Подвеска автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.
Передняя подвеска УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Рис. 1.
- 1 -передний кронштейн рессоры;
- 2 -рама;
- 3 -рессора;
- 4 -накладка;
- 5 -буфер;
- 6 -подкладка буфера;
- 7 -амортизатор;
- 8 -кронштейн амортизатора;
- 9 -задний кронштейн рессоры;
- 10 -резиновая подушка;
- 11 -крышка кронштейна;
- 12 -палец амортизатора;
- 13 -резиновые втулки;
- 14 -подкладка стремянок;
- 15 -стяжной болт;
- 16 -стремянка;
- 17 -хомуты.
Рессора передней подвески УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) состоит из 13 листов. Рессора к раме крепится в опорах посредством резиновых подушек. Передний и задний концы рессор по конструкции одинаковы, и поэтому установка рессоры на раме не зависит от положения концов.
Наличие резиновых подушек требует выпрямления рессор при монтаже, для чего необходимо применять домкрат или специальное приспособление.
Амортизатор УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 2) — телескопического типа, состоит из рабочего цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Верхней своей проушиной, соединенной со штоком, он крепится к кронштейну рамы, а нижней, соединенной с резервуаром, — к мосту автомобиля.
Амортизатор передней подвески УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Рис. 2.
- 1 -проушина;
- 2 -ограничитель клапана сжатия;
- 3 -корпус клапана сжатия;
- 4 -клапан сжатия;
- 5-впускной клапан;
- 6 -резервуар;
- 7 -цилиндр;
- 8 -клапан отдачи;
- 9 -поршень;
- 10 -перепускной клапан;
- 11 -шток;
- 12 -кожух;
- 13 -направляющая втулка штока;
- 14 -нижнее уплотнительное кольцо;
- 15 -сальник;
- 16 -верхнее уплотнительное кольцо;
- 17 -обойма сальников;
- 18 -гайка резервуара;
- 19 -шайба;
- 20 -защитное кольцо;
Обслуживание подвески УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
При каждом обслуживании осматривать рессоры и амортизаторы. Для предупреждения коррозии, являющейся основной причиной поломки рессор, и устранения скрипа рессор не реже одного раза в год смазывать листы.
Для смазки рессоры снять ее с автомобиля, разобрать, промыть в керосине, просушить и тщательно смазать каждый лист смазкой, указанной в таблице смазки. Стук и скрипы в опорах рессор указывают на износ резиновых подушек.
При установке рессоры окончательно затяжку гаек стремянок производить при рессорах, нагруженных весом автомобиля. Обслуживание амортизаторов заключается в периодической проверке их герметичности, надежности крепления и своевременной замене рабочей жидкости и резиновых втулок.
Амортизатор УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 во время эксплуатации автомобиля специальных регулировок не требует. Эффективность работы амортизаторов можно определить, не снимая их с автомобиля. Быстрое прекращение колебаний кузова автомобиля при переезде неровностей дороги свидетельствует о нормальной работе амортизаторов.
Разборку амортизаторов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить только при
- возникновении не устраняемой течи жидкости; — потере усилий амортизатора, при растяжении или сжатии;
- замене жидкости. Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует.
Прежде чем разобрать амортизатор, необходимо его очистить от грязи, тщательно промыть и протереть. Операции разборки и последующей сборки выполнять в условиях, обеспечивающих чистоту. После первых 3000 км пробега или при подтекании жидкости через сальник штока и уплотнительные кольца подтянуть гайку 18 (рис. 2).
Если подтекание не прекратится, то снять амортизатор, разобрать, осмотреть уплотнительные кольца и отверстие направляющей втулки штока. Изношенные по внутреннему диаметру: сальник штока, направляющую штока, уплотнительные кольца резервуара и другие детали — заменить. Резиновый сальник 15 установить имеющейся на нем надписью «НИЗ» к поршню.
При установке смазать внутренние сопрягаемые со штоком поверхности рабочей жидкостью для уменьшения износа и предупреждения скрипа. Снижение эффективности действия амортизатора подвески УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 или отказ в работе могут вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин клапанов или поломкой деталей.
В таких случаях амортизатор разобрать, промыть и заменить просевшие пружины или изношенные и поломанные детали. После пробега 100 тыс. км рекомендуется заменить жидкость в амортизаторах.
Перед заливкой жидкости амортизатор поставить вертикально, закрепив за нижнюю проушину, затем поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем; подготовить рабочую жидкость (320 см3) и заполнить рабочий цилиндр доверху.
Оставшуюся жидкость слить в резервуар амортизатора. Проверить работу собранного амортизатора и установить его на автомобиль. Рама автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 — сварная (рис. 3), состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами.
Одна из поперечин 14 крепится болтами на кронштейнах рамы. Болтовое крепление этой поперечины предусмотрено для облегчения снятия и установки коробки передач и раздаточной коробки в сборе.
Обслуживание рамы автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Конструкция рамы достаточно проста, надежна и не требует особого ухода. При перегрузках автомобиля в деталях рамы могут появляться трещины, которые необходимо устранять методом заварки, в отдельных случаях с применением усилителей в местах дефекта, предварительно произведя правку рамы.
Рис. 3. Рама УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
- 1 -лонжерон;
- 2,3,8,9,10,14 -поперечины;
- 4 -кронштейн передний подвески двигателя;
- 5 -кронштейн крепления переднего амортизатора;
- 6 -кронштейн крепления кузова;
- 7 -усилитель лонжерона;
- 11 -кронштейн крепления заднего конца рессоры;
- 12 -кронштейн крепления заднего амортизатора;
- 13 -кронштейн крепления переднего конца рессоры;
- 15 -кронштейн промежуточный крепления троса стояночного тормоза;
- 16 -кронштейн крепления радиатора;
- 17 -кронштейн крепления переднего тормозного шланга;
- 18 -кронштейн крепления стояночного тормоза;
- 19 -кронштейн крепления картера рулевого механизма;
- 20 -передний крюк.