подойдет для работы в теплое и холодное время года.

Замена охлаждающей жидкости, фильтров проводится в соответствии с регламентом – здесь ничего нового нет.

Надежность и проблемы

Двухлитровые двигатели SR надежны, они не получили конструктивных и технологических просчетов, поэтому лишены серьезных поломок и недостатков. Менее значимые проблемы имеют место, но они вызваны естественным износом:

  1. Плавающие обороты на холостом ходу. Это вызвано выходом из строя РХХ. Редко причиной ставится некачественный бензин.
  2. ДМРВ периодически ломается.
  3. Повышенный расход масла, вызванный износом маслосъемных колпачков. Эта проблема проявляется на моторах с большим пробегом, то есть на середину 2018 года это касается почти всех двигателей SR20DET.

В целом, мотор надежен. Все описанные проблемы классические и свойственны всем моторам после пробега в 200-300 тыс. км.

Заключение

SR20DET – надежный и сильный двигатель, который отличается не только высоким ресурсом, но и простотой в обслуживании, ремонте.

Благодаря широкому распространению мастера на СТО знают его конструкцию и слабые места, что позволяет быстро и эффективно проводить капитальный или мелкий ремонт.

На соответствующих ресурсах контрактных двигателей SR20DET множество по невысокой цене и с гарантией на 90 дней. В зависимости от пробега и состояния купить его можно за 20-30 тысяч рублей. Последний двигатель SR20DET выпустили более 10 лет тому назад, но данные моторы сих пор продаются и успешно работают на старых машинах – это подтверждает их надежность и огромный ресурс.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий