Стартер ГАЗель Next

Автомобиль ГАЗель Next отличается своей надежностью и внушительны ресурсом. Но машинах с большим пробегом либо возрастом более 10 лет часто возникают проблемы с электрической проводкой. Чаще всего виновником простоя становится стартер. Следует внимательно следить за его состоянием.

Стандартные поломки

ГАЗель Некст – это автомобиль с достаточно большим запасом прочности. Может оснащаться двигателями различных типов. Это ЗМЗ либо Камминз. От установленного двигателя на 100% зависит тип установленного стартера. Последний выходит из строя сравнительно редко. Существует ряд стандартных поломок подобного устройства:

  • проблемы в работе втягивающего устройства,
  • выход из строя подшипников,
  • плохой контакт клемм,
  • короткое замыкание в обмотке,
  • стачиваются шлицы бендикса.

Чаще всего проблемы возникают с электрическим реле. Основное назначение втягивающего – включение и отключение самого стартера. При подаче питания бендикс входит к зацепление с маховиком двигателя. После чего мотор запускается. Если зажигание включается, но стартер не крутит, то первое что нужно проверить – это работу втягивающего устройства. Сделать это проще всего: достаточно замкнуть управляющие контакты при помощи отвертки.

Если после этого стартер начал крутиться – проблема кроется именно во втягивающем устройстве. Желательно заменить его. При отсутствии реакции на замыкание следует измерить приходящее напряжение. Скорее всего питание на старте просто не приходит. Слабыми местами являются клеммные колодки, соединение на выводах самой АКБ, а также замок зажигания. В последних версиях ГАЗели Next установлено специальное реле, замок зажигания не является силовым.

При отсутствии проблем в проводке, замке зажигания и втягивающем реле неисправность кроется в самом стартере. Для его проверки потребуется осуществить демонтаж. Наиболее типичные неисправности – стерлись шлицы бендикса. Они входят в зацепление с маховиком. Определить эту проблему можно визуально, достаточно взглянуть на шестерню. Если износ минимален либо вовсе отсутствует – то возможно повреждение обмотки статора. В таком случае ремонт будет нецелесообразен.

Проще приобрести новую деталь и установить её вместо поврежденной старой. Стоимость перемотки обмотки, некоторые другие работы могут достигать 4 и более тысяч рублей. При стоимости нового аналога в 5-6 тыс. рублей имеет смысл просто приобрести новую деталь.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если ремонт стартера не целесообразен, то лучше всего остановиться на приобретении нового. Как и со всеми остальными деталями встает вопрос о типе замены. Все узлы данного вида можно разделить на две основные группы:

  • оригинальные,
  • аналоги.

Как правило, детали-оригиналы представляют собой более качественные компоненты. Они служат дольше, вероятность отказа в процессе гарантированного периода работы меньше. Но некоторые аналоги, производимые именитыми производителями, имеют не меньший ресурс. Важно быть внимательным при выборе нового стартера. Нередко в продаже встречаются подделки под различные именитые бренды. Выдает некачественный товар плохая упаковка, отсутствие опознавательных знаков.

Оригинальный стартер:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
CUMMINS 5295576 Напряжение работы – 12 В,
Мощность – 2.8 кВт.
От 9 200

Нужно отметить, что для двигателей ЗМЗ стоимость стартеров несколько ниже. Помимо производителя на стоимости сказывается место приобретения. Например, на рынке деталь обойдется на порядок дешевле. Но нужно помнить: приобретать стартер лучше в проверенном, зарекомендовавшем себя магазине. Это позволит избежать подделок.

Стартер от иных производителей:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
АТЭ-1 4223708P Для двигателя ZMZ-402 От 4 400
ИНТЭК 6002.3708-01 Для двигателя ZMZ-402.10 От 4 800
Bosch 11.131.675 Для двигателя Evotech От 10 700

Стоимость зависит от нескольких факторов. В первую очередь – производителя. Желательно останавливать свой выбор именно на известных брендах имеющих хорошую репутацию. Например, Bosch осуществляет серьезный контроль качества.

Процедура замены, установки стартера

Если проблема возникла именно со стартером – то желательно ознакомиться заранее с процедурой снятия, установки нового. Присутствует несколько нюансов. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать многих сложностей. Алгоритм демонтажа включает следующие основные этапы:

  • обязательно отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи,
  • при помощи ключа №8 необходимо открутить гайку, соединяющую стартер и АКБ,
  • далее снимается наконечник с болта, на котором устанавливается контакт,
  • далее сдергивается резиновый колпак с наконечника реле,
  • ключом на 13 откручивается гайка под ним,
  • далее, с помощью ключа на 19, откручивается верхняя и нижняя гайки крепления стартера к раме двигателя.

Далее достаточно просто потянуть стартер в сторону. После чего – вверх. Он должен легко выйти из зацепления со шкивом двигателя. Тут же, на месте можно провести небольшую ревизию бендикса. Оценить состояние шлицов.

Сама шестерня должна легко перемещаться по валу. Если она заедает то сам вал либо подшипники в нем необходимо будет поменять. После снятия сам стартер разобрать не доставит большим проблем. Важно лишь аккуратно собрать его обратно. Присутствует множество мелких деталей. Все их следует установить аккуратно на место. Если какие-либо болты, гайки, винты не откручиваются – не следует применять силу. Желательно воспользоваться заранее составом под названием WD-40.

Все контакты следует зачистить при помощи специальных средств для чистки. Применять WD-40 и другие не предназначенные специально для этого составы не рекомендуется. Так как это может наоборот ухудшить контакт. Установка стартера выполняется в обратном порядке.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий