Как завести автомобиль с севшим аккумулятором

Ситуация с разряженной батареей достаточно неприятная, но все же имеет выход. Существует несколько способов завести машину с севшим аккумулятором.

Выбор того или иного метода зависит от окружающей обстановки и возможностей автовладельца.

Пуско-зарядное устройство

Наиболее простым способом завести мотор при разряженном аккумуляторе является использование пуско-зарядного устройства. Его необходимо подключить к сети и перевести в режим пуск. Соблюдая полярность следует подсоединить крокодилы ПЗУ к клеммам аккумулятора. После того, как автомобиль завелся пуско-зарядное устройство требуется отключить.

Зарядка

Если автовладелец располагает достаточным количеством времени и у него есть зарядное устройство, то можно восполнить энергию разряженной батареи. Для ускорения процесса следует повысить ток, но при этом следует учитывать, что это негативно сказывается на ресурсе АКБ.

При зарядке повышенным током батарею можно не снимать с авто, но важно скинуть минусовую клемму. В противном случае есть высокий риск повредить электронику.

Таблица Продолжительность зарядки до возможности завести мотор

Ток Время зарядки до попытки пуска, минут
Номинальный 120-150
На 10% больше номинала 90-120
На 20% больше номинального 40-60
На 30% больше номинала 20-30

Прикуривание от другого автомобиля

Для данного способа завести машину необходим автомобиль-донор и пусковые провода. Для успешного пуска следует придерживаться нижеприведенной инструкции.

  • Проверить соответствие номинального напряжения АКБ.
  • Поставить автомобили рядом, но без прикасания друг к другу.
  • Заглушить мотор у донора.
  • Подключить между собой плюсовые клеммы.
  • Соединить минусовую клемму донора с металлом блока цилиндров.
  • Произвести запуск мотора.
  • Отсоединить провода.

Запуск с перестановкой АКБ

Если помощь автомобиля-донора есть, а пусковых проводов нет, то завести мотор можно переставив аккумулятор. После замены мотор запускается. Снятие АКБ производится при работающей силовой установке.

Важно проявлять максимальную аккуратность, чтобы не произошло короткое замыкание из-за касания плюсового провода кузова автомобиля.

Запуск буксировкой

Без пусковых проводов, существует еще один способ завести двигатель, воспользовавшись помощью другого автомобиля. Для этого следует соединить машины буксировочным тросом и разогнать до скорости 20-30 км/ч.

После этого в заводимом автомобиле необходимо включить вторую передачу, медленно отпуская сцепление. Недостатком способа является риск удара между машинами.

Запуск с толкача

Вместо помощи другого автомобиля, для запуска мотора машину можно разогнать, толкая ее сзади. При достижении небольшой скорости следует включить передачу и медленно отпустить сцепление. Разгонять автомобиль наиболее удобно с горки или по ровной дороге.

Раскручивание колеса

Запуск с толкача крайне сложно выполнить одному. Поэтому при невозможности попросить помощи у людей, для вращения колес не обязательно перемещать весь автомобиль. Достаточно используя домкрат вывесить одну из сторон. На ведущее колесо наматывается веревка, а у авто включается передача.

Интенсивно дернув за шнур, вращающее движение передается на мотор и он запускается.

Кикстартер

Владельцам старых машин и некоторых современных нет необходимости наматывать веревку на колесо. Для запуска у них есть кикстартер. Он позволяет завести силовую установку в одиночку.

Использование бустера

Наиболее современным способом завести автомобиль с севшей батареей является использование бустера. Внутри него находятся литий-ионные аккумуляторы. Устройство имеет компактный размер и способно хранить заряд продолжительное время.

Среди автовладельцев есть способ запуска от обычных Li-ion батарей, например, от ноутбука. Метод может быть рекомендован только в экстремальной ситуации. Литий-ионные аккумуляторы способны к воспламенению и могут быть неспособны выдержать нештатную нагрузку.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий
  1. Сергей

    Спасибо разобрался с проблемой.