Маркировка шин и расшифровка

Желательно устанавливать на автомобиль только резину, рекомендованную производителем транспортного средства. Это позволит избежать множества проблем и трудностей, а также сделать транспортное средство проще в управлении.

Нередко причиной аварии становятся именно неправильно подобранная резина для легкового автомобиля.

Почему использовать рекомендованные производителем шины?

Важно максимально ответственно подойти к выбору резины для транспортного средства. Так как колеса – основной связующий элемент между дорогой и транспортным средством. Использование неподходящих покрышек может стать причиной:

  • увеличения расхода топлива,
  • снижения максимально допустимой скорости,
  • повреждения транспортного средства,
  • иных проблем.

Маркировка шин содержит широкий перечень информации. Важный момент – вес колеса. От этого зависит расход, а также управляемость.

Причем производитель рекомендует использовать именно правильно подобранные колеса. В противном случае могут возникнуть самые разные сложности. Причем установка шины, не подходящих по размеру, может стать причиной быстрого выхода из строя целого ряда элементов автомобиля:

  • ступичных подшипников,
  • рулевых тяг,
  • тормозных колодок и дисков,
  • других компонентов.

Так, благодаря неправильно подобранным колесам, существенно увеличивается стоимость ремонта автомобиля. Потому необходимо внимательно ознакомиться с предписаниями проектировщиков. Иначе обслуживание, ремонт может потребовать серьезных расходов.

Также важно обратить внимание на индекс скорости. Он обязательно указывается единым образом. Превышение максимально допустимого скоростного режима нежелательно. Это может стать причиной появления трещин, механических повреждений.

Большинство транспортных средств предполагают установку колес только определенного диаметра. Причем установка большего может стать причиной серьезных неприятностей.

Например, поломки арок колес, иных конструктивных элементов. Даже если удалось установить больший диаметр – при повороте протектор будет стирать подкрылок. Потому необходимо внимательно следить за всеми тонкостями эксплуатации.

Что означают цифры на шинах автомобиля

Расшифровка их обозначений обычно происходит по специальной таблице. Большинство производителей используют стандартную маркировку. Большая часть данных представлена именно в цифровом виде. Обычно на покрышке, боковой её части, можно найти следующие группы букв:

  • XXX/XX RXX,
  • XXT,
  • XX XXXXXX.

Например, группа цифр вида 195/65 R15 обозначает следующее:

  • 195 – в миллиметрах указывается ширина профиля,
  • 65 – высота профиля (также в миллиметрах),
  • R – тип резины (радиальный, иной),
  • 15 – диаметр покрышки, в дюймах.

Ориентироваться при выборе необходимо именно на указанные выше цифры. Остальные данные, представленные на резине, вторичны. Они лишь ограничивают максимально возможную скорость, а также все остальные параметры.

Нередко многие покупатели считают, что буква R указывает на радиус покрышки. Это является одной из самых распространенных ошибок. R – тип покрышки, обозначает радиальный.

Помимо информации, представленной в цифровом виде, представлено множество иной – в виде буквенных обозначений. Например, M+S – указывает на возможность использования резины в любое время года. Данное обозначение указывает на всесезонность. Важно лишь помнить: при наличии гололеда безопасное вождение возможно лишь при использовании шипованных колес.

Расшифровка

Дополнительно на боковине колеса может указываться широкий перечень самой разной информации. Например, к такой относится следующее:

  • XL либо Extra Load,
  • AS либо All Season,
  • пиктограмма в виде снежинки,
  • зонтик – дождевые шины,
  • Inside,
  • RSC,
  • Rotation,
  • Max Pressure,
  • Reinforced,
  • буква E,
  • Temperature,
  • Traction,
  • Treadwear,
  • YWI,
  • DOT.

Нужно отметить, что данные обозначения указывают на самые разные дополнительные функции. Например, если автомобиль используется для коммерческих перевозок, то без резины XL не обойтись. Таковая позволяет эксплуатировать машину под повышенной нагрузкой. К примеру, при указании индекса 91Т с данной отметкой можно легко нагружать 670 кг вместо обычных 615 кг. Причем существует специальная таблица индексов.

Сравнительно редко, но все же возможно встретить в продаже товары, маркируемые как AS. Причем таковые обозначают возможность использования в любую погоду. Также нередко используется обозначение All Season. Присутствие специальной пиктограммы в виде снежинки предполагает возможность эксплуатации в зимних условиях. При отсутствии «снежинки» резина может использоваться только в летний период времени.

Шины дождевые

Отдельной категорией являются шины дождевые. Используются обычно в регионах где дожди – частое явление. Обладают подобные модели повышенным сопротивлением к аквапланированию.

Обозначаются они соответствующей надписью либо специальной пиктограммой в виде «зонтика». Также присутствует надпись Aqua.

Ассиметричные шины

Inside либо Outside – представляют собой ассиметричные шины. Подразумевается необходимость соблюдать направление вращения. Обычно надпись Outside должна быть с внутренней стороны, располагаться ближе к двигателю. Rotation – указывает также на направление вращения колеса. Представляет собой специальную стрелку. Tubeless – представляют собой шины не требующие наличия камеры.

Max Pressure – максимально допустимое давление в колесе. Также почти на всех без исключения моделях резины прописывается максимальное давление на колесо внешним грузом. Подразумевается разделение суммарного веса транспортного средства, пассажиров на 4. Это значение необходимо сравнить с указанном на боковине покрышки. Указывается максимальное давление обозначением Max Load.

Reinforced либо комбинация букв RF – производитель таким образом указывает на использование нескольких слоев в протекторе. Это делает покрышку более устойчивой к длительной эксплантации. Подобные модели легко выдерживают повышенную нагрузку.

Модель и тип протектора

Существует несколько различных видов протектора. Каждый имеет свои особенности, плюсы и минусы. Важно учитывать при выборе новых колес тип протектора. Так как только так можно избежать сложностей в процессе использования. На сегодняшний день наиболее распространенными, встречающимися в продаже являются следующие:

  • симметричные направленные,
  • симметричный ненаправленный,
  • ассиметричный ненаправленный,
  • ассиметричный направленный.

Первый тип протектора (симметричный направленный) – один из самых распространенных на территории нашей страны. Обычно применяется на зимней резине и выглядит как «елочка». Благодаря такой конструкции можно без труда формировать систему отвода жидкости из пятна контакта колеса с дорожным полотном.

Симметричный ненаправленный – применяется таковой на автомобилях, используемых для перевозки грузов. Также хорошо себя показывает на бездорожье, в иных сложных условиях. Отличается наличием повышенного контакта между протектором и дорожным полотном.

Ассиметричный ненаправленный протектор – является одним из самых популярных на текущий момент времени. Нередко можно встретить подобную разновидность и на летних колесах. Отличием от других типов покрышек является то, что одна сторона протектора сильно отличается от другой.

В этом секрет высокого показателя сцепления. На зимних шинах использование такового особенно уместно. Автомобиль становится более управляемым, сильно уменьшается тормозной путь.

Как определить год выпуска шины

Срок годности шин имеет ограничение. Потому нежелательно использовать резину после окончания такового. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. После окончания срока годности прочность резины существенно уменьшается. Год выпуска расшифровать достаточно прост. Он указывается на боковине в виде всего пары цифр. Например, 18 05.

Причем первые две цифры обозначают неделю изготовления. Последняя пара – это год. Например, 18 05 – 18 неделя 2005 года. Таким простым способом можно без труда определить год выпуска конкретной покрышки даже по фото.

Важно избегать использовать не подходящие по размеру, иным параметрам колеса. А также покрышки, срок годности которых подходит к концу либо уже вышел. Такие колеса представляют серьезную опасность для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Лопнувшее на ходу колесо может стать причиной серьезного ДТП.

Приобретение новой резины – ответственное мероприятие. Необходимо устанавливать шины, подходящие по диаметру и других характеристикам. Это позволит избежать повышенного расхода, иных проблем при эксплуатации транспортного средства.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий