Autoteka

Тормозные диски на ВАЗ 2108

Тормозная система любого транспортного средства является неотъемлемым элементом, обеспечивающим его комфортную и безопасную эксплуатацию.

Движком

Чтобы автомобилем было безопасно управлять необходимо своевременно диагностировать износ тормозного механизма и провести замену расходных комплектующих, в частности тормозных дисков и колодок.

Обзор комплектующих на рынке: как подобрать правильные детали для ВАЗ 2108

Тормозные диски классифицируются по радиусу детали, размер которой определяется мощностными характеристиками транспортного средства.

  • На 16-клапанный двигателя ВАЗ 2108 устанавливаются запчасти типоразмера R14,
  • а при 8-клапанной архитектуре – R13.
  • Перед заменой тормозных дисков важно правильно определить типоразмер: строго не допустимо монтировать R14 на подвеску с элементами крепления для R13 или наоборот.
Производитель Артикул Типоразмер Конструкционное расположение Комплектация Примерная стоимость, руб.
PILENGA 2108-3501070 R13 Передний мост С вентиляцией 1433
FERODO DDF1142 R13 Задний мост С вентиляцией 1640
АВТОВАЗ 5222 R13 Передний мост Цельные 1340
TRW DF1748 R14 Задний мост С вентиляцией 1200
BREMBO 08.5211.10 R14 Передний мост С вентиляцией 1450
REMSA 6089.001670 R14 Задний мост Цельные 1570
ATE 24.0112-0125.1 R13 Задний мост Цельные 1700

Обратите внимание! Также перед приобретением деталей не лишним будет проверка нового комплекта на совместимость с Вашим авто. Для этого необходимо сверить артикул комплектующих с VIN-номером автомобиля на сайте производителя деталей или автомобиля.

В случае неподходящего типоразмера или форм-фактора от приобретения рекомендуется отказаться, в противном случае тормозная система может работать неэффективно.

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2108: что нужно знать

Процедура установки нового комплекта тормозных дисков не доставит сложностей даже неопытным механикам, однако потребует внимательности и точного следования инструкции.

Весь фронт работ по силам одной паре рук и зайдет не более часа свободного времени, из инструментов потребуется наличие деревянного молотка, гаечных ключей и длинной шлицевой отвертки, а также домкрата или баллонного ключа для демонтажа колес.

Алгоритм работы следующий:

  • Паркуем автомобиль на ровной площадке, после чего подкладываем упоры под задние колеса и выжимаем селектор КПП в положение первой передачи,
  • Далее приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем колесо, чтобы добраться до тормозного механизма,
  • Теперь требуется открутить наплавляющие колеса и отсоединить поворотный кулак, после чего приступаем к разборке тормозов. Сначала снимаем тормозные колодки, а затем откручиваем крепления диска и также вытаскиваем деталь движением на себя. Во время демонтажа важно не повредить тормозной поршень и не растерять фрикционные пружины,
  • Затем подготавливаем новый диск для установки: протираем деталь жесткой щеткой, а затем мягкой ветошью, смоченной в техническом спирте. Монтируем деталь на место,
  • Далее устанавливаем тормозные колодки. Если возникают трудности в ходе установки, требуется отжать шлицевой отверткой тормозной поршень вбок до упора, предварительно откачав немного жидкости из накопительного бачка под капотом,
  • В завершение подключаем поворотные кулаки и ставим на место колесо. Аналогичную процедуру проводим с оставшимся колесом переднего моста.

Важно знать! Менять тормозные диски рекомендуется парой на всем мосте, в противном случае может наблюдаться неравномерное схватывание колес во время торможения. Даже если изношена только одна деталь, вторая также подлежит замене.

Не лишним будет также замена тормозных колодок, что позволит сэкономить время на обслуживании автомобиля и пройти за раз обкатку сразу двух конструкционных узлов.

Как заменить диски на задних колесах ВАЗ 2108: пошаговая инструкция для начинающих

Для монтажа тормозных дисков на задний мост «восьмерки» требуется учитывать особенности строения автомобиля. ВАЗ 2108 является бюджетным автомобилем и в целях удешевления серийного производства на машине с завода ставятся тормоза барабанного типа – дисковые тормоза на заде машины появляются только после апгрейда, что вносит некоторые коррективы в систему подвески транспортного средства.

Для обслуживания автомобиля потребуется вышеописанный набор инструментов, а также до часу свободного времени. Весь фронт работ выполняется по следующему алгоритму:

  • Подкладываем упоры под передние колеса, втыкаем первую передачу и поддомкрачиваем заднюю часть авто,
  • Далее демонтируем колесо и вытаскиваем тормозные колодки наружу. После снимаем тормозной механизм полным комплектом, не отсоединяя магистральный патрубок и подвешиваем для удобства детали к элементам подвески. Важно при этом не допускать перекручивания или перегибов тормозного шланга,
  • Затем очищаем тормозной диск от грязи жидкостью типа WD-40 или техническим спиртом, после чего демонтируем диск. Перед установкой поверхность новой детали также требуется протереть спиртом.
  • Теперь монтируем новый диск, ставим на место тормозной механизм и при необходимости новые колодки. Закручиваем все фиксирующие элементы и ставим на место колесо. Аналогичную процедуру повторяем с другого бока автомобиля.

Важно знать! После замены комплектующих на автомобиле требуется пройти обкатку – в течение первых двух сотен км пробега не допускается прибегать к затяжному или экстренному торможению для равномерной притирки тормозного диска и колодок. Также после установки деталей важно проверить наличие осевого биения – максимально допустимым значением люфта равняется показатель в 0.15 мм.

В случае деформации тормозного диска из-за неправильно обкатки или резкой остановки, деталь можно отдать в сертифицированное СТО для проточки и шлифовки. Данные процедуры позволяют выровнять поверхность диска, что продлит эксплуатационный ресурс детали и обеспечит эффективное торможение без риска блокировки колеса.

khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий