Для чего необходим задний фонарь прицепа

Прицепы – неотъемлемая часть автопоезда, используемая для повышения вместительности. Установленный задний фонарь на прицеп – это безопасность на дороге для всех участников.

Виды и типы задней оптики

 Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:

  1. Внешнему виду:
    • Круглые.
    • Овальные.
    • Квадратные.
    • Прямоугольные.
    • Треугольные.
    • Другие произвольные формы.
  2. Материалу изготовления линзы:
    • Пластиковые.
    • Стеклянные.
  3. Типу источника света. Делятся на три категории:
    • Световозвращатели.
    • Световые лампы.
    • Led-оптика (светодиодные).
  4. Способу сборки осветительной секции:
    • Группированные. Несколько источников света, объединенных общим корпусом. Выполняются однокамерными или с перегородками (двух или трехкамерными).
    • Совмещенные. Один или несколько источников света, настроенных на разную индикацию, выполненные в одной камере.
    • Комбинированная сборка подразумевает оба варианта одновременно.
  5. Назначение у осветительных приборов одно – заранее оповещать о предстоящем маневре автопоезда транспорт, идущий сзади. Непосредственно индикация и цвет расшифровывают следующие действия:
    • Задний ход – один, два плафона белого цвета.
    • Торможение – два красных сигнала.
    • Поворот – два оранжевых указателя, повторяющих сигналы авто.
    • Движение автопоезда – знак из трех огней оранжевого цвета. Обязателен для грузового автомобиля с прицепом грузоподъемностью от 0,75 т.

А также для прицепов предусмотрены:

  1. Освещение номеров. Излучение – белое.
  2. Противотуманные огни красного цвета.
  3. Два габаритных:
    • Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
    • Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
  4. Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
  5. Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.

Технические характеристики

Напряжение в электрической сети 12, 24 вольта:

  • Тип электросети – двухпроводная или однопроводная (через массу). Двухпроводная используется в современных авто для уменьшения нагрузки на электропроводку. При однопроводной сети минусовой контакт идет по кузову прицепа.
  • Фонарь бывает съемным или несъемным.
  • Современные импортные модели оснащены разводкой для подключения противотуманной фары. 

 Источник света

 Задние фонари на прицеп классифицируются по источникам света:

  • Светоотражатель. Бюджетный вариант для автомобилистов, не желающих тратиться на оснащение. Малозаметный в ночи, так как отражает свет передних фар. Высока вероятность, что при быстрой езде с включенным ближним освещением водитель, едущий сзади, не заметит автопоезда, а это чревато аварией.
  • Лампочка. Она популярна, но стоит дороже. Требует подведения проводки, но обеспечивает повышенную безопасность. При ее наличии езда по неосвещенным улицам и дорогам не страшна. Внешний вид близок к советскому.
  • Светодиодный источник света. LED-оптика оригинальных конструкций с водонепроницаемым корпусом – мечта любого водителя. Цена высокая, но видимостью устройство обладает хорошей. Светодиодное освещение самое яркое и заметное по сравнению с обычными лампами.

 Как выбирать оптику для прицепа

Выезд на дорогу с прицепом – довольно ответственное занятие, предполагает повышенную ответственность со стороны водителя автопоезда, особенно в темное время суток. Поэтому оснащение системой освещения – это правильная мера, направленная на безопасность всех участников. Присутствие задних фар, габаритных огней, номерной подсветки дает заметить идущий впереди автомобиль другим участникам движения, быть осторожнее во время обгона и в поворотах.

При выборе оптики, главное:

  • Водонепроницаемость фар. Она необходима, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Видимость. Оптика должна быть заметна сзади идущему транспорту.
  • Противоударность линз. Это качество позволит осветительным приборам сохранять внешний вид при длительном сроке работы.
  • Наличие сертификата товара. Осветительный прибор перед выпуском в продажу проходит ряд испытаний.
  • Соответствие заявленным требованиям автовладельца.

Что касается внешнего вида – вопрос исключительно индивидуальный, потому что одни предпочтут скромный вариант, другие захотят выделить прицеп, оснастив оригинальной оптикой.

Производители

  • Fristom существует на рынке c 1995 года. Компания идет в ногу со временем, постоянно совершенствует технологии производства, расширяя ассортимент. Главная цель предприятия – комплексное обслуживание путем производства и поставки фар высокого качества. Ее потребителями являются частные лица, оптовики, российские и зарубежные производители.
  • Was на рынке с 1979 года. Фирма занимается производством ламп, отражателей для  техники. Пользуется популярностью у крупных компаний, оснащена современным оборудованием, с помощью которого выпускает изделия наивысшего качества.
  • Wesem действует на рынке с 2003 года. Поставляет в Россию сертифицированную светотехнику для автомобилей. Работает в оптовом и розничном сегментах, представляя богатый ассортимент, проверенный на долговечность в суровых погодных условиях.
  • МЗСА – Московский завод специализированных автомобилей. Занимается производством и разработкой специализированных авто, производитель прицепной техники.
  • Другие отечественные и зарубежные фирмы.

Популярные модели 

  1. Фонарь задний МЗСА:
    • Производитель – Wesem.
    • Штатный на прицеп МЗСА.
    • Функция – поворот, стоп, габариты.
    • Напряжение питания 12, 24 вольта.
    • Источник света – лампа.
    • Не герметичен.
    • Тип – задний.
    • Размеры – 98х103 мм.
  2. Фонарь FT-122 Bajonet:
    • Производитель – Fristom.
    • Штатный для лодочных прицепов МЗСА, Водник, Трейлер и других.
    • Назначение – задний.
    • Герметичен.
    • Напряжение питания 12, 24 вольта.
    • Источник света – светодиоды, неон: красный и желтый.
  3. Фонарь MD-002 Bajonet:
    • Производитель – Fristom.
    • Функция – стоп, габарит, подсветка номера, поворот.
    • Источник света – лампа.
    • Напряжение питания 12 вольт.
    • Тип – задний.
    • Герметичен.
  4. Фонарь FT-032:
    • Производитель – Fristom.
    • Источник света – светодиоды: красный и желтый.
    • Напряжение питания 12-30 вольт с произвольной поляризацией.
    • Герметичен.
    • Назначение – задний.
    • Способ установки – вертикально.
    • Европейский сертификат качества.
    • Современные LED-технологии.
    • Подходит на прицепы и плавсредства.
  5. Fristom FT-170 :
    • Производитель – Fristom.
    • Свет – красный, желтый, белый.
    • Тип – задний фонарь.
    • Функция – комплексный задний фонарь.
    • Эффективное светоотражение.
    • LED -имеет семь функций.
    • Водонепроницаемый.

 Как подключить и установить 

Фонари для прицепов подключаются штатным образом с помощью вилки прицепа и розетки фаркопа. Разводка электропроводки в узлах осветительных элементов (лампочек, диодов) должна соответствовать схеме однопроводной или двухпроводной электрической сети, а также получать сигналы синхронно с автомобильным освещением. Установка дополнительных противотуманных фонарей предполагает резервные контакты в сети.

Правила установки световых приборов:

  • Устанавливаются параллельно дорожному покрову и средней вертикальной плоскости транспорта.
  • Парные фонари устанавливаются симметрично. Несимметричное расположение допускается для конструктивно асимметричных агрегатов.
  • Расположение проверяется на горизонтальной ровной площадке с твердым покрытием при снаряженном прицепе.
  • Устройства, закрывающие при движении световые приборы в пределах углов их видимости, должны отсутствовать или убираться при включении фонарей.
  • Осветительные устройства, кроме поворотных или аварийных сигналов, не должны работать прерывисто.
  • Углы геометрической видимости должны соответствовать ГОСТу 8769-85. Их измеряют от корпуса светового прибора.

 Видео обзор светодиодных фонарей для прицепа

 

При покупке автоприцепа следует задуматься о безопасности, потому что автомобиль с прицепным элементом создает сложности для других водителей:

  • Долгий и длинный обгон.
  • Невидимый хвост автопоезда.

Результатом будет авария: потеря ценных грузов, человеческих жизней, автомобилей и нервов. Задний фонарь прицепа – необходимое средство для обеспечения безопасности на дороге.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий