Двигатели BMW N43B16, N43B20, N43B20OL

Моторы семейства N43 пришли на замену серии N42. Они представляют собой 4-цилиндровые ДВС с двумя распредвалами (DOHC) и 16 клапанами (по 4 на каждом цилиндре). Также они получили систему прямого впрыскивания топлива HPI, что повышает эффективность сгорания топлива в камерах.

Производились двигатели с 2007 по 2011 гг. Всего в семейство вошло 2 силовых агрегата – N413B16 с объемом цилиндров 1.6 л. и N43B20 с объемом 2 литра. Последний получил несколько модификаций, отличающихся мощностью, крутящим моментом.

Параметры

Характеристики двигателей указаны в таблице:

Модель N43B16 N43B20
Материал блока цилиндров Алюминий Алюминий
Система питания Инжектор Инжектор
Кол-во цилиндров 4 4
Кол-во клапанов 4 – на цилиндр, всего 16 4 – на цилиндр, всего 16
Ход поршня 75.7 мм 90 мм
Диаметр цилиндра 82 мм 84 мм
Степень сжатия 12 12
Мощность 122 л.с. при 6000 об/мин Максимальная – 170 л.с. при 6700 об/мин (зависит от модификации)
Крутящий момент 160 Нм при 4250 об/мин Макс. – 210 Нм при 4250 об/мин (зависит от модификации)
Требуемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Соответствие экологическим нормам Евро 4-5 Евро 4-5
Расход бензина Трасса – до 6 л/100 км. Трасса – до 6 л/100 км.
Город – до 7.5 л/100 км. Город – до 8.2 л/100 км.
Объем масла в двигателей 4.25 л 4.25 л
Требуемая вязкость 5W-30, 5W-40 5W-30, 5W-40
Возможный расход масла До 700 г/1000 км. До 700 г/1000 км.
Замена масла через 10000 км, лучше – через 7000 км 10000 км, лучше – через 7000 км
Ресурс двигателя 250+ тыс. км. 250+ тыс. км.
Потенциал тюнинга До 130 л.с. До 180 л.с.

Автомобили, на которые устанавливались данные мотора:

BMW N43B16:

  • 116i
  • 316i

BMW N43B20

  • 116i
  • 118i
  • 120i
  • 318i
  • 320i
  • 520i

Очевидно, 2-литровый ДВС получил большую популярность на автомобильном рынке.

Описание моторов N43B16, N43B20

Двигатель N43B16 – это небольшой силовой агрегат, который был создан на базе «старшего брата» N43B20 и стал отличной заменой немного устаревшему агрегату N42B18. Он очень сильно похож на двигатель N43B20, отличия состоят в уменьшенном диаметре цилиндра (до 82 мм), короткоходном коленчатом вале с ходом поршней 75.7 мм. Эти 2 манипуляции позволили из 2-лтирового двигателя создать 1.6-литровый.

N43B16 получил поршни под сжатие 12, систему непосредственного впрыска бензина, однако по сравнению с предшественником N42B18 здесь не реализована система управления высотой клапанов Valvetronic. С одной стороны это плохо, так как расход бензина растет, а с другой – в двигателе нет дополнительной сложной системы, которая в теории может ломаться. Это повышает надежность.

Используется двигатель N43B16 на машинах с индексом 16i. Выпускался ДВС с 2007 по 2011 год, затем ему на смену пришел турбированный мотор N13B16.

N43B20 в 2007 году заменил устаревший N42B20. Что интересно, N42B20 сняли с производства в 2004 году, однако лишь в 2007 немцы смогли создать ему достойную замену в виде N43B20. Это 2-литровый ДВС с системой непосредственного впрыска и регулировки подъема клапанов Valvetronic, которой лишен N43B16.

Есть разные модификации этого мотора:

  1. N43B20K0 – «задушенный» двигатель с мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 185 Нм. Его найдете на BMW с индексом 16i.
  2. N43B20U0 – более сильный ДВС мощностью 143 л.с. и моментом в 190 Нм.
  3. N43B20O0 – самый мощный агрегат (170 л.с.) с крутящим моментом в 210 Нм.

Параллельно с N43B20 выпускались и другие моторы – N45B20 и N46B20 с похожими техническими показателями. В 2011 году двигатель сняли с производства – ему на замену пришел турбированный N13B16.

Проблемы

Вся линейка N43 имеет некоторые недостатки:

  1. Вибрации, связанные с забитыми или изношенными форсунками, которые придется менять.
  2. Плаванье оборотов, троение. В первую очередь подозревать нужно катушки зажигания.
  3. Вакуумный насос течет через 50-80 тыс. км. С ним также ничего не поделаешь – нужно менять.

Также мастера и владельцы рекомендуют следить за температурой мотора и не допускать перегрева, использовать рекомендуемое BMW масло и бензин. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию и своевременной замене «расходников» двигатели N43B20 и B43B16 живет достаточно долго.

Тюнинг

Моторы серии N43B16 – для городской умеренной езды, поэтому большого потенциала для тюнинга у них нет. Единственное – можно прошить «мозги», поставить спортивный выпуск и впуск, что позволит добавить 10-15 л.с. На деле эта прибавка будет слабо заметной, поэтому лучше оставить двигатель в покое.

N43B20 не сильно отличается от N43B16, поэтому и с тюнингом туго. 2-литровая версия также прошивается, на нее ставится спортивный выхлоп, что дает прибавку в 10-15 л.с. Двигаться дальше смысла нет, лучше взять под свап более мощные двигатели, например, N54 или N55.

Стоит ли покупать?

Нужно учитывать, что двигатели N43 выпускались с 2007 по 2011 год, поэтому самым «молодым» из них на середину 2018 году уже около 7 лет. За это время ресурс мотора можно выкатать, хотя это сложно. Моторы выпуска 2010-2011 гг рекомендуются к покупке – преимущественно это свежие двигатели, которые еще смогут проехать 100-150 тыс. км., но это субъективное мнение.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий