Почему зимой не заводится двигатель?

Зимой бывает что по утрам не хочет заводиться двигатель. Почему же он не заводится? Разумеется бывают неполадки технического плана, связанные с зажиганием и топливом. Но чаще всего причина того, что не заводится двигатель, довольно банальна: разрядилась аккумуляторная батарея.

Любой опытный автомобилист конечно знает что можно сделать в таком случае:

  • «Прикурить» от другой машины.
  • Завести машину на буксире или как в народе говорят с «толкача». Как правило прибегают все-таки к услугам его величества «буксировочного троса», благо автомобилей вокруг полным полно.

Подзарядка — прикуривание аккумулятора

Но есть как говориться нюансы. И как правильно проводить такие опыты лучше все-таки знать. Начнем с «прикуривания».  Проблемы могу возникнуть из-за скачков напряжения, для современных автомобилей это может иметь серьезные последствия. Например перегорят лампочки, может выйти из строя какой ни будь электронный блок или пострадают «мозги».

Самое худшее что может произойти, это то что ваш автомобиль сгорит. Честно говоря из своего опыта я таких случаев не знаю, и со мной ничего такого не случалось. Но если бы я вам сказал, что я играл в русскую рулетку десять раз и пистолет ни разу не выстрелил, вряд ли вы стали бы пробовать зная что там есть патрон.

«Прикуривание» двигателя имеет смысл только в случае, если автомобиль исправен и двигатель заводится нормально, есть топливо в баке, просто на холоде снизилась мощность аккумулятора, или водитель забыл выключить фары. Если аккумулятор посадили пытаясь завести двигатель, то «прикуривание» не поможет — сначала нужно проверить систему питания и зажигания автомобиля. Не «прикуривайте» двигатель большего объема от малолитражки.

Автомобиль с дизельным двигателем можно завести только от дизельного автомобиля, так как он требует существенно больше энергии при пуске. Автомобили нужно располагать так, чтобы они не касались друг друга, отключить все потребители электроэнергии, выключить зажигание на обеих машинах. Не оставляйте автомобили на передаче поставьте их на  нейтральную передачу.

На инжекторных автомобилях со сложным электронным управлением системой пуска аккумулятор не отключается от системы электропитания, так как при этом может произойти сбой электронного оборудования.

Чтобы завести машину с севшим аккумулятором, его нужно для начала подзарядить. Делается это так: Подсоединяете стартовые провода к клеммам аккумуляторов «+» к «+» и «-» к «-».

Соблюдайте порядок соединения проводов во избежание короткого замыкания

  • 1. «Плюсовой» провод стартовых проводов с красными ручками на зажимах присоединяете к «+» клемме разряженного аккумулятора, другой конец к «+» клемме заряженного аккумулятора.
  • 2. «Минусовый» провод стартовых проводов с черными ручками за зажимах присоединить к «-» клемме заряженного аккумулятора, другой конец присоедините к «-» клемме разряженного аккумулятора.

Машину с живым аккумулятором заводят и дают двигателю поработать на средних оборотах (примерно 2000 оборотов) 5 минут. Это его прогреет и облегчит пуск после «прикуривания», а также подзарядит разряженную АКБ, позволит избежать чрезмерного нагрева проводов и снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска двигателя.

После этого следует заглушить двигатель, минусовой провод (имеется в виду провод для прикуривания) отключить от клеммы разряженной батареи и подсоединить на двигатель машины с разряженной батареей. Этим будут устранены  возможные потери в контактах цепи «клемма АКБ — кузов — двигатель».

Для подключения «крокодилов» нужно использовать неокрашенную деталь корпуса двигателя, максимально удаленную от АКБ, движущихся частей и топливопроводов, например, проушину для вывешивания мотора, силовой крепеж блока цилиндров, опоры двигателя и т.п., так как во время присоединения возникает искрение. После этого пытаемся завести автомобиль.

Чаще всего водители пытаются избежать разряда заряженной батареи, прикуривая при работающем двигателе автомобиля с заряженной батареей. Этого делать не следует. Это приведет к перегрузке генератора, может вывести из строя электронный блок управления впрыском топлива, а заодно и другие электронные системы.

  • Особенно важно соблюдать это правило, если «донором» является инжекторный автомобиль, так как в нем при запуске АКБ не отключается от системы электрооборудования. При запуске и сразу после него не нажимайте на педаль газа. Это может вывести из строя электронные узлы обоих автомобилей.
  • Если машина завелась, оставьте оба автомобиля с работающими двигателями примерно на 5 минут, затем снимите провода в обратной последовательности, начиная с минусового провода, присоединенного к неисправному автомобилю. Во время отсоединения следите за тем, чтобы зажимы проводов прикуривания не касались друг друга металлическими частями.
  • Если машина не завелась, или ей чуть-чуть не хватило для запуска, следующую попытку нужно повторить не ранее чем через 30 секунд. Если двигатель не заводится после 2-х — 3-х попыток, от «прикуривания» следует отказаться, и сначала найти и устранить причину, по которой двигатель не заводится.
  • Для снижения скачка напряжения перед отсоединением проводов на обоих автомобилях рекомендуется включить вентиляцию и обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.
  • Запущенный в работу двигатель автомобиля с разряженной АКБ первое время должен поработать на оборотах не ниже средних. Разряженной батарее потребуется большая мощность чтобы подзарядить аккумулятор.  При малых оборотах двигателя ее может оказаться недостаточно, и он заглохнет. То же самое произойдет, если генератор неисправен.

Техника безопасности

Запрещено пытаться пускать двигатель автомобиля с замерзшим электролитом в АКБ.

Не рекомендуется предоставлять свой автомобиль в качестве «донора»:

  • Если температура воздуха ниже −20°С;
  • Если объем двигателя машины, которая просит помощь, значительно большего объема;
  • Если от бензинового автомобиля просят «прикурить» автомобиль с дизельным двигателем;
  • Если в подкапотном пространстве автомобиля, который просит о помощи, присутствует едкий запах бензина;
  • Провода прикуривания логично подсоединять водителю автомобиля — донора, чтобы не рисковать своей машиной. А хозяин неисправного автомобиля пусть садится за руль и по команде включает стартер.

Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора. У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются).

После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет. Перейдем ко второму способу Если вы решили заводить свою машину при помощи троса, то проверьте чтобы трос был без видимых дефектов и длиной не менее 4-х метров.

В случае если трос будет коротким можно врезаться в буксировщика, а если трос неудачно порвется может отскочить и разбить окно. Запускать двигатель нужно при включенном зажигании, выжатой педали сцепления и включенной третьей или четвёртой передаче, набрать достаточную скорость. Затем педаль сцепления отпускается плавно, чтобы оно гасило рывки. Эти рывки очень опасны – в это момент зубчатый ремень ГРМ может перескочить через несколько зубьев или просто порваться.

Категорически запрещено запускать буксировкой двигатели автомобилей с коробками – «автоматами» и двигатели машин, имеющих каталитические нейтрализаторы выхлопных газов (бензин не сгорает в двигателе в процессе буксировки, догорает после запуска внутри нейтрализатора и повреждает его).

Некоторые автовладельцы думают, что от хлопот можно избавиться, пользовавшись аэрозольными средствами. Но нельзя забывать, что в состав этих препаратов, среди которых хватает подделок, входят легковоспламеняющиеся эфирные соединения. Они оказывают очень большие нагрузки на поршневую группу, некоторые её детали сразу могут выйти из строя. Вообще пусковые аэрозоли нельзя применять постоянно. Их стоит использовать лишь в самых крайних случаях, скажем, при морозе ниже двадцати – двадцати пяти градусов.

В заключение можно сказать каким бы хорошим не был аккумулятор, не рекомендуется включать стартер более чем на пятнадцать – двадцать секунд. Между попытками запуска необходимо выдерживать паузу (не менее двадцати секунд) и в любом случае не делать больше трёх – четырёх попыток. Когда топливо доходит куда надо, когда есть искра, то с запуском даже в трескучий мороз проблем не будет.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС