Стартер Audi A4 B5

Стартер — механизм, раскручивающий коленчатый вал для запуска двигателя автомобиля. В зависимости от конструкции и типа оборудование классифицируют на редукторные и безредукторные.

Первые имеют сложную конструкцию, но потребляют небольшое количество электрической энергии. Даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи, пусковой механизм (далее ПУ) запустит коленвал, если последний будет в исправном состоянии. Главный недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Для Ауди ПУ должно быть не слабее 3.5 кВт., в противном случае заряда недостаточно для проворота маховика двигателя.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, стоимость на 15 – 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации.

Начиная с 2004 – 2005 годов все автомобили марки Ауди оснащаются пусковыми механизмами редукторного типа.

 

Проблемы со стартером на Ауди А4 Б5

Неисправности, связанные с системой электрического питания, классифицируют на электрические и механические. От профессионализма мастера зависит скорость идентификации поломки, сроки проведения ремонта.

К электрическому типу относят:

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции,
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате,
  • Залипание контактов вследствие перегрева,
  • Окисление контактов на концевиках,
  • Короткое замыкание якоря, обмотки,
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.

Механический тип:

  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря,
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика,
  • Заклинивание ПУ,
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Признаки нестабильной работы пусковой системы автомобиля

  • Запуск ПУ с задержкой,
  • Тугость вращения приводного вала,
  • Работа ПУ сопровождается металлическим скрипом, скрежетом,
  • Двигатель не заводится,
  • Пусковой механизм не крутит,
  • Силовые кабели постоянно горячие,
  • На приборной панели сигнализирует индикатор оранжевого цвета о наличии поломки в системе электропитания машины.

Диагностика стартера своими силами

Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму, лучше гидравлический подъемник.

Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне Ауди проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.

Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.

Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к демонтажу с последующим разбором механизма.

Где находится стартер на автомобиле Ауди А4 Б5

В автомобиле семейства Ауди, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к стенке блока цилиндров.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
СТАРТЕР
AINDE CGB-61434, 440838 От 7100
ARTEC 48212368, 48212723 —/—
AUTOTECHNIK A 16330 —/—
AUTOTEAM SBO106A —/—
BORG & BECK BST2323 —/—
BOSCH 0001107068, 0001107073, 0986016330, 0986016337, 0986019477, F042002028 —/—
CASCO CST10106AS —/—
CEVAM 3532 —/—
CV PSH 200.509.092 —/—
DA SILVA 025680, D025680, JD025680, MSQ0205 От 7500
DELCO REMY DRS6330, RAS37441, RS37441 —/—
DRI 311049092 —/—
EAI 11701 —/—
EDR 916330, EF10336, EF10336A, WS37441 —/—
ELSTOCK 26-1434 —/—
ERA RE8678N, 220004 —/—
EUROTEC 11016330 —/—
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
BUGIAD BSP20801 От 500 – 700
DELLO 30101080947, 3090508494B0 —/—
30905054656, 30905015454, 3090504565 —/—
FEBI 18646, 19864, 12582, 36847 —/—
HANS PRIES 108713, 110590 —/—
HELLA 6JK 00723031, 70513139, 70513146 —/—
HOFFER 6647011 —/—
JP GROUP 1190400800 —/—
MAGNETI MARELLI 000050035010 —/—
MAXGEAR 63-0013, 63-0028 —/—

Совместимость и работоспособность агрегатов от производителей, не указанных в списке, не гарантирована.

 

Замена и установка стартера на Ауди А4 Б5

Подготовка инструментов: головки, трещотка, ветошь, смазка, ремкомплект щеток. А также, роликовый подшипник и втулка. Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, Ауди устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи,
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства,
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Советы мастеров по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 20000 км.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий