Стартер BMW E39

Стартер служит для запуска мотора автомобиля БМВ Е39. Он вращает коленчатый вал силового агрегата, в результате чего двигатель начинает работать. При выходе из строя стартера завести машину становится труднее. Поэтому при появлении признаков неисправности узла рекомендуется выполнить ремонт или замену вышедших из строя элементов.

Проблемы со стартером на БМВ Е39и их устранение

Если стартер не крутит и машина не заводится, то необходимо проверить исправность узла. Все поломки разделяются на механические и электрические. Первые определяются преимущественно визуальным осмотром или на слух. Для диагностики вторых используется прозвонка мультиметром. Также рекомендуется разборка и внешний осмотр составляющих электрической цепи.

В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Их чрезмерный износ является частой причиной нестабильного электрического контакта. Щетки не должны быть подгоревшими или иметь прочие заметные дефекты. При обнаружении любых отклонений щетки подлежат замене.

Также внимание следует уделить коллектору. Его чрезмерный износ или механическое повреждение говорит об необходимости покупки нового узла. Восстановление коллектора малоэффективно и лишь на время вернет якорь двигателя в строй.

Осмотр коллектора

Подгорание обмоток и межвитковые замыкания также выводят стартер из строя. Устранение поломки возможно лишь заменой якоря на новый. Так как его стоимость близка к цене на весь узел в сборе, многие автовладельцы рекомендуют приобретать новый стартер.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер БМВ Е39

Оригинальный стартер на БМВ Е39 выпускается под несколькими каталожными номерами:

  • 12412249295,
  • 12412344238,
  • 12412247063.

Цена нового узла составляет от 12500 до 17300 рублей. За бывшие в употреблении изделия на авторазборках просят от 3500 рублей. При этом точно определить остаточный ресурс стартера практически невозможно.

Номер по каталогу и стоимость аналога

Стоимость оригинального фирменного стартера крайне высока. Помимо этого найти родное изделие на рынке весьма затруднительно.

Поэтому большинство автовладельцев прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов достаточно много достойной продукции. В перечне ниже представлены наилучшие бренды, которые имеют преимущественно положительные отзывы от водителей.

Таблица Хорошие аналоги оригинального стартера БМВ Е39

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Bosch 986022581 6800-7500
Denso DSN504 9600-11000
Magneti Marelli 63193001 9500-11100
As-pl S4031 4700-5500
Lauber 221265 6700-7400

Требуемые инструменты

Для замены стартера на БМВ Е39 потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка TORX ‘на 12’
Головка ‘на 10’, ‘на 13’
Вороток Желательно с трещоткой
Удлинитель Прочный
Кардан для воротка Для удобства доступа к крепежам
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Лента изоляционная Для повышения безопасности проводимых работ
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Процесс замены стартера

Снять и установить стартер на БМВ Е39 можно без доступа со стороны днища автомобиля. Инструкция по замене узла представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом следует учитывать, что АКБ находится не в подкапотном пространстве, а в специальном отсеке под задним сидением.

Аккумуляторная батарея

  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра

  • Стянуть воздуховод.

Отсоединение воздуховода

  • Демонтировать воздушный фильтр.
  • Снять датчик с патрубком. Некоторые автовладельцы рекомендуют для облегчения доступа к месту где находится стартер демонтировать салонный фильтр. В большинстве случаев данное мероприятие излишне.

Получение доступа к стартеру

  • Открутить болты фиксирующие стартер. Для этих целей удобно использовать длинный вороток.

Рабочая область

  • Открутить гайки, показанные на фото ниже. Они крепят провода стартера и втягивающего реле.

Расположение гаек

  • Изъять стартер.

Демонтаж старого стартера

  • Установить новый узел.
  • Проверить работоспособность.

Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днища

Крепления стартера и проводов очень часто сильно закисают. Из-за этого открутить их становится значительно затруднительно. Поэтому при наличии смотровой ямы, эстакады или подъемника работы лучше проводить с низу автомобиля.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Отсоединить главный силовой провод от стартера. Его место крепления обозначено 1 на изображении ниже. Также следует открутить крепление и провода обозначенного 2.

Расположение креплений

  • Снять термическую защиту стартера.

Открутить крепления стартера. Желательно пометить положения центровочных шайб. Важно учитывать, что если БМВ Е39 оборудован дизельным силовым агрегатом, то стартер обладает дополнительным креплением, которое располагается со стороны коллектора.

Это позволяет снизить нагрузку на болты из-за возникновения сильного крутящего момента, большего по сравнению с авто с бензиновыми двигателями.

Особенность демонтажа стартера на БМВ Е39е с 16-клапанным двигателем

Снятие стартера на БМВ Е39 с 16-клапанной силовой установкой имеет свои особенности. Перед откручиванием креплений электромотора обязательно требуется снимать защиту от высокой температуры выхлопа.

Для изъятия стартера также потребуется демонтаж переднего правого колеса. Это позволит получить доступ к дополнительной опоре стартера, которая располагается позади электропривода. Открутив все крепления узел следует просунуть слегка выше трапеции рулевого управления. Это позволит изъять стартер из моторного отсека.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий