Багажник корзина на крышу автомобиля – разбираемся в преимуществах

В чем разница и что общего между внедорожником и малолитражным агрегатом? У этих машин разный потенциал внутреннего пространства, зато одинаковая возможность размещения багажника на крыше автомобиля.

Если дальняя поездка предполагает много вещей, а салон занят, пора задуматься о рациональном использовании дополнительного багажного места на крыше транспортного средства. Багажник корзина на крышу автомобиля обеспечит необходимое распределение полезных вещей в поездке.

Виды багажников

Водители, устанавливающие поперечины, испытывают трудности с размещением груза. Казалось бы, конструкция основного багажника устроена просто и одинаково:

  • Продольные дуги, а на них поперечены.
  • Или поперечены на опорных стойках.

И хотя владельцы рейлингов не всегда ими пользуются, они находятся в более выгодном положении. Ведь поперечины на рейлингах двигаются вперед и назад. Однако на нюансе надежной транспортировки груза спотыкаются и останавливаются многие. А те, кто идет дальше, продумывают варианты компактной и безопасной багажной корзины на крышу автомобиля.

Они бывают разных видов, но типовое назначение одно – перевозка малых и среднегабаритных вещей, сумок и коробок. Среди распространенных моделей выделяют два вида и некоторые подвиды.

Экспедиционный багажник

Выполнен из прочного металла, усилен ребрами жесткости для увеличения грузоподъемности и оснащен дополнительным оборудованием. Но не понятно, почему его выделяют как отдельный вид, ведь от прямого назначения экспедиционник не отступал. На деле оказывается, что предназначен он для защиты крыши от зеленых насаждений в лесной полосе или пересеченной местности.

Поскольку экстремальная езда подразумевает опасные маневры с крутыми углами наклона автомобиля и поворотами, крышу внедорожника нагружают по минимуму. Увеличение высоты центра тяжести создает риск переворачивания машины на очередном ухабе. Поэтому даже несколько канистр с топливом представляют опасность для экипажа. При фактической грузоподъемности в 150 кг и массе корзины в 30 кг предел полезного груза невелик: домкрат и запасное колесо.

После главного назначения, а именно защиты крыши, следует второе применение – оснащение фишками, которые помогают преодолевать труднопроходимые участки:

  • Тросы. Они крепятся от передних углов корзины до краев бампера. Такая диагональ защищает лобовое стекло и воздухозаборник.
  • Иллюминация. Оптика располагается на верхнем периметре багажника с помощью кронштейнов. При условии беспрепятственного доступа на крышу оснащают весь периметр.
  • Домкрат и запаска. Для них необходимы кронштейны. Причем домкрат уместится в любой угол и не займет много места, а вот колесо стараются центровать в задней части корзины.
  • Лопата. Устанавливается на боковой борт.
  • Лестница. Она крепится от заднего борта корзины до заднего бампера. Приспосабливается по-разному в зависимости от комплектации задней двери. Лестница способна складываться в корзину. Предназначена для быстрого подъема на крышу, поскольку экспедиционный багажник используется как смотровая площадка.

Экспедиционная корзина изготавливается из стального профиля методом сварки. Сталь тяжелее и подвержена коррозии, но имеет высокий коэффициент прочности.

Грузовая корзина

Это облегченный алюминиевый или легкосплавный стальной вариант. В нем реализуется прямое назначение корзины – транспортировка. Грузоподъемность – определяющий фактор. Он складывается из предельной нагрузки на крышу и допустимого давления на основание корзины. В среднем получается 75–85 кг.

Хотя некоторые модели имеют существенный запас прочности до 150 кг, все равно не стоит их перегружать, так как нагрузочное значение крыши даст о себе знать.

Но это не относится к универсалам и микроавтобусам, чья крыша способна выдерживать до 250 или 500 кг соответственно. Разборные конструкции встречаются чаще, нежели сварные, так как сварка алюминия процесс трудоемкий и дорогостоящий. Болтовое соединение сопровождается гровер-шайбой практически на всех конструкциях. Но так как алюминий мягче стали, гровер заменяют пресс-шайбой.

Профиль балок бывает разным: от пустотелых геометрических форм в сечении до плоских уголков, шин и швеллеров. Известны модели облегченных багажников в стиле экспедиционников, однако, это внешнее сходство. Алюминиевые элементы также красят в черный цвет, но они оставляют принадлежность к стандартной грузовой корзине.

Аэродинамическая алюминиевая корзина

Название говорит само за себя. Этот тип закономерно вытекает в аэродинамическую форму из классического грузового багажника. Уровень качества соответствует не только уровню цены, но и наличию автомобиля с обтекаемыми изгибами, для которого в приоритете скорость на трассе и маневренность в городских условиях.

По назначению устройства идентичны предыдущим. Но требование встречного воздуха создало модельный ряд с подчас уникальным конструктивом:

  • Аэродинамический профиль сечения поперечин.
  • Сложный боковой профиль сечения продольных балок. Он позволяет монтировать элементы впотай.
  • Дополнительное оборудование в виде бортовых ограничителей и упоров.
  • Быстросъемные крепежи с замочной системой.

Современные технологии в этом случае направлены на создание алюминиевых сплавов и отливку аэродинамических форм, которые не перестают отвечать требованиям грузоподъемности и качеству покрытия.

К дополнительным аксессуарам относится прочная стрейч-сетка, которая крепится за борта корзины крюками. Те, в свою очередь, изготовлены из пластика с отверстием для удобной натяжки.

Особенности багажных корзин

  • В массе продукции некоторые багажные корзины обладают универсальностью. Их выдают конкретные элементы:
    • Откидной передний борт.
    • Прорези и отверстия для крепежа груза при помощи строп или ремней.
    • А главное – способ установки на крышу.

Универсальные устройства приспосабливаются на поперечины либо на рейлинги. А также распространены корзины для конкретных марок и моделей автомобилей. Отсутствие отверстий монтажа находится на втором плане, а на первом габариты крыши, которым соответствует основание корзины.

  • Разборные конструкции при хранении занимают меньше места. При покупке они также укомплектованы в разобранном виде:
    • Метизы: гайки, болты, пластины и уголки.
    • Пластиковые элементы.
    • Балки основания или дно.
    • Борта.
    • Дополнительная оснастка.
    • Руководство пользователя.
  • Алюминиевые устройства менее подвержены коррозии вследствие естественной оксидной пленки на поверхности деталей. К тому же дополнительное анодированное покрытие стремится улучшить показатели сопротивляемости. Поверхность стальных конструкций, даже если подвергаются напылению полимера, внутри профиля остается беззащитной перед влагой. Автолюбители самостоятельно применяют герметик в местах потенциального скопления воды, а также используют резиновые прокладки между поперечинами и корзиной.
  • Дорогостоящие экземпляры имеют опцию – замок безопасности. Таким же оснащаются продвинутые модели базового багажника на крыше. Замок препятствует демонтажу корзины с целью похищения, но он не предотвратит кражу личных вещей из нее, даже если сверху надета багажная сетка.

Отличия от других типов багажников

От бокса автокорзину отличает:

  • Отсутствие крышки.
  • Вентиляция корпуса.
  • Отсутствие естественного спойлера.

Но вместительность и прочность остается за багажником корзинного типа. А с атмосферными осадками помогает справиться  прогноз погоды. На аэробус не предусматривается дополнительная оснастка. С устройствами из двух поперечин смысла сравнивать нет. Корзина практичней и технологичней базовых багажных конструкций.

Рекомендации при выборе багажника

Выбор устройства на крышу важная составляющая покупки багажной корзины на крышу машины. Автолюбитель, который захочет конструкцию корзинного типа, уже должен обладать опытом эксплуатации багажного пространства на крыше. Критерии подбора для него очевидны:

  • Необходимость аэродинамики или экспедиционная модель.
  • При первом варианте главная роль отдается цене, а при втором – объему или надежности.
  • Надежность заставляет выбрать стальную конструкцию на поперечины, а объем стремится к установке на рейлинги, предполагая длинную крышу.

Производители багажных корзин

Ведущие позиции в российских магазинах по продаже автомобильных багажных систем занимают торговые марки:

  • Thule.
  • LUX.
  • Муравей.
  • Евродеталь.
  • Атлант.

Обзор популярных моделей

  1. Nord Excellent. Состоит из пяти алюминиевых реек, расположенных вдоль крыши. Сзади и спереди смонтированы аэродинамические удерживающие борта. Особенность реек – боковой профиль, который оснащается дополнительным оборудованием при помощи универсальных квадратных гаек. Они же крепят передвижные скобы к поперечинам основного багажника. Для того чтобы подогнать высоту скоб под размер поперечин в сечении, используют резиновые прокладки. Nord Excellent довольно вместительная и объемная багажная корзина, подходящая к полноценным внедорожникам или универсалам. Она оснащена двумя замками безопасности: под ключ и на защелку.
  2. Aerorack. Допустимая нагрузка 100 кг. Этот вариант для тех, кому нравится экспедиционный стиль, но без характерных свойств. Поэтому алюминиевая легкая и мобильная рама, покрашенная в черный цвет, обладает аэродинамикой и местами для аксессуаров, например, для светодиодных прожекторов.
  3. ППК. Багажник Тольяттинской компании ПТ-Групп представляет собой двух или трехсекционную модель. Для удобства транспортировки конструкция поставляется в разобранном виде. В комплект поставки входят:
    • Основание со стальной решеткой.
    • Продольные борта.
    • Передний и задний борт – обтекателями.
    • Крепежные элементы необходимые для сборки корзины и установки на автомобиль.
    • Подробная инструкция.
    • Жидкий фиксатор резьбовых соединений.
    • Габариты 163 см в длину, 111 см в ширину, 9 см в высоту. Особенностью является то, что передний ограничитель складывается и позволяет перевозить грузы длиннее самой корзины.
  4. Thule Xperience 828. Козина изготовлена из стальных трубок круглого сечения с нанесением порошкового покрытия. Пользователи отмечают минус покрытия. Оно не долговечное. После удара веткой или использования резиновых растяжек образуются царапины. Корзина состоит из двух частей, устанавливаемых на поперечины при помощи пластиковых креплений. Одна часть вставляется в другую посредством специального крепления на шурупы. Удобство корзины заключается в разборности, а также в наличие специального аксессуара, позволяющего увеличить площадь багажника. А вот по высоте из-за высоких бортов ограничений мало, и это плюс. Корзина Thule оснащена замковым механизмом. Как и другие экспедиционные корзины Xperience 828  шумит на скорости, поэтому производитель позаботился о штатном спойлере.

Сборка и установка багажной корзины

С багажниками-корзинами проблем не бывает, за исключением царапин или заводских дефектов. В основном производство отработано на 100%. Даже с помощью англоязычной инструкции, но по изображениям, легко собрать корзину:

  • Продольные ребра основания крепятся между собой поперечной пластиной из металла спереди и сзади на шурупы.
  • Затем на пластину насаживаются аэродинамические борта.
  • К ним при помощи пластиковых обтекателей в форме уголка крепятся боковые борта.
  • Установка фиксаторов производится отдельно и по желанию.
  • Устройства монтируется на крышу посредством пластиковых кронштейнов или металлических запорных механизмов.
  • При установке устройства без багажника сверлят крышу, используют закладные шайбы и герметизацию.

Видеоролик о сборке и установке багажника корзины производства ПТ Групп

Багажник корзина на крыше машины не нуждается в особой эксплуатации, но предоставляет водителю новые возможности для перевозки негабаритных, тяжелых грузов и вещей.

Однако главным недостатком является возможность негативного воздействия окружающей среды и грязи на поклажу. Ее также не стоит оставлять без присмотра по причине возможного воровства. Хотя остальные  характеристикам багажной корзины доставят массу удобств при использовании.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий