Предохранители Scania 4

Scania 4 является ярким примером мощного крупногабаритного тягача, который используется для транспортировки больших объемов различных грузов. Данный автомобиль характеризуется возможностью с максимально экономической эффективностью транспортировать любой груз, однако при пренебрежительном обслуживании авто топливная эффективность резко снижается.

Чтобы сохранить высокий КПД двигателя необходимо своевременно обслуживать все системы транспортного средства, в частности осматривать работоспособность электроцепи авто и проверять на исправность предохранители.

Помните, любой неисправный элемент в авто в глобальной перспективе серьезно сократит эксплуатационный ресурс всех систем двигателя и станет причиной увеличения расхода топлива.

Расшифровка маркировки предохранителей на Скания 4: коротко о главном

К счастью, проблем с обслуживанием предохранителей на Scania 4 не возникнет даже у неопытных водителей – конструкторы автомобиля постарались создать техническую часть техники в интуитивно понятном форм-факторе, что позволяет легко разобраться в помолке и при необходимости восстановить работоспособность авто с помощью подручных средств.

Определить функциональное назначение каждого предохранителя в блоке Scania 4 можно сверив маркировочный номер элемента с данными из таблицы ниже.

Маркировочный номер предохранителя Функциональное предназначение элемента
RP1 Элемент отвечает за цепь зуммера, тахографа и счетчика пробега, термометра
RP2 Необходим для питания ограничителя нагрузки на ось, отвечает за мигающие огни
RP3 Защищает от перенапряжения задние фонари
RP4 Отвечает за моторный тормоз и ограничитель белового дыма
RP5 Необходим для бесперебойной работы коробки передач
RP6 Необходим для работы антиблокировочного модуля и тормозных стоп-сигналов
RP7 Отбор мощности и датчик давления, иногда через элемент подключается модуль блокировки заднего дифференциала
RP8 Отвечает только за работу омывателей и стеклоочистителей ветрового стекла
RP9 Ретардер и контроль 2-управляемых осей
RP10 Отвечает за работу правого стеклоподъемника
RP11 Отвечает за работу левого стеклоподъемника
RP12 Отвечает за систему автоматической центральной смазки
RP13 Элемент отвечает за модуль антиблокировки колес прицепа
RP14 Дополнительный предохранитель для тахографа и спидометра
RP15 Центральный замок, гнездо переноски и иногда прикуриватель
RP16 Салонное освещение, диагностический разъем
RP17 Отвечает за бесперебойную работу рабочей рации
RP18 Контролирует реле клепана модуля антиблокировки колес
RP19 Отвечает исключительно за работу EDC
RP20 Обеспечивает питание к системе EDC
RP21 Модуль необходим для работы обогрева сидений и зеркал заднего вида
RP22 Отвечает за электропроводку прицепа
RP23 Воздухоосушитель и автоматическая регулировка головного освещения
RP24 Подсветка приборной панели
RP25 Является защитным звеном для верхних габаритных огней
RP26 Как правило, отвечает за освещение авто на стоянках
RP27 Необходим для работы левого стояночного сигнала
RP28 Необходим для работы правого стояночного сигнала
RP29 Комплект противотуманного оборудования

В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, после маркировки RP29 может быть расположено до 5-10 отдельных посадочных ячеек, необходимых для безопасного подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию транспортного средства. Через дополнительные разъемы также при необходимости можно разгрузить другие элементы электроцепи.

Как заменить неисправные предохранители на Скании 4

Восстановить работоспособность транспортного средства после выхода из строя предохранителей довольно просто – весь фронт работ займет не более 15 минут свободного времени и потребует минимум инструментом.

Для обслуживания авто желательно иметь в наличии отвертку с тонким шлицем, а также специальный съемник для демонтажа предохранителей или обычные пассатижи. Процедура замены неисправных предохранителей в автомобиле происходит согласно следующему сценарию:

  • Для начала требуется отключить основной и при наличии дополнительный аккумуляторы, чтобы обесточить электропитание транспортного средства. Замена предохранителей с подключенным аккумулятором может стать причиной скачков напряжения, что приведет к перегоранию защитных элементов или станет фактором, повлекшим порчи оборудования,
  • После завершения подготовительных работ переходим в кабину транспортного средства, где находим блоки предохранителей – в Scania 4 их несколько и все размещены в салоне. Найти блоки с предохранителями можно путем осмотра нижней части кабины – все блоки будут закрыты пластиковыми крышками с наличием гравировки предохранителей,
  • С помощью обычной отвертки отвинчиваем или отщелкиваем крепления на крышках и при наличии снимаем дополнительный защитный слой, что позволит обеспечить свободный доступ к предохранителям автомобиля,
  • Теперь с помощью специализированного съемника или обычных пассатижей требуется демонтировать все неисправные предохранители. Определить поврежденные элемент можно по наличию следов оплавления на корпусе или полной деформации плавкой вставки,
  • В замену поврежденным элементам теперь устанавливаем новые комплектующие. Путем легкого надавливания устанавливаем предохранителей в посадочным разъем вплоть до появления характерного щелчка,
  • В завершение процедуры устанавливает обратно все аккумуляторы и проверяем работоспособность всех систем транспортного средства.

При на автомобиле постоянно выходит из строя один и тот же предохранитель, то рекомендуется отправить транспортное средство на полную диагностику электрооборудования к сертифицированным механикам. Скачки напряжения могут быть причиной нестабильной работы генератора или наличием пробоев в магистральной электроцепи.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий