Стартер ВАЗ 2115

Стартер на ВАЗ 2115 служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он передает вращающее движение на коленчатый вал. При чрезмерном износе или поломках узла завести автомобиль становится невозможно или затруднительно.

Поэтому, как только появились первые симптомы неисправности, неотлагательно требуется уделить внимание узлу. Следует провести диагностику стартера и по ее результатам принять решение о дальнейшем ремонте или замене узла.

Проблемы со стартером и их устранение

В ситуации, когда стартер не крутит, а тяговые реле беспрерывно характерно щелкает, причиной почему авто не заводится является разрядившаяся аккумуляторная батарея. Низкий заряд АКБ не обеспечивает достаточный ток электродвигателю для проворачивания коленчатого вала. Для предотвращения перегрева электромотора тяговое реле отключается, что и создает щелкающий звук.

Появление посторонних шумов при работе стартера, сопровождающиеся снижением интенсивности вращения коленвала, является следствием износа или повреждения втулки. Для контроля ее состояния необходимо разобрать стартер и осмотреть поверхность контакта с валом на отсутствие задиров и прочих повреждений. При наличии любых дефектов рекомендуется замена втулки на новую.

Слабым местом в механической части является бендикс. Его шестерня изнашивается и повреждается. Выявить неисправность можно при внешнем осмотре бендикса. Особое внимание следует уделять состоянию зубьев шестеренки, которая изображена на фото ниже.

Частой проблемой электрического характера является пробой на корпус. Проверить изоляцию можно с помощью омметра или мультиметра. Если перечисленных приборов нет, то нижеприведенная схема подключения лампочки позволит выявить повреждения изоляции.

Внимание следует уделить щеточному узлу. Все щетки должны ходить без заеданий. Наличие оплавлений и прочих термических или механических повреждений направляющих недопустимо. При присутствии дефектов рекомендуется замена.

Щетки передают на коллекторные пластины большой ток. Это приводит к возникновению оплавлений и прочих термических повреждений на контактирующих поверхностях. Поэтому во время дефектовки наиболее важно осмотреть состояние коллектора и щеток.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2115

Оригинальный стартер ВАЗ 2115 имеет внутризаводскую маркировку 423.3708. Для карбюраторной версии автомобиля в продаже узел имеет артикул 2108370801006. Его цена составляет 2500 рублей.

На автомобилях ВАЗ 2115, на которых стоит инжектор, используется усовершенствованный стартер. Он имеет планетарную передачу и обеспечивает более стабильное вращение коленчатого вала. Узел поступает в розничную продажу с артикульным номером 21130370801000. Его стоимость начинается от 5500 рублей.

Номер по каталогу и стоимость стартера от сторонних производителей

Согласно отзывам автовладельцев качество стартеров ВАЗ 2115 не соответствует их стоимости. Среди продукции имеется большое количество брака. Поэтому опытные водители рекомендуют приобретать аналоги фирменного изделия от сторонних производителей.

Наилучшие альтернативные варианты родного стартера на ВАЗ 2115, хорошо зарекомендовавшие себя на автомобиле, представлены в таблице ниже.

Таблица Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2115

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Стартвольт LST0115 2800-3500
HC Parts CS332 2700-3600
As-pl S9008 1800-2500
Bosch 986014950 7500-10000
Lucas Electrical LRS00714 7200-9000

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить замену и ремонт своими руками, потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Рожковый ключ ‘на 8’, ‘на 10’, ‘на 13’
Головка ‘на 13’, ‘на 14’, ‘на 15’
Трещотка С удлинителем
Силиконовая смазка Для работы с резиной
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Отвертка С крестовым и плоским жалом
Накидной ключ ‘на 13’, ‘на 14’, ‘на 15’
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений
Смазка проникающая Например, WD-40

Процесс замены стартера

Для того, чтобы снять и смонтировать стартер на ВАЗ 2115, необходимо следовать инструкции, которая представлена ниже.

  • Затянуть стояночный тормоз, зафиксировав автомобиль на месте.
  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Для удобства проведения работ многие автовладельцы рекомендуют производить демонтаж АКБ. В таком случае потребуется отсоединить и плюсовую клемму от батареи.
  • Разъединить клеммную колодку датчика массового расхода воздуха.
  • Для получения доступа к месту где находится стартер потребуется снять воздушный фильтр, предварительно отсоединив воздуховод.
  • Изъять из крепежа металлическую гофру воздуховода.
  • Отсоединить разъем от втягивающего реле и открутить силовой провод.
  • Используя трещотку с удлинителем, открутить крепления стартера.
  • Вынуть стартер с моторного отсека.
  • Установить новый узел взамен старого.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работоспособность стартера, осуществив пробный запуск двигателя внутреннего сгорания.

При попытке снять стартер автовладельцы часто сталкиваются с прикипанием его креплений. В таком случае потребуется доступ со стороны днища машины. Для этого ВАЗ 2115 следует установить на подъемник, смотровую яму или эстакаду.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий