Стартер Камаз 5490

Стартер на КамАЗ 5490 представляет собой сложно конструкционное электротехническое оборудование, функциональное предназначение которого заключается в передаче крутящего момента на маховик мотора, что приводит к успешному зажиганию двигателя.

В связи с плотностью эксплуатации и сложностью устройства, стартер на КамАЗ часто выходит из строя, что требует замены оборудование для продолжения использования транспортного средства.

Электростартер является наиболее эксплуатированным оборудованием в электроцепи двигателя, что часто вызывает различные неисправности. Наиболее распространенными проблемами с электродвигателем грузовика считаются следующие поломки:

  • Стартер вращается, но не заводит двигатель – возможна пробуксовка муфты свободного привода или обрыв электроцепи. Для исправления проблемы необходимо проверить фрикционные шестерни на предмет излома через смотровое окошко на корпусе детали и визуально отследить проводку от стартера до АКБ,
  • Снижение качества работы стартера при повышении уровня сопротивляемости двигателя – слабые контакты между электромагнитными клеммами или был пробой в изоляционной обмотке корпуса. Также причиной неисправности может послужить изменение плотности сжатия самого двигателя,
  • Стартер недостаточно быстро вращает коленвал – возможны раннее зажигание, техническое масло недостаточной вязкости или низкий уровень заряда аккумуляторной батареи. Для устранения проблемы достаточно проверит эти нюансы,
  • Стартер не крутиться, вытягивающее реле не звучит – выход из строя реле, штока или электрокатушки. Также причиной может оказаться низкий уровень электролита внутри корпуса АКБ,
  • Реле звучит, однако стартер остается без движения – износ токоподающих щеток, выработка ресурса корпуса якоря или короткое замыкание в электроцепи. Для диагностики неисправности необходимо мультиметром прозвонить проводку и при не выявлении обрыва контакта разбирать электродвигатель для замены поврежденных комплектующих. Также рекомендуется проверить контакты пусковой цепи.

Важно знать! Перед разборкой и диагностикой причины неисправности стартера рекомендуется проверить контакт на клеммах и уровень заряд аккумулятора – это наиболее распространенные причины «неисправности» электродвигателя на КамАЗе.

Артикулы и цены комплектующих

Стартер на КамАЗе представляет собой четырехполосный электродвигатель, функционирующий по принципу передачи постоянного тока, передающим последовательное возбуждение. Непосредственно сам стартер состоит из следующих деталей:

  • Корпус,
  • Якорь мотора,
  • Приводной вал,
  • Пара металлических крышек,
  • Токоподающие щетки,
  • Коллектор,
  • Обмотка, возбуждающая привод.

Корпус электродвигателя производят из мало углеродной стали, благодаря чему обеспечивается плотный контакт для магнитопривода, объединяющего разно плюсовые сердечники двигателя – в большинство случаев именно корпус устройства является причиной столь высокой стоимость электродвигателя.

Производитель Артикул детали Мощность устройства Напряжение стартера Примерная стоимость, руб.
КАМАЗ А007151340401 8,3KW 24V 34000
КАМАЗ А007134510401 8,3KW 24V 34500
КАМАЗ А007151045401 8,3KW 24V 35400
МВ STM1463 8,3KW 24V 23900
МВ STM1434 8,3KW 24V 24600
Беллпром A0021520810 8,3KW 24V 29000
Беллпром A0021520834 8,3KW 24V 29300

На рынке авто комплектующих присутствует огромное количество контрафакта – чтобы приобрести гарантированно подходящую деталь для своего автомобиля рекомендуется проверить артикулы комплектующих на совместимость с ВИН-номером транспортного средства. При успешном тесте детали можно смело брать.

Разборка стартера для ремонта своими руками

Технологический демонтаж стартера на КамАЗе не предоставляет особых трудностей, так как весь фронт работ осуществляется по интуитивно понятному сценарию. Для разборки и демонтажа электродвигателя потребуется:

  • Набор трещоток с удлинителями,
  • Шлицевая отвертка с длинным основанием,
  • Пассатижи,
  • Ветошь для протирки и жидкость для устранения следов коррозии.

Для непосредственно демонтажа стартера с КамАЗа 5490 необходимо:

  • Отключить клемму аккумулятора для избежание короткого замыкания энергосети,
  • Далее отворачиваем фиксирующие гайки на корпусе электродвигателя и реле,
  • Затем снимаем перемычки, расположенные между обмоткой возбудителя и выводящим винтом вытягивающего реле,
  • После этого откручиваем фиксирующие гайки, которые держат траверсу и отворачиваем замковые шайбы,
  • Теперь можно отвернуть болты и демонтировать крышу коллектора и приступить ко снятию винтом, фиксирующим электрифицированные кабели стартера, после чего отсоединяем щетки устройства,
  • Далее откручиваем болт, удерживающий ось регулировочного фланца и извлекаем непосредственно саму ось рычага,
  • Затем можно открутить болт, фиксирующий крышку привода и демонтировать якорь и реле стартера.

При успешном завершении процедуры стартер на КамАЗ полностью будет разобран – для ремонта устройства просто прозвоните каждую деталь мультиметром и замените поврежденные комплектующие новыми, а также при необходимости замените изоляционную обмотку деталей. Процедура установки и сборки электродвигателя идентична вышеописанному алгоритму действий – просто выполняйте инструкцию в обратной последовательности.

Не рекомендуется самостоятельно пытаться ремонтировать ротор или статор электродвигателя. В большинстве случаев эти детали являются неремпригодными и требует специализированных оборудования и навыков – существует вероятность короткого замыкания электросистем автомобиля при первом запуске самопального стартера.

Оцените статью
Добавить комментарий